Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Обувь»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Обувь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_rechi_obuv_2_mladshaya.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Красноярский край
Муниципальное дошкольное образовательное
бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик»
комбинированного вида» г. Минусинска
662606, г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме
«Обувь»
Подготовила: воспитатель
Михайлова А.В.
г. Минусинск, 2021 г.
Цель: Формирование элементарных представлений о видах обуви.
Задачи:
1. Уточнить название и назначение обуви;
2. Учить группировать обувь по сезонным признакам;
3. Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь;
4. Расширять словарный запас у детей «обувной магазин, пара обуви».
Материалы и оборудование:
Кукла Катя. Мультимедийная доска (Картинки с изображением обуви; картинки с изображением времен года). Карточки с изображением обуви.
Предварительная работа: просмотр презентации «Разные виды обуви», знакомство с материалами из которой она сделана.
Ход НОД
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад, а на столе стоит красивая коробочка! Давайте посмотрим, что в ней. В коробочке загадки! Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей)
Воспитатель: Слушайте внимательно:
В них упрячешь две ноги —
И в мороз гулять беги. (Валенки)
Если дождик — мы не тужим, —
Бойко шлепаем по лужам. (Сапоги резиновые)
Воспитатель: Вы молодцы, а теперь скажите, как можно сказать одним словом – что такое валенки, сапоги, ботинки, туфли, кроссовки и т.д.
Дети: Обувь
Воспитатель: Правильно, мы будем разговаривать об обуви.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это стоит тут такой печальный? (Воспитатель достает куклу без обуви) (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, правильно это наша кукла Катя, но посмотрите она очень грустная. Катя хотела погулять, но вся ее обувь куда-то пропала. Поможем Кате найти всю ее обувь?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда нам предстоит выполнить задания.
I задание:
- Сейчас я проверю, знаете ли вы названия обуви (Классификация обуви):
(Воспитатель по одному показывает картинки обуви, дети называют ее: туфли, сандалии, шлепки.)
Воспитатель: Дети как вы думаете, а в какое время года можно ходить в такой обуви?
Дети: Летом
Воспитатель: валенки, коньки - а в этой обуви в какое время года можно ходить?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! А резиновые сапоги, ботинки, кроссовки, когда нужно обувать?
Дети: осенью и весной.
Воспитатель: Какие, ребята вы молодцы! Справились с первым заданием.
II задание: «Из чего делают обувь?»
Д/и «Какая обувь»
Если обувь из:
Кожи – кожаная
Резины – резиновая
Вельвета – вельветовая
Меха – меховая
Замши – зашивая.
Воспитатель: Молодцы, ребята и второе задание выполнено. Посмотрите, Катя радуется, когда вы отвечаете на вопросы правильно!
III Задание.
П/и «Найди свою пару»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу куклу Катю, сколько у нее ног? (Две ноги.) Значит и обуви должно быть по две. Вот у вас. Как и у куклы, тоже две ноги. А сколько на ваших ногах сандалий? (Два сандалика). А пришли вы сюда в двух сапожках? (Да.) Когда чего-то по два, то говорят - «пара». Запомните это слово и повторите вслух: «пара».
А теперь отправляйтесь на поиски пары к той обуви, что у вас в руках.
Ход игры: Детям раздается по одной обуви, им по сигналу воспитателя надо найти свою пару и взяться за руки. Как только дети нашли свою пару воспитатель спрашивает, что это за пара обуви и какого она вида.)
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята вы молодцы!!! Справились со всеми заданиями. Ой, посмотрите пока мы играли в игру, кто-то из деток нашел Катины сапожки. Давайте примерим на Катины ножки (дети примеряют обувь кукле)
Воспитатель: Подошла Кате обувь?
Дети: да!
Воспитатель: Нашей Кате уже натерпится бежать на прогулку. Давай те попрощаемся с Катей! (кукла уходит на прогулку)
Итог:
Ребята вам понравилось помогать кукле Кате? Какие виды обуви мы с вами вспомнили? Из чего она делается? Молодцы. А теперь нам пора идти на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
конспект НОД по интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме: «Обувь» «Сказка про башмачки».
конспект НОД по интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Обувь"...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Звуковая культура речи: звук "С".
-...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему : « Обувь ».
Формировать элементарные представления о классификации обуви....
Конспект НОД по развитие речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук з"
Цель: Упражнять детей в четком произношении звука з....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...