Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Обувь»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Михайлова Алёна Владимировна

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Обувь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi_obuv_2_mladshaya.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Муниципальное дошкольное образовательное

бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик»

комбинированного вида» г. Минусинска

662606, г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме

 «Обувь»

 

Подготовила: воспитатель

Михайлова А.В.

г. Минусинск, 2021 г.

Цель: Формирование элементарных представлений о видах обуви.
Задачи:
1. Уточнить название и назначение обуви;
2. Учить группировать обувь по сезонным признакам;
3. Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь;
4. Расширять словарный запас у детей «обувной магазин, пара обуви».
Материалы и оборудование:
Кукла Катя. Мультимедийная доска (Картинки с изображением обуви; картинки с изображением времен года). Карточки с изображением обуви.
Предварительная работа: просмотр презентации «Разные виды обуви», знакомство с материалами из которой она сделана.

Ход НОД

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад, а на столе стоит красивая коробочка! Давайте посмотрим, что в ней. В коробочке загадки! Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей)
Воспитатель: Слушайте внимательно:
В них упрячешь две ноги —
И в мороз гулять беги. (Валенки)

Если дождик — мы не тужим, —
Бойко шлепаем по лужам. (Сапоги резиновые)
Воспитатель: Вы молодцы, а теперь скажите, как можно сказать одним словом – что такое валенки, сапоги, ботинки, туфли, кроссовки и т.д.

Дети: Обувь
Воспитатель: Правильно, мы будем разговаривать об обуви.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это стоит тут такой печальный? (Воспитатель достает куклу без обуви) (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, правильно это наша кукла Катя, но посмотрите она очень грустная. Катя хотела погулять, но вся ее обувь куда-то пропала. Поможем Кате найти всю ее обувь?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда нам предстоит выполнить задания.

I задание:

- Сейчас я проверю, знаете ли вы названия обуви (Классификация обуви):
(Воспитатель по одному показывает картинки обуви, дети называют ее: туфли, сандалии, шлепки.)
Воспитатель: Дети как вы думаете, а в какое время года можно ходить в такой обуви?
Дети: Летом
Воспитатель: валенки, коньки - а в этой обуви в какое время года можно ходить?
Дети: Зимой.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! А резиновые сапоги, ботинки, кроссовки, когда нужно обувать?
Дети: осенью и весной.

Воспитатель: Какие, ребята вы молодцы! Справились с первым заданием.

II задание: «Из чего делают обувь?»

Д/и «Какая обувь»
Если обувь из:

Кожи – кожаная
Резины – резиновая
Вельвета – вельветовая
Меха – меховая
Замши – зашивая.

Воспитатель: Молодцы, ребята и второе задание выполнено. Посмотрите, Катя радуется, когда вы отвечаете на вопросы правильно!
                                                 III Задание.

П/и «Найди свою пару»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу куклу Катю, сколько у нее ног? (Две ноги.) Значит и обуви должно быть по две. Вот у вас. Как и у куклы, тоже две ноги. А сколько на ваших ногах сандалий? (Два сандалика). А пришли вы сюда в двух сапожках? (Да.) Когда чего-то по два, то говорят - «пара». Запомните это слово и повторите вслух: «пара».
А теперь отправляйтесь на поиски пары к той обуви, что у вас в руках.
Ход игры: Детям раздается по одной обуви, им по сигналу воспитателя надо найти свою пару и взяться за руки. Как только дети нашли свою пару воспитатель спрашивает, что это за пара обуви и какого она вида.)

Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята вы молодцы!!! Справились со всеми заданиями. Ой, посмотрите пока мы играли в игру, кто-то из деток нашел Катины сапожки. Давайте примерим на Катины ножки (дети примеряют обувь кукле) 

Воспитатель: Подошла Кате обувь?

Дети: да!

Воспитатель: Нашей Кате уже натерпится бежать на прогулку. Давай те попрощаемся с Катей! (кукла уходит на прогулку)

Итог:

Ребята вам понравилось помогать кукле Кате? Какие виды обуви мы с вами вспомнили? Из чего она делается? Молодцы. А теперь нам пора идти на прогулку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

конспект НОД по интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме: «Обувь» «Сказка про башмачки».

конспект НОД по интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Обувь"...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему : « Обувь ».

Формировать элементарные представления о классификации обуви....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...