Расскажи кто нарисован
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_raskazhi_kto_narisoval_2020.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 460 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А.ГОЛОВАЧЁВА И С.Ф.ШУТОВА»

(ГБОУ ШКОЛА № 460)

109559, г. Москва, ул. Белореченская, дом 11, тел. (495) 358-03-12, (495) 359-35-36

e-mail:

ОКПО 40132817, ОГРН 1037700116838, ИНН 7723320252, КПП 772301001

КОНСПЕКТ

занятия в младшей группе

«Расскажи , кто нарисован ?»

образовательная область: речевое развитие

воспитатель: Подобуева О.Н.

2020 г.

Цель : учить детей составлять небольшие описания по картинам.

Задачи: Побуждать детей поддерживать диалог с взрослым

Учить детей образовывать глаголы от звукоподражания

Закрепить названия детенышей.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу коробку и говорит: "Ребята, Незнайка отправил посылку с картинками. Давайте посмотрим, что на них нарисовано.Но сначала отгадайте загадку:

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто это?

Дети :Петух

Воспитатель достает из коробки картинку и выставляет ее на стенд

Дети: На картине нарисован петух

Воспитатель : какой петух

Дети: Большой, красивый

Воспитатель : Что есть у петуха на голове?

Дети: У петуха на голове есть гребешок, клюв

Воспитатель: Какого цвета гребешок у петуха

Дети: красный

Воспитатель: Что сзади у петуха?

Дети: Хвост

Воспитатель :Какого цвета хвост у петуха?

Дети: Синий хвост, красный и т.п.

Воспитатель : Петух ку-ка-ре-ку. Что делает петух?

Дети: кукарекает

Воспитатель : Кто детеныши у петуха?

Дети: Детеныши цыплята

1

Воспитатель :Цыплята пи-пи-пи. Что делают ?

Дети: Цыплята пищат

Воспитатель :Много цыплят, а один...

Дети: Цыпленок

Воспитатель : На картинке нарисован петух. Петух большой и красивый. На голове у петуха есть гребень. Гребень красного цвета. Сзади у него хвост .Хвост разноцветный: синий красный ,зеленый

Петух: ку-ка-ре-ку. Что делает?

Дети: Кукарекает

Воспитатель :Детеныши у петуха цыплята. Цыплята: пи-пи-пи. Что делают цыплята ?

Дети: Пищат

Затем воспитатель предлагает детям рассказать о нарисованном на картине петухе .Дети с помощью воспитателя,(который подсказывает начало фразы) составляют краткие описания.

Воспитатель :Ребята, в коробке есть еще картина. А кто на ней нарисован?

Отгадайте загадку:

Шипит ..гогочет,

ущипнуть хочет.

Я иду, не боюсь.

Кто это?

Дети: Гусь

Воспитатель достает картинку с изображением гуся и выставляет ее на стенд.

Воспитатель :Ребята, кто нарисован на картине?

Дети: Гусь нарисован

Воспитатель : Каким цветом гусь?

Дети :Гусь белый

Воспитатель :Что есть у гуся?

Дети: Голова, шея, лапы

2

Воспитатель : Гусь: га- га- га-. Что делает гусь?

Дети: гогочет

Воспитатель :Кто детеныши у гуся?

Дети: Гусята

Воспитатель :Гусята :га-га-га Что делают гусята?

Дети: Гогочут

Воспитатель :Много гусят, а один ...?

Дети: Гусенок

Воспитатель :На картине нарисован гусь. Гусь большой., белого цвета. У него длинная шея .У гуся на лапках перепонки. Гусь легко гребет ими и быстро плавает. Гусь :га -га -га. Что делает

Дети: Гогочет

Воспитатель :Детеныши у гуся -гусята. Гусята: га- га- га-. Что делают гусята?

Дети: гогочут

Воспитатель :Предлагает Мише рассказать о нарисованном гусе.

Воспитатель :Давайте поиграем. Один з вас будет кошкой, а остальные цыплята. Когда кошка спит, цыплята бегают. После слов "Кошка глазки открывает и цыплят догоняет"-цыплята убегают в домики. Домики будут ваши стульчики.

Игра проводится 2-3 раза.

Затем воспитатель читает стихотворение -путаницу К.Чуковского.

Стихотворение читается два раза. При чтении во второй раз дети произносят звукоподражание-мяу-мяу,хрю-хрю,ква-ква,кря-кря,му-му-у,ку-кареку.

Итог.

Воспитатель :Давайте, ребята, поиграем. Догадайтесь про какую птицу я расскажу. Он большой, красивый. На голове у него красивый гребень и есть разноцветный хвост. Кто это?

Дети: Петух

Воспитатель :Петух: ку-ка-ре-ку Что делает петух?

3

Дети: Кукарекает

Воспитатель : Правильно. А это кто? У него шея длинная, на лапах перепонки. Умеет плавать

Дети: Гусь

Воспитатель :Гусь: га- га- га. Что делает гусь?

Дети: Гусь гогочет

Воспитатель : Ребята, давайте скажем спасибо Незнайки за интересную посылку.

Дети : Спасибо, Незнайка.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мнемотаблица к стихотворению Г. Сапгира "Нарисованное солнце".

"Нарисованное солнце."Г. Сапгир.Скучный дождик льётся. Чиж уснул на жёрдочке. Нарисую солнце и приклею к форточке. Пусть сияет на окне и тебе и мне! Видишь, стало веселей...

Конспект НОД по развитию эмоционально - волевой сферы детей старшей группы "Путешествие в страну нарисованных человечков"

Образовательная область: Социализация.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Музыка».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая и п...

Конспект совместной деятельности в средней группе детей с ОНР по развитию речи "Путешествие нарисованного петуха"

Для детей с ОНР в совместной деятельности созданы условия для развития связной грамматически правильной диалогической и монологической речи....

Конспект совместной деятельности в средней группе детей с ОНР по развитию речи "Путешествие нарисованного петуха"

Для детей соданы условия для развития связной грамматически правильной диалогической и монологической речи....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Работы детей по ИЗО, нарисованные в нетрадиционной технике

Все работы выполнены детьми разных возрастов, с 3 до 6 летРебята рисовали, используя различные нетрадиционные техники рисования...

Участие в региональном конкурсе "Нарисованный сюжет" номинация "Нарисованная сказка"

Представлен конспект занятия "Ворон и лиса Нутэнэут" по чукотской сказке "Ворон и лиса Нутэнэут", по которой также ребятами старшей группы был создан альбом с иллюстрациями к сказк...