Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему : « Обувь ».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Трофименко Светлана Валерьевна

Формировать элементарные представления о классификации обуви.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  художественно-эстетического и физического развития «Алые паруса» п. Воротынск Бабынинского района Калужской области.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему :

« Обувь ».

Выполнила Трофименко Светлана Валерьевна

Воспитатель ( первая квалификационная категория )

МКДОУ «Детский сад «Алые паруса»

п. Воротынск Бабынинский район

Калужской области.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему :

« Обувь ».

Цели: Формировать элементарные представления о классификации обуви.
Задачи:
1. Уточнить название и назначение обуви;
2. Учить группировать обувь по сезонным признакам;
3. Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь;
4. Расширять словарный запас у детей «обувной магазин, демисезонная обувь, замшевая.
Материалы и оборудование:
1. Кукла Катя;
2.Мультимедийная доска (  Картинки с изображением обуви; картинки с изображением времен года;)
3. Карточки с изображением обуви.
Предварительная работа: рассмотрение разных видов обуви, материалов из которой она сделана.

Ход НОД

Организационный момент :

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад, а на столе стоит красивая коробочка! Давайте посмотрим, что в ней. В коробочке загадки! Вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да
Воспитатель: Слушайте внимательно:


В них упрячешь две ноги —
И в мороз гулять беги. (Валенки)
https://tolkovalenki.ru/d/valenki-detskie-serie-s_vishivkoj-ptichka_1.jpg

Если дождик — мы не тужим , —
Бойко шлепаем по лужам. (Сапоги резиновые)
https://wikiclipart.com/wp-content/uploads/2017/11/Rain-boots-boots-clipart-wet-pencil-and-in-color-boots.jpg


Воспитатель: Вы молодцы, а теперь скажите как можно сказать одним словом – что такое валенки , сапоги , ботинки , туфли , кроссовки и т.д.

Дети: Обувь
Воспитатель: Правильно, мы будем разговаривать об обуви.

Основная часть :

Воспитатель: Ребята , посмотрите кто это стоит тут такой печальный? (Воспитатель достает куклу без обуви)
Дети: ответы
Воспитатель: Ребята, правильно это наша кукла Катя, но посмотрите она очень грустная. Катя хотела погулять, но вся ее обувь куда-то пропала. Поможем Кате найти всю ее обувь.
Дети: Да
Воспитатель: Тогда нам предстоит выполнить некоторые задания.

I задание:

Сейчас я проверю знаете ли вы название обуви (Классификация обуви):
Воспитатель по одному показывает картинки обуви, дети называют ее: туфли, сандали, шлепки.

https://cstor.nn2.ru/forum/data/forum/images/2013-05/66508166-tufli_detskie.jpg  https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1EToVLXXXXXapaXXXq6xXFXXXY/-.jpg  http://torgovla.com/Administration/1143/icon/icon.jpg
Воспитатель: Дети как вы думаете , а в какое время года можгно ходить в такой обуви ?
Дети: Летом
Воспитатель: валенки, коньки, унты

 https://static.price.ru/-/821304-larsen-vanessa/d4852d3cad8852472f940ab634c7b638/https_main-cdn.goods.ru/hlr-system/16598501227/100024405362b0.jpg  https://untymoskow.ru/components/com_jshopping/files/img_products/full_UD-15.jpg
Воспитатель: А в этой обуви в какое время года можно ходить ?
Дети: Зимой.

Воспитатель: Хорошо молодцы ! А  резиновые сапоги, ботинки, кроссовки когда нужно обувать?

  https://shoptoyou.su/image/cache/data/obuv2017/IMG_3727-900x900.JPG    https://a.allegroimg.com/original/03dca3/180591904101bee7498811c0429d
Дети: осенью и весной .

Воспитатель: Какие, ребята вы молодцы! Справились с первым заданием.

II задание: «Из чего делают обувь?»

Д/и «Какая обувь»

( Если обувь из :

 Кожи – кожаная
Резины – резиновая
Вельвета – вельветовая
Меха – меховая
Замши – зашивая. )


Воспитатель: Молодцы, ребята и второе задание выполнено. Посмотрите ,  как Катя радуется, когда вы отвечаете на вопросы правильно!
                                                                          III Задание.

 (П/и «Найди свою пару»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу куклу Катю, сколько у нее ног? (Две ноги.) Значит и обуви должно быть по две. Вот у вас. Как и у куклы, тоже две ноги. А сколько на ваших ногах сандалий? Два сандалика. А пришли вы сюда в двух сапожках? (Да.) Когда чего-то по два, то говорят - «пара». Запомните это слово и повторите вслух: «пара».
А теперь отправляйтесь на поиски пары к той обуви, что у вас в руках.
( Ход игры : Детям раздается по одной обуви, им по сигналу воспитателя надо найти свою пару и взяться за руки. Как только дети нашли свою пару воспитатель спрашивает , что это за пара обуви и какого она вида.)

Заключительная часть :
Воспитатель: Ребята вы молодцы !!! Справились со всеми заданиями. Ой, посмотрите пока мы играли в игру , кто-то из деток нашел Катины сапожки. Давайте примерим на Катины ножки (дети примеряют обувь кукле) 

Воспитатель: Подошла Кате обувь?

Дети: да!

Воспитатель: Нашей Кате уже натерпится бежать на прогулку. Давай те попрощаемся с Катей! (кукла уходит на прогулку)

Рефлексия :

Ребята вам понравилось помогать кукле Кате? Какие виды обуви мы с вами вспомнили? Из чего она делается? Молодцы. А теперь нам пора идти на прогулку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки Б, Бь»

Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах)....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Обувь»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Обувь»...