Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в космос".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_na_temu_puteshestvie_v_kosmos.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
1.Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса; рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса; продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.
2.Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем; обогащать речевой словарь; упражнять в подборе прилагательных к существительному; помогать детям употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом; закреплять правильное отчётливое произношение звуков «с, ш».
3.Воспитывать усидчивость, внимание, любовь к окружающему миру.
Предварительная работа: беседы, рассматривание картин на тему «космос».
Индивидуальная работа: продолжать учить произносить звуки «с, ш, ж» с некоторыми детьми.
Словарная работа: космодром, ракета, стюардесса, астронавт, иллюминатор.
Ход занятия:
Организационный момент.
– Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, небо было светлым, светлым и опустился на землю шар, а оттуда вышла загадочная девочка. Она мне рассказала, что прилетела с другой планеты – «Марс». И приглашает нас к себе в гости. Примем приглашение? Полетим на планету «Марс»?
– А как называют людей, которые летают на другие планеты в космосе? (космонавты – хором).
Если в космос мы хотим
Значит, скоро полетим
Самым дружным будет
Наш весёлый экипаж.
-А на чём полетим на Марс? (на ракете – хором).
- Чтобы полететь на Марс, нам нужно сначала попасть на космодром – повторим хором. Это место как гараж и стоянка для ракеты. А добираться мы туда будем – самолётом. Что ж садимся в самолёт, пристёгиваем ремни и полетим, заводим моторы:
Руки ставим мы в разлёт
Получаем самолёт.
Мах крылом туда – сюда
Делай раз и делай два.
- Ребята, скажите, кто управляет самолётом? (пилот, лётчик).
- А нас обслуживает на борту самолёта стюардесса. Чтобы полёт прошёл благополучно, стюардесса предлагает подкрепиться и выбрать продукты питания, в которых есть звук «с» (сок, сметана, сосиски, сыр сливы, абрикосы, апельсин). Молодцы. Вот мы подлетаем к космодрому.
- Чтобы стать космонавтом, надо много трудиться, много знать, быть физически подготовленным.
Космонавтом хочешь стать
Должен много, много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Физминутка:
Дружно в ногу мы идём
Мы идём на космодром.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
Ждёт как быстрая ракета
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс
Звёзды, в гости ждите нас.
- Ну что ж, все успешно прошли испытания и допущены к полёту. А теперь садимся в ракету, проверим все ли системы космического корабля работают исправно.
- Проверяем топливо – произносим звук «с с с с».
- Открываем и закрываем люки – произносим звук «а а а а» вверх и вниз.
- Проверяем радио – произносим короткие и острые звуки «у у у у» ( воспитатель показывает высоту звука рукой ). Включаем двигатель- произносим звук «ж ж ж ж».
-Ребята, а можно полететь в космос в наших костюмах? Что же мы должны надеть?( скафандры, космические костюмы – повторим хором).
- А как можно назвать ракету? (звездолёт – повторим хором).
Физминутка:
- Будем строить звездолёт.
Стучим молотками – стук- стук!
Закручиваем гайки – вж- вж- вж.
Свариваем большие листы металла на обшивку ракеты – ш-ш-ш.
- Внимание приготовились к полёту:
- 5, 4, 3, 2, 1 ПУСК!
- Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжёлая голова, руки, ноги ( фоном звучит музыка – прослушивание 1 мин.). Откройте глаза, сейчас мы вырвались из притяжения земли и находимся в состоянии невесомости. А теперь посмотрим в иллюминатор – окно ракеты (повторим хором).
- Посмотрите на картинку Марса. Расскажите какая она? ( дети подбирают прилагательные к существительному). Вокруг планеты - звёзды (рассматриваем картинку звёзд). Они какие ? (дети подбирают прилагательные к существительному). А наша планета – Земля, какая? (рассматриваем картинку земли).
- Молодцы, все справились с заданием!
- Передаём радиограммы из слов, из которых вы должны правильно составить предложение:
- Пролетать, северный полюс, над ( пролетаем над северным полюсом).
- Пролететь, пустыня, над (пролетаем над пустыней).
-А сейчас приготовьтесь к посадке на планету Марс.
Все космонавты по местам (звучит космическая музыка).
По курсу Марс – он виден нам
Загадочная эта,
Красная планета.
А теперь мы очень гладко
Все заходим на посадку.
Марсиане, где же Вы?
Все мы жители Земли.
В гости к Вам скорей спешим
Познакомиться хотим.
Развитие мимики:
Сначала марсиане испугались,
Очень заволновались.
Потом они удивились
И сними мы подружились.
Нам они улыбались
И весело с нами смеялись.
В группу заходит «космическая девочка - Сусасея». Она говорит приветственные слова и угощает соком и витаминами.
Ребята дарят Сусасее рисунки о космосе.
- А теперь пора прощаться
- И на Землю возвращаться.
- Прощаемся с космической девочкой.
Космонавты по местам
Старт давайте кораблям
Вот вернулись из полёта
Наши храбрые пилоты.
Все приедем мы с дороги
Подведём свои итоги.
Итог занятия.
- Вам понравилось путешествие на Марс? А что Вам понравилось больше? - - Я очень рада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС "
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС "...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие …»
Цель: Формирование умений обобщать, классифицировать....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие на остров"
Цели: - Закрепить правильное произношение звуков.- Обогатить словарь с помощью игровых упражнений за интерактивным столом.- Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на раз...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие по острову Вежливости».
- Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться. -Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе По теме: «Путешествие по острову Вежливости»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие по острову Вежливости»Задачи:- Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие по острову Вежливости».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по острову Вежливости»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе По теме: «Путешествие по острову Вежливости».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе По теме: «Путешествие по острову Вежливости»....