Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "В ожидании гостьи" 2023 год
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_starshaya_gruppa.docx | 91.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ-Тюлячинский детский сад №1
Тюлячинского мунициального района РТ
Конспект организованной образовательной деятельности
по развитию речи для детей старшей группы
на тему: «В ожидании гостьи»
Воспитатель: Хисамутдинова Л.Н.
2023 год.
Цель: развитие связной речи у дошкольников с использованием мнемотехники.
Задачи:
1.Воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения, дисциплину толерантность, сформировать у детей нравственные ценности.
2. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, улучшить внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании, умение узнавать ткань по тактильным ощущениям; речевое дыхание; ритмико-интонационную сторону речи, мелкую моторику.
3. Учить детей составлять описательный рассказ о предметах одежды с опорой на мнемотаблицу.
Основная образовательная область: «Речевое развитие».
Методы и приемы: рассказ, беседа, игровые упражнения, пояснение, показ,
поощрение.
Наглядные средства обучения: одежда, интерактивная доска.
Словарная работа: активировать в речи детей слова по теме «пальто», «драп», «шерсть».
Ход образовательной деятельности:
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, солнечный денёк!
Я живу в родном краю
Всех я вас приветствую!
Добрый день, ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Как здорово ребята! Спасибо!
Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло сообщение! Хотите посмотреть это сообщение? (На экране появляется африканская девочка Зола: « Меня зовут Зола, я из Африки, мы собираемся в гости приехать к вам в Татарстан, но говорят, что у вас холодно, какую одежду мне приобрести, помогите, пожалуйста»).
- Ребята, откуда эта девочка? (Из Африки)
- На каком языке она говорит? (На анг.)
- Вы поняли что она говорит? (Ответы детей)
( Я сейчас переведу что она сказала нам)
- Ребята, поможем Золе подобрать одежду? Как мы можем помочь ей?
- Ответы детей.
- Я предлагаю вам отправиться в магазин детской одежды. Пойдем?
Мы пойдём по кругу, а чтобы нам было весело идти давайте скажим слова.
Речёвка
Мы идём, мы идём – никогда не устаём
Все преграды на пути, можем запросто пройти (шагают)
Мы идём, идём – никогда не устаём.
Вот и пришли мы в магазин детской одежды!
- Ребята, давайте выбирем для девочке Золе тёплую одежду (дети выбирают одежду, объясняют почему выбрали именно такую). Я тоже выберу одежду для Золы.
А теперь поиграем в игру «Назови одежду»
- Камиля, что ты выбрала? Почему ты выбрала кофту? Из какого материала сделана кофта?...............
(Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя, трогают на ощупь одежду и повторяют за педагогом.)
- Мы уже подобрали одежду для Золы! Давайте, ребята, порадуем нашу Золю расскажем и покажем какую замечательную одежду мы ей подобрали. А чтобы составить рассказ нам поможет вот такая схема.
(Педагог напоминает порядок рассказывания по мнемотаблице (схеме).
План рассказа:
1.Это что?
2.Какого цвета?
3.Из какого материала сделана эта одежда?
4.Когда носят эту одежду? (Зима, весна, лето, осень)
6.Кто носит эту одежду? (мужская, женская, детская)?
Сначало я расскажу, а вы послушайте! (Пример. Это куртка! Куртка чёрного цвета! Куртка сшита из кожи, она кожаная. Куртку можно носить зимой, весной и осенью. Куртка бывает женская, мужская, детская)
Ребята, давайте наши рассказы снимем на видео, потом отправим Золе. Согласны. Включаю камеру. У меня есть вот такая камера.Камера будет снимать на видео. Хорошо?
- Давайте кто хочет сам рассказать, про свою одежду? Кто хочет? Ребята, после рассказа можете повесить одежду на вешалку. Хорошо?
(Рассказы детей)
• Это кофта. Кофта фиолетового цвета. Кофта сшита из шерсти, она шерстяная. Кофту можно носить зимой, весной и осенью. Кофта детская.
Айзиля и Адиля у вас шапки. Расскажите вместе! Молодцы! Здорово! (похлопаем)
А теперь встанем в круг. Я вам расскажу очень интересное про пальто!
Ребята! Слово пальто необычное слово. Оно очень упрямое и никак не хочет изменяться. В каких бы предложениях мы его не употребляли, будем говорить одинаково! Пальто! На вешалке пальто, в карманах пальто, у мальчика красивое пальто.
Фонетическая ритмика
- А теперь мы с вами придумаем вместе шутки - чистоговорки (То- то- то - много пальто, то- то- то- купили пальто, то- то- то- у мальчика пальто, то- то- то- нет пальто. Молодцы!
- Ребята, мы помогли нашей Золе подобрать тёплую одежду! Я потом ей отправлю по почте видео! Как вы думаете Зола обрадуется? (Да!)
Она получит наше видео, посмотрит и заодно научится говорить по - русски и скоро приедет к нам в гости!
- Ребята, какое доброе дело вы сегодня сделали ? (Помогли Золе)
- Что вы нового сегодня узнали? (Одежда бывает шерстяная, джинсовая, драповое, меховая)
- Что вам запомнилось больше всего?
- Вы сегодня очень старались и были очень активными. Я вами горжусь!
А теперь нам надо возвращаться из магазина в наш любимый деткий сад! Давайте я вас провожу! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласка...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Знакомство детей с различными жанрами устного народного творчества....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...