открытое занятие по развитию речи для детей старшей группы на тему «Гость из космоса»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Телешева Галина Николаевна

Занятие направлено на развитие связной речи, логического мышления, фонематического слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл telesheva_g.n._otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

 детский сад №19 комбинированного вида

Красносельского района

 Санкт-Петербурга

Конспект

открытого занятия по развитию речи

для  детей старшей группы

общеразвивающей направленности (5-6 лет)

Тема: «Гость из космоса»

Подготовила:

воспитатель

высшей квалификационной категории

Телешева Г.Н.

Санкт-Петербург

2024 год

Цель: систематизировать и расширить элементарные знания детей  о космосе.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными, составление предложений)

Развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать логическое мышление и память;

Воспитательные:

- воспитывать целеустремленность, чувство сострадания, желание помочь.

Ход ОД:

(Входят дети, здороваются с гостями)

В: Ребята, чтобы вам было понятно, о чем мы сегодня будем говорить, я предлагаю разделиться на группы и подойти к столам. Рассмотрите, что у вас лежит на столе?

Дети: разрезные картинки.

В: Попробуйте их собрать.

(На столах разложены разрезные картинки с изображением космонавта в космосе. Дети собирают и рассматривают картинки)

В: Ребята, что у вас получилось? (предполагаемые ответы детей: космонавт в космосе)

(включается 2й слайд)

В: Как вы думаете, о чем мы будем говорить? (предполагаемые ответы детей: о космосе)

Воспитатель: (Имя ребенка) что делает космонавт? (предполагаемые ответы : он летит в открытом космосе)

(Имя ребенка) во что одет космонавт? (предполагаемые ответы: на нем надет скафандр)

(Имя ребенка) для чего нужен скафандр? (предполагаемые ответы: он защищает космонавтов от холода и ветра)

(Имя ребенка) что ты видишь вдалеке? (предполагаемые ответы: я вижу звезды)

Дидактическая игра «Сосчитай-ка»

В.: Ребята, в космосе очень много звезд . Там мы можем увидеть мерцающие звезды.

(включается слайд №3)

Сколько мерцающих звезд вы видите? Давайте посчитаем. (Дети: одна мерцающая звезда, 2 мерцающие звезды,, пять мерцающих звезд).

В.: Молодцы, правильно!

А сейчас, давайте соберем семейку слов к слову «звезда».

Игра «Космическая семейка слов»

В.: Назовите звезду ласково?

Дети: предполагаемые ответы детей - звездочка

В.: Если на небе много звезд, какое оно?

Дети: предполагаемые ответы детей - звездное.

В.: Человек, который считает звезды это…

Дети: предполагаемые ответы детей - звездочет.

В.:  Как называется явление, когда звезды «падают» с неба?

Дети: предполагаемые ответы детей - звездопад.

В.: Верно! А как можно назвать скопление звёзд на небе?

Дети: предполагаемые ответы детей - созвездие.

В.: Молодцы! Вот видите, какая большая «семейка» получилась у нас к слову «звезда».

В.: А теперь, ребята, давайте немного пофантазируем! Закроем глаза и представим звездное небо с падающими звездами. Когда видишь падающую звезду, можно загадать желание и, оно обязательно сбудется. Загадайте желание.

Основная часть

В.: Ребята, смотрите, что это?

(Включается слайд 4. Звучит музыка, на экране видна планета Земля, появляется летающая тарелка, затем появляется инопланетянин)

Инопланетянин (слайд 5,6 аудиофайл):

Ой, здравствуйте! А куда это я попал? Какая это планета?

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем и скажем, на какую планету он попал.

Дети: Здравствуйте. Это планета Земля

Инопланетянин (аудиофайл) (слайд 7,8):

Да, далеко меня занесло! Меня зовут Зумо и я прилетел с далекой планеты Феникс. В мой космический корабль попал большой астероид и повредил его. Поэтому мне  пришлось совершить аварийную посадку. А как же мне теперь вернуться домой?

Воспитатель: Не переживай так, Зумо. Мы обязательно что-нибудь придумаем. Правда, ребята?

Дети: Да!

Зумо (аудиофайл) (слайд 9,10):

Ой, спасибо! Но наши космические корабли запрограммированы так, чтобы восстановить его работу, надо выполнить 3 задания. Я пробовал, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте посмотрим, какие же задания придумали жители планеты Феникс.

Задание 1 «На корабле перегруз. Убери лишнее!» (Слайд 11, 12)

На экране появляются ряды картинок. Одна из них лишняя, та которая не имеет отношения к космосу (космонавт, глобус, комета,НЛО; ракета, луноход, самолет, спутник)

В.: И так, с первым заданием справились! Какое же будет следующее?

Задание 2 «Наведи порядок в галактике. Расставь планеты на свои орбиты»

(Слайд 13)

В.: Ребята, подумайте, что может нам помочь, чтобы правильно выполнить это задание?

Дети: предполагаемые ответы детей: вспомнить считалочку

В.: Правильно, ребята. Предлагаю вам вспомнить считалочку, а заодно, разомнем свои пальчики.

Считалочка «На луне жил звездочет»

На луне жил звездочет

Он планетам вел учет (Ритмично сжимаем пальцы в кулачки на двух руках)

Меркурий – один (загибаем большой палец на левой руке)

Венера – два  (загибаем указательный палец на левой руке)

Три — Земля (загибаем средний палец на левой руке)

Четыре — Марс (загибаем безымянный палец на левой руке)

Пять — Юпитер (загибаем мизинец на левой руке)

Шесть — Сатурн (Соединяем большой палец и указательный  на правой руке)

Семь — Уран, (Соединяем большой палец и средний на правой руке)

Восемь — Нептун. (Соединяем большой палец и безымянный на правой руке)

Девять – дальше всех Плутон (Соединяем большой палец и мизинец на правой руке)

Кто не верит, выйди вон (Ритмично сжимаем пальцы в кулачки)

В.: Все планеты расставлены верно! Мы справились и с этим заданием! Посмотрим на третье.

(Слайд14) «Музыкальная пауза. Инопланетяне очень веселые и любят танцевать. Потанцуйте вместе с инопланетянами».

На экране включается музыкальный видео-ролик с песней «Инопланетянин». Дети танцуют.

 В.:  Какая веселая песенка! Правда, ребята? Но нам нужно выполнить еще одно задание!

Задание 3 «Мозговой штурм: отгадай загадку» (слайд 15 )

1. Есть специальная труба,
   В ней Вселенная видна,
   Видят звезд калейдоскоп
   Астрономы в … .
(телескоп)

 

(слайд 16 ) «Найди 5 отличий»

(дети находят 5 отличий между двумя картинками)

В.: Это было не легко, но мы справились и с этим испытанием!!!

Зумо (аудиофайл) (слайд 17,18)

Ура! Получилось! Ребята, вы молодцы!

Знаете, я так много раз пролетал мимо вашей планеты. Она такая красивая! Может, вы расскажете о ней?

В.: Конечно, Зумо. Вот, смотри и слушай.

(Слайд 19) Мнемотаблица . Стихотворение В.Степанова «Космонавт»

(дети рассказывают стихотворение по мнемотаблице)

В темном небе звезды светят.

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной.

Зумо (аудиофайл) (слайд 20,21)

Какое красивое стихотворение!

Ребята, спасибо Вам огромное за помощь. Я очень рад, что попал именно к вам. До свидания.

В.: Ребята, давайте поможем Зумо запустить моторы корабля.

Игра «Запускаем мотор»

В.: К запуску корабля приготовиться! (Руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулаки)

В.: Завести мотор! (Кулаки вращаем вокруг друг друга и произносим РРРРРРР)

В.: Считаем: 5,4,3,2,1. (Руки медленно сомкнуть над головой) ПУСК!

(Слайд 22) летающая тарелка улетела в космос

В.: Вот и подошло к концу наша необычная  космическая встреча? Кого мы встретили? Что мы с вами делали?

Дети: (предполагаемые ответы детей)

В. Какие задания вы выполняли, чтобы помочь Зумо?

Дети: предполагаемые ответы детей

В.: Что понравилось вам больше всего и почему?

Д.: предполагаемые ответы детей

(Слайд 23) 

В.: Ребята, посмотрите на экран. Нам пришло письмо. Сейчас я  его прочитаю.

«Дорогие ребята! Я благополучно вернулся на свою планету. В знак благодарности за вашу гостеприимность, отзывчивость и дружелюбие передаю вам небольшие сувениры - кристаллы с планеты Феникс. До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа»

Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, развивать мелкую маторику. Совершенствовать навыки изменять имена существительные по числам и родам, по падежам. Умение составлять предложения по серии ...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему "Зима"

Данное занятие является завершающим в разделе лексической темы "Зима". Предполагает обощение всего изученного и выясняет, насколько воспитанниками усвоен програмный материал....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. На тему: «Сказка в гости к нам приходит».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Сказка в гости к нам приходит»  Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. На тему: «Сказка в гости к нам приходит».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Сказка в гости к нам приходит» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы ...

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в космос"

Занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в космос"....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "В ожидании гостьи" 2023 год

Развитие речи Старшая группа "В ожидании гостьи" 2023 год....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему:"В гости к леснику"

Продолжать формировать грамматический строй речи у детей старшей группы. ...