открытое занятие по развитию речи для детей старшей группы на тему «Гость из космоса»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие направлено на развитие связной речи, логического мышления, фонематического слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
telesheva_g.n._otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19 комбинированного вида
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект
открытого занятия по развитию речи
для детей старшей группы
общеразвивающей направленности (5-6 лет)
Тема: «Гость из космоса»
Подготовила:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Телешева Г.Н.
Санкт-Петербург
2024 год
Цель: систематизировать и расширить элементарные знания детей о космосе.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными, составление предложений)
Развивающие:
- развивать фонематический слух;
- развивать логическое мышление и память;
Воспитательные:
- воспитывать целеустремленность, чувство сострадания, желание помочь.
Ход ОД:
(Входят дети, здороваются с гостями)
В: Ребята, чтобы вам было понятно, о чем мы сегодня будем говорить, я предлагаю разделиться на группы и подойти к столам. Рассмотрите, что у вас лежит на столе?
Дети: разрезные картинки.
В: Попробуйте их собрать.
(На столах разложены разрезные картинки с изображением космонавта в космосе. Дети собирают и рассматривают картинки)
В: Ребята, что у вас получилось? (предполагаемые ответы детей: космонавт в космосе)
(включается 2й слайд)
В: Как вы думаете, о чем мы будем говорить? (предполагаемые ответы детей: о космосе)
Воспитатель: (Имя ребенка) что делает космонавт? (предполагаемые ответы : он летит в открытом космосе)
(Имя ребенка) во что одет космонавт? (предполагаемые ответы: на нем надет скафандр)
(Имя ребенка) для чего нужен скафандр? (предполагаемые ответы: он защищает космонавтов от холода и ветра)
(Имя ребенка) что ты видишь вдалеке? (предполагаемые ответы: я вижу звезды)
Дидактическая игра «Сосчитай-ка»
В.: Ребята, в космосе очень много звезд . Там мы можем увидеть мерцающие звезды.
(включается слайд №3)
Сколько мерцающих звезд вы видите? Давайте посчитаем. (Дети: одна мерцающая звезда, 2 мерцающие звезды,, пять мерцающих звезд).
В.: Молодцы, правильно!
А сейчас, давайте соберем семейку слов к слову «звезда».
Игра «Космическая семейка слов»
В.: Назовите звезду ласково?
Дети: предполагаемые ответы детей - звездочка
В.: Если на небе много звезд, какое оно?
Дети: предполагаемые ответы детей - звездное.
В.: Человек, который считает звезды это…
Дети: предполагаемые ответы детей - звездочет.
В.: Как называется явление, когда звезды «падают» с неба?
Дети: предполагаемые ответы детей - звездопад.
В.: Верно! А как можно назвать скопление звёзд на небе?
Дети: предполагаемые ответы детей - созвездие.
В.: Молодцы! Вот видите, какая большая «семейка» получилась у нас к слову «звезда».
В.: А теперь, ребята, давайте немного пофантазируем! Закроем глаза и представим звездное небо с падающими звездами. Когда видишь падающую звезду, можно загадать желание и, оно обязательно сбудется. Загадайте желание.
Основная часть
В.: Ребята, смотрите, что это?
(Включается слайд 4. Звучит музыка, на экране видна планета Земля, появляется летающая тарелка, затем появляется инопланетянин)
Инопланетянин (слайд 5,6 аудиофайл):
Ой, здравствуйте! А куда это я попал? Какая это планета?
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем и скажем, на какую планету он попал.
Дети: Здравствуйте. Это планета Земля
Инопланетянин (аудиофайл) (слайд 7,8):
Да, далеко меня занесло! Меня зовут Зумо и я прилетел с далекой планеты Феникс. В мой космический корабль попал большой астероид и повредил его. Поэтому мне пришлось совершить аварийную посадку. А как же мне теперь вернуться домой?
Воспитатель: Не переживай так, Зумо. Мы обязательно что-нибудь придумаем. Правда, ребята?
Дети: Да!
Зумо (аудиофайл) (слайд 9,10):
Ой, спасибо! Но наши космические корабли запрограммированы так, чтобы восстановить его работу, надо выполнить 3 задания. Я пробовал, но у меня ничего не получилось.
Воспитатель: Ну что, ребята, давайте посмотрим, какие же задания придумали жители планеты Феникс.
Задание 1 «На корабле перегруз. Убери лишнее!» (Слайд 11, 12)
На экране появляются ряды картинок. Одна из них лишняя, та которая не имеет отношения к космосу (космонавт, глобус, комета,НЛО; ракета, луноход, самолет, спутник)
В.: И так, с первым заданием справились! Какое же будет следующее?
Задание 2 «Наведи порядок в галактике. Расставь планеты на свои орбиты»
(Слайд 13)
В.: Ребята, подумайте, что может нам помочь, чтобы правильно выполнить это задание?
Дети: предполагаемые ответы детей: вспомнить считалочку
В.: Правильно, ребята. Предлагаю вам вспомнить считалочку, а заодно, разомнем свои пальчики.
Считалочка «На луне жил звездочет»
На луне жил звездочет
Он планетам вел учет (Ритмично сжимаем пальцы в кулачки на двух руках)
Меркурий – один (загибаем большой палец на левой руке)
Венера – два (загибаем указательный палец на левой руке)
Три — Земля (загибаем средний палец на левой руке)
Четыре — Марс (загибаем безымянный палец на левой руке)
Пять — Юпитер (загибаем мизинец на левой руке)
Шесть — Сатурн (Соединяем большой палец и указательный на правой руке)
Семь — Уран, (Соединяем большой палец и средний на правой руке)
Восемь — Нептун. (Соединяем большой палец и безымянный на правой руке)
Девять – дальше всех Плутон (Соединяем большой палец и мизинец на правой руке)
Кто не верит, выйди вон (Ритмично сжимаем пальцы в кулачки)
В.: Все планеты расставлены верно! Мы справились и с этим заданием! Посмотрим на третье.
(Слайд14) «Музыкальная пауза. Инопланетяне очень веселые и любят танцевать. Потанцуйте вместе с инопланетянами».
На экране включается музыкальный видео-ролик с песней «Инопланетянин». Дети танцуют.
В.: Какая веселая песенка! Правда, ребята? Но нам нужно выполнить еще одно задание!
Задание 3 «Мозговой штурм: отгадай загадку» (слайд 15 )
1. Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … . (телескоп)
(слайд 16 ) «Найди 5 отличий»
(дети находят 5 отличий между двумя картинками)
В.: Это было не легко, но мы справились и с этим испытанием!!!
Зумо (аудиофайл) (слайд 17,18)
Ура! Получилось! Ребята, вы молодцы!
Знаете, я так много раз пролетал мимо вашей планеты. Она такая красивая! Может, вы расскажете о ней?
В.: Конечно, Зумо. Вот, смотри и слушай.
(Слайд 19) Мнемотаблица . Стихотворение В.Степанова «Космонавт»
(дети рассказывают стихотворение по мнемотаблице)
В темном небе звезды светят.
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной.
Зумо (аудиофайл) (слайд 20,21)
Какое красивое стихотворение!
Ребята, спасибо Вам огромное за помощь. Я очень рад, что попал именно к вам. До свидания.
В.: Ребята, давайте поможем Зумо запустить моторы корабля.
Игра «Запускаем мотор»
В.: К запуску корабля приготовиться! (Руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулаки)
В.: Завести мотор! (Кулаки вращаем вокруг друг друга и произносим РРРРРРР)
В.: Считаем: 5,4,3,2,1. (Руки медленно сомкнуть над головой) ПУСК!
(Слайд 22) летающая тарелка улетела в космос
В.: Вот и подошло к концу наша необычная космическая встреча? Кого мы встретили? Что мы с вами делали?
Дети: (предполагаемые ответы детей)
В. Какие задания вы выполняли, чтобы помочь Зумо?
Дети: предполагаемые ответы детей
В.: Что понравилось вам больше всего и почему?
Д.: предполагаемые ответы детей
(Слайд 23)
В.: Ребята, посмотрите на экран. Нам пришло письмо. Сейчас я его прочитаю.
«Дорогие ребята! Я благополучно вернулся на свою планету. В знак благодарности за вашу гостеприимность, отзывчивость и дружелюбие передаю вам небольшие сувениры - кристаллы с планеты Феникс. До свидания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа»
Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, развивать мелкую маторику. Совершенствовать навыки изменять имена существительные по числам и родам, по падежам. Умение составлять предложения по серии ...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему "Зима"
Данное занятие является завершающим в разделе лексической темы "Зима". Предполагает обощение всего изученного и выясняет, насколько воспитанниками усвоен програмный материал....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. На тему: «Сказка в гости к нам приходит».
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Сказка в гости к нам приходит» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. На тему: «Сказка в гости к нам приходит».
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Сказка в гости к нам приходит» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы ...
Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в космос"
Занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в космос"....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "В ожидании гостьи" 2023 год
Развитие речи Старшая группа "В ожидании гостьи" 2023 год....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему:"В гости к леснику"
Продолжать формировать грамматический строй речи у детей старшей группы. ...