Уголок природы дошкольного учреждения. Значение и требования.
статья по окружающему миру
Природа с ее необычайным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с природой дает ребенку более яркие представления, чем книжки, картинки и рассказы взрослых. Для постоянного общения детей с растениями и животными в детском саду создаются уголки природы. Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок природы украсит групповую комнату, доставит удовольствие детям, даст возможность проводить интересные наблюдения, ухаживать за животными и растениями в течение всего года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugolok_prirody_doshkolnogo_uchrezhdeniya.docx | 13.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Уголок природы дошкольного учреждения. Значение и требования.
Значение уголка природы и его организация.
Природа с ее необычайным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с природой дает ребенку более яркие представления, чем книжки, картинки и рассказы взрослых. Для постоянного общения детей с растениями и животными в детском саду создаются уголки природы. Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок природы украсит групповую комнату, доставит удовольствие детям, даст возможность проводить интересные наблюдения, ухаживать за животными и растениями в течение всего года.
Требования к подбору объектов:
1. Растения и животные должны быть типичными для той или иной систематической или экологической группы. Это дает возможность познакомить детей с основными, типичными чертами, условиями или образом жизни, характерными для большой группы растений и животных.
2. Растения и животные должны быть внешне яркими, привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание детей дошкольного возраста.
3. Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений и животных. Это дает возможность детям увидеть в объектах не только общие, но и индивидуальные признаки, подводит ребят к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов.
4. Растения и животные должны быть абсолютно безопасны для здоровья детей.
5. Уголок природы – место труда и наблюдений детей. Уход за его обитателями по качеству, характеру труда, затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного возраста (при помощи воспитателя). Поэтому подбираются неприхотливые растения и животные, не требующие для своего содержания сложного оборудования.
6. Необходимо учитывать возможности нормальной жизнедеятельности, роста и развития растений и животных в условиях помещения дошкольного учреждения с его повышенной температурой, сухостью, наличием шума и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар по преемственности с дошкольными учреждениями "Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы» (презентация), Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового поколения"
Семинар для воспитателей Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы».Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового пок...
Консультация для педагогов "Календари природы в дошкольном учреждении: значение, виды, методика организации работы"
В данном разделе описана методика работы с календарями природы, представлены виды календарей, изготовленных собственными руками....
Организация валеологического обучения в системе образовательного пространства современного дошкольного учреждения в контексте требований ФГОС ДО.
статья для воспитателей с целью пропоганды организации оздоровительной работы в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни ребенка на основе валеологических знаний....
Консультация для педагогов дошкольных учреждений "Значение «Логических блоков Дьенеша» для всестороннего развития дошкольников."
Использование в работе логических блоков Дьениша. В консультации приведен пример разнообразных игр с логическими блоками, которые позволяют развивать логическое мышление, воображение память....
Тема:КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1.Значение и место комнатного цветоводства в эколого-педагогическом процессе ДОУ. Задачи дошкольного образовательного учреждения — обеспечение полноценного физического, умственного и психич...
Методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений «Уголок природы в детском саду»
Методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений «Уголок природы в детском саду»...
Презентация "Речевой уголок в дошкольном учреждении"
Методическая разработка по речевому развитию....