Непосредственно-образовательная деятельность (подгрупповая) для детей с ОВЗ/ТНР в средней группе (первый год обучения) «Весеннее приключение»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Анна Александровна Анисимова

Занятие с мультимедийным сопровождением Презентация: https://cloud.mail.ru/public/vcJo/5dDcZCF5a

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность (подгрупповая) для детей с ОВЗ/ТНР в средней группе (первый год обучения)

«Весеннее приключение»

Тип НОД: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков детьми

Форма организации обучения: групповая.

Освоение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков детьми, по средствам современных компьютерных технологий.

Программное содержание:

Образовательные:

- Систематизировать представления детей о признаках весны;

- Закрепить знание детей о диких животных и их семьях;

- Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна», «Дикие животные».

- Совершенствовать грамматический строй речи, называя животных в единственном и множественном числе родительного падежа, использовать формы числительного «Один-Одна»

Развивающие:

- Развивать эстетическое восприятие окружающей среды через зрительные и слуховые рецепторы;

-Развивать связную речь, мышление, кругозор, наблюдательность;

Воспитательные задачи.

- Вызвать интерес к окружающему миру;

- Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.

Предварительная работа:

Средства и оборудование:

Мультимедийный проектор, лазерная указка, компьютер с музыкальными колонками, конверт с письмом.

Словарная работа: Проталина, подснежник, капель, снопок.

Этапы НОД:

  1. Организационный момент

Дети входят в зал и встают полукругом около учителя.

Учитель-логопед: Здравствуйте ребята. Сегодня нас ждет с вами не обычное занятие. Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Солнышко бережно относится к семечку, дождик поливает его, (Учитель ходит и гладит по головам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу (дети делают глубокий вдох).

II. Мотивационно-побудительный этап

Учитель-логопед - «Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой – то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем и посмотрим, что там? В нем письмо. (педагог читает).

Слайд 2

«Здравствуйте дорогие ребята!

Волшебница Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. (щелчок) Помогите мне выбраться, но для этого необходимо выполнить несколько заданий. (щелчок) Тогда оживёт, проснётся природа и наступит Весна. Вся надежда только на вас. За ранее спасибо ваша Весна.»

Учитель-логопед:

Ну, что ребята, готовы помочь Весне?

Дети: Да, готовы.

  1. Содержательный этап.

Учитель-логопед:

Слайд 4.

И для этого мы отправимся с вами в лес. Чтобы по лесу гулять, нужно правила поведения знать.

Учитель-логопед:

Я сейчас рассказ начну

Как себя вести в лесу

А вы мне дружно помогайте

И на вопросы отвечайте

Вот пришли мы с вами в лес

Витя на сосну залез

Три ветки он уже сломал

Хорошо, что не упал!

Как считаете друзья,

Правильно он вел себя? (ответы детей) (Щелчок)

Петя наш собрал дрова

Для огромного костра.

Посоветуйте друзья

Поджигать ему дрова? (ответы детей) (Щелчок)

Всем обед сварила Маша

Очень удалась ей каша

Только банки из-под каши

Выбросила в кусты Маша

Как считаете друзья

Эта девочка права? (ответы детей) (Щелчок)

Рома прыгал, да кричал

Всех зверюшек распугал.

Долго будут помнить Рому

Белочки в лесу сосновом

Ну-ка, дайте мне ответ,

Прав наш Рома или нет? (ответы детей) (Щелчок)

Света зайчика нашла

К себе в сумку убрала

«Я тебя домой возьму!»

Говорит она ему.

А теперь ответьте дети

Что мы скажем нашей Свете?

Природу нужно беречь. (ответы детей) (Щелчок)

Учитель-логопед: Мы с вами в лесу гости, я уверена, что правила поведения вы знаете.

Слайд 5. Учитель-логопед: Давайте вспомним с вами признаки весны, чтобы мы при встрече, не перепутали ее с другим временем года. Что бывает весной?

Дети называют признаки весны по картинке. (пять щелчков)

Слайд 6 Учитель-логопед: Ребята, мы пришли в лес.

Напомните мне, кто живет в лесу?

Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт. Готовы?

Дети: Да.

Учитель-логопед:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге -

От мороза прячет нос (медведь) (щелчок)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

Зимой шубка белая,

А летом стала серая (заяц) (щелчок)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто же это? (лиса) (щелчок)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк) (щелчок)

С ветки прыгает на ветку,

По земле гуляет редко.

Домик сделала в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка) (щелчок)

Учитель-логопед: Молодцы, отгадали жителей этого леса.

А теперь давайте встанем и немного поиграем.

Подвижная игра. (Дети изображают движения животных)

Один медведь шагает по тропинке,

Одна белка прыгала по веткам,

Один зайчик тихо сидел под кустиком,

Одна лиса кружилась вокруг елочки.

Учитель-логопед: Скажите, пожалуйста, про какое животное мы говорили Один.. Одна. Кто был под кустиком? Кто прыгал по веткам? (ответы детей)

У животных весной появляются детеныши, давайте вспомним у кого кто?

И сыграем в игру «1-много». Слайд 7,8,9,10,11 (Дети называют семью и детенышей в единственном и множественном числе.)

Учитель-логопед: Много интересного мы с вами увидели в лесу, а теперь я предлагаю послушать звуки весны, она где-то совсем близко. Слайд 12

(Дети слушаю аудио запись и отгадывают, что звучит.). Нажимать на динамики, затем рядом и появится картинка: (Левый верхний, правый верхний, левый нижний, правый нижний, середина)

Учитель-логопед: Слайд 13. (Говорить на фоне видео ролика) Смотрите, что за волшебство происходит? Так появляется первый весенний цветок. Как он называется?

Дети: Подснежник.

Учитель-логопед: Подснежник-это самый явный и признак весны.

Слайд 14 Посмотрите, как их много! Значит весна совсем близко. Давайте позовем ее! Вы знаете весеннюю закличку, надо нам дружно ее проговорить.

Дети:

Иди весна, Иди красна!

Принеси ржаной колосок и хлеба снопок.

Большой урожай в наш край!

(Щелчок) Появляется изображение весны. Давайте назовем, какая весна? (ответы детей: теплая, долгожданная, яркая)

  1. Рефлексивный этап.

Учитель-логопед: Вот мы и нашли весну, не смотря, на то, что зима ее так хорошо спрятала в лесу. А нам пора возвращаться в детский сад.

-Раз, два, три, четыре, пять, в детский сад пришли опять.

Вот мы с вами и оказались в нашем зале.

Какое у вас настроение после путешествия?

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Где мы с вами сегодня побывали? (В весеннем лесу.)

- Каких животных мы повстречали в лесу?

В какие игры мы с вами играли?

Что понравилось больше всего? Что расскажете своим родителям?

Весна в благодарность вам за помощь передает, вот такие солнечные лучики.

Список литературы:

1. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Спб. : ДETCТВО-ПРЕСС, 2004

2. Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР»

3. Ехал Сенька по воду. Детский фольклор Шадринского края / Составители В. Н. Бекетова, В. П. Тимофеев. — Шадринск, 1996


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе. (первый год обучения)

конспект логопедического занятия по теме: «Лексико-грамматические упражнения». (На основе работы по теме: «Домашние животные»). Данный материал будет полезен для учителей-логопедов средней группы перв...

Совместная деятельность педагога и детей с задержкой психологического развития (средняя группа) тема: "Что такое светофор?"

Конспект-занятие с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ. Воспитатель высшей квалификационной категории Герасева Г.Г. ГБДОУ № 31 С-Пб г. Пушкин...

Совместная игровая деятельность воспитателя и детей по теме «Магазин» в средней группе.

Совместная игровая деятельность воспитателя и детей по  теме «Магазин» в средней группе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Голубь- птица мира»

Бесда, просмотр слайдов "Символ мира", чтение стихотворений, из вырезанных из бумаги голубей создаем "мирное небо"...

Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ с ТНР "здоровьесберегающие технологии при выполнении рекомендаций учителя-логопеда" (средняя группа, первый год обучения)

Мастер-класс разработан по программе "Школа для родителей для детей с ОВЗ с ТНР".  В него включены практические материаля по развитию диафрагмального и речевого дыхания, артикуляционная...