Расскажи кто нарисован
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 460 ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.А.ГОЛОВАЧЁВА И С.Ф.ШУТОВА»
(ГБОУ ШКОЛА № 460)
109559, г. Москва, ул. Белореченская, дом 11, тел. (495) 358-03-12, (495) 359-35-36
e-mail:
ОКПО 40132817, ОГРН 1037700116838, ИНН 7723320252, КПП 772301001
КОНСПЕКТ
занятия в младшей группе
«Расскажи , кто нарисован ?»
образовательная область: речевое развитие
воспитатель: Подобуева О.Н.
2020 г.
Цель : учить детей составлять небольшие описания по картинам.
Задачи: Побуждать детей поддерживать диалог с взрослым
Учить детей образовывать глаголы от звукоподражания
Закрепить названия детенышей.
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу коробку и говорит: "Ребята, Незнайка отправил посылку с картинками. Давайте посмотрим, что на них нарисовано.Но сначала отгадайте загадку:
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто это?
Дети :Петух
Воспитатель достает из коробки картинку и выставляет ее на стенд
Дети: На картине нарисован петух
Воспитатель : какой петух
Дети: Большой, красивый
Воспитатель : Что есть у петуха на голове?
Дети: У петуха на голове есть гребешок, клюв
Воспитатель: Какого цвета гребешок у петуха
Дети: красный
Воспитатель: Что сзади у петуха?
Дети: Хвост
Воспитатель :Какого цвета хвост у петуха?
Дети: Синий хвост, красный и т.п.
Воспитатель : Петух ку-ка-ре-ку. Что делает петух?
Дети: кукарекает
Воспитатель : Кто детеныши у петуха?
Дети: Детеныши цыплята
1
Воспитатель :Цыплята пи-пи-пи. Что делают ?
Дети: Цыплята пищат
Воспитатель :Много цыплят, а один...
Дети: Цыпленок
Воспитатель : На картинке нарисован петух. Петух большой и красивый. На голове у петуха есть гребень. Гребень красного цвета. Сзади у него хвост .Хвост разноцветный: синий красный ,зеленый
Петух: ку-ка-ре-ку. Что делает?
Дети: Кукарекает
Воспитатель :Детеныши у петуха цыплята. Цыплята: пи-пи-пи. Что делают цыплята ?
Дети: Пищат
Затем воспитатель предлагает детям рассказать о нарисованном на картине петухе .Дети с помощью воспитателя,(который подсказывает начало фразы) составляют краткие описания.
Воспитатель :Ребята, в коробке есть еще картина. А кто на ней нарисован?
Отгадайте загадку:
Шипит ..гогочет,
ущипнуть хочет.
Я иду, не боюсь.
Кто это?
Дети: Гусь
Воспитатель достает картинку с изображением гуся и выставляет ее на стенд.
Воспитатель :Ребята, кто нарисован на картине?
Дети: Гусь нарисован
Воспитатель : Каким цветом гусь?
Дети :Гусь белый
Воспитатель :Что есть у гуся?
Дети: Голова, шея, лапы
2
Воспитатель : Гусь: га- га- га-. Что делает гусь?
Дети: гогочет
Воспитатель :Кто детеныши у гуся?
Дети: Гусята
Воспитатель :Гусята :га-га-га Что делают гусята?
Дети: Гогочут
Воспитатель :Много гусят, а один ...?
Дети: Гусенок
Воспитатель :На картине нарисован гусь. Гусь большой., белого цвета. У него длинная шея .У гуся на лапках перепонки. Гусь легко гребет ими и быстро плавает. Гусь :га -га -га. Что делает
Дети: Гогочет
Воспитатель :Детеныши у гуся -гусята. Гусята: га- га- га-. Что делают гусята?
Дети: гогочут
Воспитатель :Предлагает Мише рассказать о нарисованном гусе.
Воспитатель :Давайте поиграем. Один з вас будет кошкой, а остальные цыплята. Когда кошка спит, цыплята бегают. После слов "Кошка глазки открывает и цыплят догоняет"-цыплята убегают в домики. Домики будут ваши стульчики.
Игра проводится 2-3 раза.
Затем воспитатель читает стихотворение -путаницу К.Чуковского.
Стихотворение читается два раза. При чтении во второй раз дети произносят звукоподражание-мяу-мяу,хрю-хрю,ква-ква,кря-кря,му-му-у,ку-кареку.
Итог.
Воспитатель :Давайте, ребята, поиграем. Догадайтесь про какую птицу я расскажу. Он большой, красивый. На голове у него красивый гребень и есть разноцветный хвост. Кто это?
Дети: Петух
Воспитатель :Петух: ку-ка-ре-ку Что делает петух?
3
Дети: Кукарекает
Воспитатель : Правильно. А это кто? У него шея длинная, на лапах перепонки. Умеет плавать
Дети: Гусь
Воспитатель :Гусь: га- га- га. Что делает гусь?
Дети: Гусь гогочет
Воспитатель : Ребята, давайте скажем спасибо Незнайки за интересную посылку.
Дети : Спасибо, Незнайка.
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мнемотаблица к стихотворению Г. Сапгира "Нарисованное солнце".
"Нарисованное солнце."Г. Сапгир.Скучный дождик льётся. Чиж уснул на жёрдочке. Нарисую солнце и приклею к форточке. Пусть сияет на окне и тебе и мне! Видишь, стало веселей...
Конспект НОД по развитию эмоционально - волевой сферы детей старшей группы "Путешествие в страну нарисованных человечков"
Образовательная область: Социализация.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Музыка».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая и п...
Конспект совместной деятельности в средней группе детей с ОНР по развитию речи "Путешествие нарисованного петуха"
Для детей с ОНР в совместной деятельности созданы условия для развития связной грамматически правильной диалогической и монологической речи....
Конспект совместной деятельности в средней группе детей с ОНР по развитию речи "Путешествие нарисованного петуха"
Для детей соданы условия для развития связной грамматически правильной диалогической и монологической речи....
Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Работы детей по ИЗО, нарисованные в нетрадиционной технике
Все работы выполнены детьми разных возрастов, с 3 до 6 летРебята рисовали, используя различные нетрадиционные техники рисования...
Участие в региональном конкурсе "Нарисованный сюжет" номинация "Нарисованная сказка"
Представлен конспект занятия "Ворон и лиса Нутэнэут" по чукотской сказке "Ворон и лиса Нутэнэут", по которой также ребятами старшей группы был создан альбом с иллюстрациями к сказк...