Презентация "Речевой уголок в дошкольном учреждении"
презентация по развитию речи

Чуева Татьяна Владимировна

Методическая разработка по речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Методическая разработка364.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕЧЕВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ

Слайд 2

РЕЧЕВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ Подготовила воспитатель Чуева Татьяна Владимировна МБДОУ № 11 «Голубой вагон»

Слайд 3

Принципы организации речевых уголков присутствие игрового персонажа наполняемость разнообразие материала соответствие возрасту доступность системность эстетичность оформления периодичность обновления

Слайд 4

для закрепления для изучения новой темы МАТЕРИАЛ Материал обновляется еженедельно в зависимости от лексической темы

Слайд 5

Педагогическая работа с детьми в младших группах: воспитание правильного физиологического дыхания; уточнение произношения гласных и некоторых согласных звуков; уточнение произношения в звукоподражаниях; систематическое проведение упражнений артикуляционной гимнастики; развитие мелкой моторики рук через специальные игровые упражнения.

Слайд 6

Педагогическая работа с детьми в средней группе: развитие фонематического слуха,речевого дыхания и речевого внимания; расширение и активизация словаря; рассказывание о разных качествах и свойствах предметов рукотворного и природного мира; знакомство с правилами ведения диалога через театрально-игровую деятельность; побуждение к высказываниям разного типа; развитие мелкой моторики рук в процессе различных видов детской деятельности.

Слайд 7

Педагогическая работа с детьми в старшей группе: развитие артикуляции и правильного произношения; развитие фонематического слуха; расширение и активизация словаря; упражнение в использовании в речи слов-обобщений; упражнение в использовании в речи числительных; развитие диалогической речи; развитие мелкой моторики рук в процессе различных видов детской деятельности.

Слайд 8

Педагогическая работа с детьми в подготовительной к школе группе: развитие фонематического слуха,речевого дыхания и речевого внимания,интонационной выразительности речи; расширение и активизация словаря; составление и проговаривание диалогов в бытовых и учебных ситуациях,в театрализованной деятельности; развитие пространственных представлений; расширение умения ориентироваться в плоскости листа и в различной разлиновке; подготовка руки к письму в процессе различных. видов детской деятельности

Слайд 9

Организация речевого уголка ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ (на карточках) ‏ для развития правильного звукопроизношения для развития артикуляционного аппарата для развития речевого дыхания для развития мелкой моторики словесные игры чистоговорки,стихи, приговорки,потешки

Слайд 10

КАРТИНКИ по лексическим темам с изображением явлений природы с изображением предметов домашнего обихода с изображением основных частей предметов с изображением труда взрослых с изображением цвета,размера и качества предметов с изображением действий с изображением предметов во множественном числе для согласования существительных с числительными предметные и сюжетные для составления описательных рассказов

Слайд 11

настольно-печатные игры; игры для развития мелкой моторики: шнуровки, пазлы, мозаики, «сухие бассейны»; схемы для составления описательных рассказов ; картинки с постепенно развивающимся сюжетом; репродукции картин известных художников; индивидуальные зеркала; игры для развития фонематического слуха.

Слайд 12

Каталог В каждой возрастной группе составляется каталог материала, находящегося в речевом уголке по следующей схеме: 1.Дидактические игры и упражнения: а)для развития звукопроизношения; б)для развития речевого дыхания; в)для развития артикуляции; г)для развития фонематического слуха; д)для развития мелкой моторики; е)словесные игры; ж)настольно-печатные. 2.Картинки,картины и репродукции картин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, как средства облегчающего адаптацию при поступлении детей в дошкольное учреждение посредством внедрения проектной деятельности

Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо,  что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш...

Организация работы с родителями в дошкольных учреждениях (Из опыта работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 9 ст. Старовеличковской)

Материал знакомит с инновационными формами и методами организации работы по взаимодействию с семьями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...

Методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений «Уголок природы в детском саду»

Методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений «Уголок природы в детском саду»...

Уголок природы дошкольного учреждения. Значение и требования.

Природа с ее необычайным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с природой дает ребенку более яркие представления, чем книжки, кар...

Консультация для воспитателей. Уголок изобразительной деятельности в дошкольном учреждении.

Уголок изобразительной деятельности в дошкольном учреждении. Тематические зоны в группе – обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Одним из любимых занятий...

Методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений «Уголок природы в разных возрастных группах детского сада»

Уголок природы в групповой ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой. Главная особенность экологического центра – это непосредс...