Конспект НОД "Морское путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Обобщение знаний, полученных в процессе речевого и познавательного развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rechevoe_razvitie_morskoe_puteshestvie.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №26
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей»
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в средней группе
по ОО «Речевое развитие»
«Морское путешествие»
авторы:
Ольга Ивановна Гвоздева
Ачинск, 2021г.
Возрастная группа: средняя
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Тема: «Морское путешествие»
Цель: обобщение знаний, полученных в процессе речевого и познавательного развития детей.
Задачи:
1. Активизировать речь детей через познавательную деятельность.
2. Упражнять в подборе антонимов.
3. Учить детей образовывать слова от существительных прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными. Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать грамматически правильную речь детей.
4. Учить отгадывать описательные загадки.
Материал и оборудование
Для взрослого костюм Бармалея, Айболита. Магнитофон, аудио запись для выхода Бармалея, и шум волн. Дорожки здоровья, мягкие спортивные модули для корабля, карточки – транспорт, овощи, фрукты, ягоды, мяч, телевизор для показа физминутки «Веселый краб»
Методы: словесный, наглядный, практический.
Организационно-сюрпризный момент: к детям выходит Айболит. Айболит: Здравствуйте, уважаемые ребята, у меня случилась беда. Я поссорился с Бармалеем и он из вредности спрятал чемоданчик с лекарствами и не отдает мне. А как же я буду лечить своих зверей? (Дети предлагают свою помощь)
Только живем мы в далекой Африке, на чем же туда мы можем добраться? (на транспорте)
Д.И. «Назови транспорт»
Айболит показывает картинки транспорта и вывешивает на доску по подгруппам, затем выясняет какой транспорт –воздушный, наземный, водный. В конце игры все решают, что доплывут на корабле.
Айболит: Для того чтобы доплыть нужен сам корабль. Я предлагаю его сделать.
Дети с Айболитом строят корабль из мягкого спортивного модуля.
Для того чтобы наш корабль поплыл нужно произнести волшебные слова
Чистоговорка: Ли-ли-ли - плывут в море корабли,
Осы, осы, осы – мы теперь матросы.
Ле-ле-ле - мы плывем на корабле,
Ом, ом, ом- мы в Африку плывем!
Лея, лея, лея – накажем Бармалея!
Все проходят по дорожке здоровья на корабль.
Релаксация: Звучит музыка шум волн. Дети закрыв глаза дышат носиком.
Айболит: Вот мы и прибыли в Африку.
Музыка Бармалея
Бармалей: Кто это сюда пожаловал? А это ты, докторишка, со своими помощниками. Все равно не отдам тебе твой сундук. Пока не выполнишь мои задания.
Все соглашаются на условия Бармалея.
Бармалей: Что-то я пить захотел из чего бы мне сделать сок?
Д.И. «Какой сок»
Бармалей показывает детям картинки с изображением овощей, ягод или фруктов. Дети называют, какой получится сок.
Бармалей: Ладно, соком меня напоили. Только все равно я от этого добреньки не стану, потому что люблю, когда все на оборот.
Д.И «Наоборот» (с мячом)
Я буду называть слово, а вы должны сказать мне его противоположное значение (бросает мяч в руки ребенку).
- налить - вылить, вдох-выдох, зашел - вышел, закатился- выкатился, забыл - вспомнил, включить - выключить, грустить - веселиться, снимать – вешать..
Бармалей: Ладно, ладно справились с заданиями, а теперь самое сложное – попробуйте загадки отгадать про тех кто живет в Африке.
Бармалей: Я хочу с вами еще одну игру поиграть, называется «Веселый Краб».
Проводится музыкальная разминка.
Бармалей: А теперь проверю-ка я, как вы умеете загадки отгадывать?
Д.И. «Загадки»
Я толстокож и бываю неуклюж, в знойный день сижу в воде, у меня огромный рот, травку тоннами жую, у меня маленькие ушки и глазки. В сказке – я тонул в болоте. Автор про меня так сказал … «Ох, и трудная была работа из болота тянуть ….» (бегемота)
Я похожа на лошадку, у меня есть копыта и хвост, люблю есть сочную траву, все говорят, что я очень похожа на матроса своим окрасом.
(зебра)
Я очень грозный и хищный зверь, мои ближайшие родственники – кошки, у меня густая грива, шерсть на теле короткая, лишь на конце хвоста есть кисточка длинных волос. А еще меня называют царем зверей. (лев)
Бармалей: Все задания вы выполнили, придется вам отдать ваш сундучок.
Бармалей отдает сундучок, а там лежат раскраски для детей.
Рефлексия: Дети с Айболитом на корабле возвращаются в детский сад, где происходит беседа о том, что было интересным, с каким заданием испытывали трудности, куда бы ребятам хотелось в следующий раз отправиться путешествовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....