Конспект НОД "Морское путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Обобщение знаний, полученных в процессе речевого и познавательного развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rechevoe_razvitie_morskoe_puteshestvie.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №26

с приоритетным осуществлением деятельности

по         художественно-эстетическому развитию детей»

 

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в средней группе  

 по ОО «Речевое развитие»

«Морское путешествие»

авторы:  

Ольга Ивановна Гвоздева

Ачинск, 2021г.

Возрастная группа: средняя

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие»,   «познавательное развитие», «физическое развитие»,  «социально-коммуникативное развитие».

Тема: «Морское путешествие»

Цель: обобщение знаний, полученных в процессе речевого и познавательного развития детей.

Задачи:

1. Активизировать  речь детей через познавательную деятельность.

2. Упражнять в подборе антонимов.

3. Учить детей образовывать слова от существительных прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными. Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать грамматически правильную речь детей.

 4. Учить отгадывать описательные загадки.

Материал и оборудование

Для взрослого костюм Бармалея, Айболита. Магнитофон, аудио запись для выхода Бармалея, и шум волн. Дорожки здоровья, мягкие спортивные модули для корабля, карточки – транспорт, овощи, фрукты, ягоды, мяч, телевизор для показа физминутки «Веселый краб»

Методы: словесный, наглядный, практический.

Организационно-сюрпризный момент: к  детям выходит Айболит. Айболит: Здравствуйте, уважаемые ребята, у меня случилась беда. Я поссорился с Бармалеем и он из вредности спрятал чемоданчик с лекарствами и не отдает мне. А как же я буду лечить своих зверей? (Дети предлагают свою помощь)

Только живем мы в далекой Африке, на чем же туда мы можем добраться? (на транспорте)

Д.И. «Назови транспорт»

Айболит показывает картинки транспорта и вывешивает на доску по подгруппам, затем выясняет какой транспорт –воздушный, наземный, водный. В конце игры все решают, что доплывут на корабле.

Айболит: Для того чтобы доплыть нужен сам корабль. Я предлагаю его сделать.

 Дети с Айболитом строят корабль из мягкого спортивного модуля.

Для того чтобы наш корабль поплыл нужно произнести волшебные слова  

Чистоговорка: Ли-ли-ли - плывут в море корабли,

                         Осы, осы, осы – мы теперь матросы.

                         Ле-ле-ле - мы плывем на корабле,

                         Ом, ом, ом- мы в Африку плывем!

                         Лея, лея, лея – накажем Бармалея!

Все проходят по дорожке здоровья на корабль.

Релаксация: Звучит музыка шум волн. Дети закрыв глаза дышат носиком.

Айболит: Вот мы и прибыли в Африку.

Музыка Бармалея

Бармалей: Кто это сюда пожаловал? А это ты, докторишка, со своими помощниками. Все равно не отдам тебе твой сундук. Пока не выполнишь мои задания.

Все соглашаются на условия Бармалея.

Бармалей: Что-то я пить захотел из чего бы мне сделать сок?

Д.И. «Какой сок»

Бармалей показывает детям картинки с изображением овощей, ягод или фруктов. Дети называют, какой получится сок.

Бармалей: Ладно, соком меня напоили. Только все равно я от этого добреньки не стану, потому что  люблю, когда все на оборот.

Д.И «Наоборот» (с мячом)

Я буду называть слово, а вы должны сказать мне его противоположное значение (бросает мяч в руки ребенку).

- налить -  вылить, вдох-выдох, зашел - вышел, закатился- выкатился,  забыл - вспомнил, включить - выключить, грустить - веселиться, снимать – вешать.. 

Бармалей: Ладно, ладно справились с заданиями, а теперь самое сложное – попробуйте загадки отгадать про тех кто живет в Африке.

Бармалей: Я хочу с вами еще одну игру поиграть, называется «Веселый Краб».  

Проводится музыкальная разминка.

Бармалей: А теперь проверю-ка я, как вы умеете загадки отгадывать?

Д.И. «Загадки»

Я толстокож и бываю неуклюж, в знойный день сижу в воде, у меня огромный рот, травку тоннами жую, у меня маленькие ушки и глазки. В сказке – я тонул в болоте.  Автор про меня так сказал … «Ох, и трудная была работа из болота тянуть ….» (бегемота)

Я похожа на лошадку, у меня есть копыта и хвост, люблю есть сочную траву, все говорят, что  я очень похожа на  матроса своим окрасом.  
(зебра)

Я очень грозный и хищный зверь, мои ближайшие родственники – кошки, у меня густая грива, шерсть на теле короткая, лишь на конце хвоста есть кисточка длинных волос. А еще меня называют царем зверей.  (лев)

Бармалей: Все задания вы выполнили, придется вам отдать ваш сундучок.    

Бармалей отдает сундучок, а там лежат раскраски для детей.

Рефлексия: Дети с Айболитом на корабле возвращаются в детский сад, где происходит беседа о том, что было интересным, с каким заданием испытывали трудности, куда бы ребятам хотелось в следующий раз отправиться путешествовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....