Участие в региональном конкурсе "Нарисованный сюжет" номинация "Нарисованная сказка"
план-конспект занятия (старшая группа)
Представлен конспект занятия "Ворон и лиса Нутэнэут" по чукотской сказке "Ворон и лиса Нутэнэут", по которой также ребятами старшей группы был создан альбом с иллюстрациями к сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_zanyatiya_voron_i_lisa_nuteneut.docx | 18.92 КБ |
narisovannaya_skazka_belovasi.pptx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря».
Региональный конкурс: «Нарисованный сюжет».
Номинация «Нарисованная сказка».
Тема: Сказка «Ворон и лиса Нутэнэут». Старшая группа.
Воспитатель:
Белова Светлана Игоревна педагог первой квалификационной категории.
Адрес электронной почты:belova.sveta.87@mail.ru
2018г.
Конспект занятия на тему: Сказка «Ворон и лиса Нутэнэут».
Сказка увлекает ребёнка таинственным сюжетом, погружает в мир мыслей и чувств героев, их судьбы надолго запоминаются, дети каждый раз, будто заново преодолевают препятствия, переживают приключения вместе с полюбившимися сказочными персонажами. Изображение живого персонажа даётся детям нелегко, поскольку перед старшими дошкольниками ставятся более сложные задачи, которые предполагают, уход от упрощённой схематичности и закрепляют в детях стремление передать в рисунке свои мысли, наблюдения, жизненный опыт.
Форма работы: комплексное занятие дополнительного образования. Это один из циклов занятий по теме «Сказки народов Чукотки» кружка «Юный эрудит». Которое проходит совместно с музеем «Наследие Чукотки. Начиная с 1младшей группы, мы знакомим детей с устным и художественным творчеством Чукотских мастеров.
Как проходила работа над претворением в рисунках сюжета сказки?
1.Ознакомительный этап. Предполагает пробуждение у детей интереса к сказочному сюжету. 2. Практический этап. Работа на основе свободного замысла детей, основные приёмы уже освоены, поэтому не требуют дополнительного показа. 3.Физкультурная пауза. 4. Этап - самостоятельная работа детей. 5. Этап (заключительный) – оценка детьми своих работ.
Цель: продолжать знакомить детей с устным и художественным творчеством народов Чукотки. Задачи: *закрепить знание детей сказки «Ворон и лиса Нутэнэут»; *учить передавать в рисунке образы сказочных героев с их характерными особенностями; распределять сюжеты в логической последовательности; *закрепить умение выбирать материал для изображения; *развивать воображение, фантазию, творческую самостоятельность, умение воплотить в рисунке свой замысел. Материал: белая бумага, гуашь, акварель, кисти, восковые мелки. Дидактические игры (собственная разработка): «Узнай по профилю», «Разложи сюжет». Предварительная работа: Чтение сказки «Ворон и лиса Нутэнэут», экскурсия в музей «Наследие Чукотки».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная.
Методы и приемы. *Словесные – беседа, вопросы. *Практические – дидактические игры, рисование.
*Наглядные – схема построения сюжета, рассматривание силуэтов
Ход занятия. 1. Воспитатель: - Давным-давно люди ещё не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. А как же их любили слушать, и не только малые ребятишки, но и взрослые. Соберутся вечером у костра в яранге и сказку слушают. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали её из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Но не только рассказывали, но и рисовали на клыках. Это была как бы книга для детей. 2. - Вчера мы прочитали сказку «Ворон и лиса Нутэнэут». Давайте вспомним ее. Проводятся дидактические игры. Игра «Узнай по профилю героя сказки». Цель: учить передавать в рисунке образы сказочных героев с их характерными особенностями. На доску вывешиваются листы с профилями героев сказки. Дети должны угадать, кто это и объяснить, как они догадались. Игра «Разложи сюжет». Цель: учить распределять сюжеты в логической последовательности. На отдельных листах нарисованы несколько сюжетов к сказке «Ворон и лиса Нутэнэут». Дети должны распределить их в нужной последовательности. — Молодцы! Героев этих сказок мы и будем с вами рисовать. Выбранные герои сказок (иллюстрации) помещаются на доске. Посмотрите внимательно на героев этой сказки, и вы увидите, какие они разные. Сказочные герои могут быть хитрыми и доверчивыми, добрыми и злыми. Ворон – любимый персонаж чукотских сказок. В нашей сказке он умный, мудрый, добрый. Мышата чувствуют доброту и зло, готовы помочь. Лиса злая, жадная. Герои нашей сказки хотят с вами поиграть. 3. Подвижная игра «Ворон и лиса». Дети мышата гуляют с вороном. Как только ворон кричит «Коок» (чукотский вариант), появляется лиса. Дети убегают на свои места. - Мы с вами были в музее и видели гравировку по клыку моржа, которая представляет своего рода рассказ в рисунках. Давайте нарисуем иллюстрации к нашей книге. Надо постараться нарисовать так, чтобы передать в портрете характер героя, его характерные черты, настроения. Не забудьте про причёску, украшения, головные уборы. Все мелочи важны. Они тоже говорят о характере героя. Работать надо очень аккуратно и внимательно. Как вы думаете, какой в сказке конец? Ответы: Конец сказки всегда счастливый. Добро побеждает зло. Правильно! Ну, а теперь за работу. 4. Самостоятельная работа. Дети рисуют. 5. Подведение итогов. После занятия преподаватель вывешивает все рисунки на видном месте — дети рассматривают их и рассказывают, какого сказочного героя они нарисовали, обсуждают характеры героев, какие они. Затем ребята, совместно с воспитателем, обдумывают, какие сцены можно отобрать для книги.
Реализация данного занятия принесла ряд конкретных результатов: - сюжет сказки развертывается в рисунках детей и расположены в логической последовательности; - маленький художник как бы являлся создателем нового варианта сказки; - дети участвуют по существу, и в процессе устного и художественного творчества.
В каждом рисунке проявились индивидуальные черты маленького художника. Например: в рисунке Тимофея характерно увлечение цветом, у Тани – композиция, Светы – масштаб изображений, у большинства – графический подход.
Итоговым продуктом данного мероприятия явилась:
- выставка творческих работ детей; - появление детской книги. Вывод: Изображение любимых сказочных героев совершенствует технические навыки воплощения художественного замысла в рисунке, расширяет кругозор ребёнка, обогащает внутренний мир, учит передавать свои впечатления, пробуждает внутренний интерес к изобразительной деятельности, делает её более осознанной.
Литература:
1.Т.Б.Митлянская «Новая жизнь древних легенд Чукотки» Магадан 1986 год.
2.Сказка «Ворон и лиса Нутэнэут».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказка увлекает ребёнка таинственным сюжетом, погружает в мир мыслей и чувств героев, их судьбы надолго запоминаются, дети каждый раз, будто заново преодолевают препятствия, переживают приключения вместе с полюбившимися сказочными персонажами. Изображение живого персонажа даётся детям нелегко, поскольку перед старшими дошкольниками ставятся более сложные задачи, которые предполагают уход от упрощённой схематичности и закрепляют в детях стремление передать в рисунке свои мысли, наблюдения, жизненный опыт.
Форма работы - Комплексное занятие дополнительного образования. Это один из циклов занятий по теме «Сказки народов Чукотки» кружка «Юный эрудит». Которое проходит совместно с музеем «Наследие Чукотки. Начиная с 1младшей группы мы знакомим детей с устным и художественным творчеством Чукотских мастеров .
Как проходила работа над претворением в рисунках сюжета сказки?
Цель: продолжать знакомить детей с устным и художественным творчеством народов Чукотки. Задачи: *закрепить знание детей сказки «Ворон и лиса Нутэнэут »; *учить передавать в рисунке образы сказочных героев с их характерными особенностями; *распределять сюжеты в логической последовательности; *закрепить умение выбирать материал для изображения; *развивать воображение, фантазию, творческую самостоятельность, умение воплотить в рисунке свой замысел. Продолжительность занятия 25 минут
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная. Методы и приемы . * Словесные – беседа, вопросы. * Практические – дидактические игры, рисование. * Наглядные – схема построения сюжета, рассматривание силуэтов.
1.Ознакомительный этап.
2. Практический этап Д\ игры «Узнай по профилю», «Разложи сюжет»
3. Физкультурная пауза: Игра «Ворон и лиса»
4. Этап - самостоятельная работа детей.
5. Этап (заключительный) – оценка детьми своих работ.
Реализация данного занятия принесла ряд конкретных результатов: * Сюжет сказки развертывается в рисунках детей и расположены в логической последовательности; * Маленький художник как бы являлся создателем нового варианта сказки; *дети участвуют по существу, и в процессе устного и художественного творчества.
Итоговым продуктом данного мероприятия явилась: - выставка творческих работ детей; - появление детской книги.
Вывод : - Изображение любимых сказочных героев совершенствует технические навыки воплощения художественного замысла в рисунке, - расширяет кругозор ребёнка, - обогащает внутренний мир, учит передавать свои впечатления, - пробуждает внутренний интерес к изобразительной деятельности, делает её более осознанной.
Литература: 1.Т.Б.Митлянская «Новая жизнь древних легенд Чукотки» Магадан 1986 год. 2.Сказка «Ворон и лиса Нутэнэут ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в региональном конкурсе
1-ое место в областном конкурсе "Безопасный маршрут дошкольника"...
Участие в региональном семинаре: “Федераль дәүләт белем бирү стандартлары шартларында милли тәрбиянең асылы” («Роль национального воспитания в развитии и обучении дошкольников в условиях ФГОС ДО»)
Статья по использованию фольклора в воспитательном процессе...
Приказ № 111 "О подготовке и участии в региональном этапе всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог год Югры - 2013""
"О подготовке и участии в региональном этапе всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагог год Югры - 2013""...
Участие в региональном природоохранном социально-образовательном проекте «Эколята – Дошколята» с детьми старшего возраста
Формирование у детей непосредственно через экологическое воспитание, чувство патриотизма к родному краю....
Участие в региональном социально – значимом проекте «Время Добрых Дел» в номинации «Азбука чистоты для маленьких тверичан»
Замысел родился из мысли, что только мы, люди можем помочь птицам в трудное время...
Участие в Региональной детской акции "Встречаем стаи птичьи"
Воспитанники и приняли участие в региональной детской акции " Встречаем стаи птичьи"...
Приняла участие в региональном этапе Рождественнских окружных образовательных чтений в гХанты- Мансийске. Тема: Присоединение родителей к теме: "Моя семья"
Рождественские чтения гХанты -Мансийск...