Мероприятие по развитию речи для детей младшего возраста «В гости к бабушке Матрене»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Мероприятие по развитию речи для детей младшего возраста
«В гости к бабушке Матрене»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мероприятие по развитию речи для детей младшего возраста "В гости к бабушке Матрене" | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50»
Мероприятие по развитию речи для детей младшего возраста
«В гости к бабушке Матрене»
Составила:
Воспитатель
Кулешова Надежда Павловна
Полысаевский ГО 2024
«В гости к бабушке Матрене»
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, закрепление представлений о домашних животных у детей младшего возраста.
Задачи:
Закреплять и расширять представления детей о домашних животных. Учить различать взрослых животных и их детенышей. Развивать связную речь, формировать и активизировать словарь. Развивать любознательность, память, мышление;
Воспитывать доброе и заботливое отношение к домашним животным.
Развивать зрительно - слуховое восприятие; умение отвечать на простые вопросы: «Кто это?»;
Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Домашние животные», Д/ игра «Кто кричит?», чтение русских народных потешек: «Баю – баю», «Петушок – петушок», «Гуси – гуси», разучивание музыкальной игры «Бобик», постройка домика из кубика и призмы.
Материал и оборудование: макет дворика с животными. Собака с конурой, поросенок, кошка, корова. Картинки домашних животных и их детенышей; костюм бабушки; косточка, молоко в блюдце. Кубики и призмы (по количеству детей),
Ход:
Предложить детям встать в круг и взяться за руки.
Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг
Здравствуй, небо
Здравствуй, солнце!
Здравствуйте, и гости!
Здравствуй, наша большая семья!
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Воспитатель обращает внимание детей на макет дворика с животными.
- Дети, посмотрите какой красивый домик. В этом домике живет бабушка Матрена.
Стучим в дверь домика и зовем бабушку. (Ба-буш-ка!)
Заходит бабушка и приглашает детей в гости. Она рассказывает о своих домашних животных.
-У меня еще есть домашние животные. Хотите посмотреть? Тогда пошли. Подходят к конуре. Как вы думаете, кто здесь живет? (собака) Правильно. Её зовут Бобик. Он охраняет мой дом и двор громко лает.
Как лает собака? (ответ детей)
Она у меня добрая. Погладьте её. Посмотрите, какая у неё мягкая шерстка. А что у неё еще есть? (хвост, глаза, уши и т.д) Дети описывают собаку по наводящим вопросам воспитателя.
Ребятки, отгадайте загадку:
Проживает во дворе,
В личном доме- конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
Правильно, собака.
Заходите, детки в дом. Кто это нас встречает? (кошка) ее зовут кот Васька, он любит молоко. Как мяукает кот?(ответ детей)
Посмотрите, какая она пушистая. Какого Васька цвета? Что у нее есть? (дети описываю кошку).
Дети, вы, наверно, устали. Давайте поиграем. «Найди маму».
Ребята мне нужна ваша помощь, детеныши животных разбежались и потеряли своих мам, помогите им найти их.
Детям предлагаются картинки с животными и их детенышами, игра «Найди маму». Дети находят нужные картинки, называют животных и их детенышей.
- Какие вы молодцы! Помогли малышам найти мам.
С детьми проводится игра « Кто как кричит?» с использованием фигур животных с макета дворика бабушки Матрены.
- Бабушка Матрена, посмотри, у твоей собаки нет домика. Бедный Бобик!
Смотрите, дети какой он сидит грустный. Надо ему помочь. Ребята, построим дом для Бобика?
(ответ детей)
Из раздаточного материала (кубика и призмы) каждый ребенок строит домик для Бобика.
- Молодцы, ребята, покажите какие красивые домики вы построили для собаки!
Посмотрите, какой стал радостный Бобик. Он благодарит вас за помощь и хочет с вами поиграть в веселую игру, которая ему очень нравится.
Поиграем? (ответ детей)
Проводится музыкальная подвижная игра «Бобик»
Вот наш Бобик, славный пес. Ав! Ав!
Белый лобик, чёрный нос. Ав! Ав!
Бобик, Бобик лапку дай. Ав! Ав!
И ребяток догоняй!
Как можно назвать одним словом животных. (домашние). Бабушка хвалит детей, молодцы, всё знаете, раздает угощение, а затем прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для детей младшего возраста «В гостях у сказки».
Цели и задачи: продолжать поддерживать интерес к знакомой сказке, внимательно рассматривать иллюстрации к сказкам и называть их, четко произносить слоги в чистоговорках, отвечать на вопросы, согласовы...
Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе«В гостях у бабушки».
Цели: 1.Закрепить название диких и домашних животных;2.Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании;3.Развивать умение отгадывать загадки,активизировать мыслительную деятельность в про...
Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".
Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки"....
Досуг с детьми младшего возраста. "В гости к бабушке Матрене".
П.С. Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Создать атмосферу дружеского непринужденного общения; совершенствовать коммуникати...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "В гостях зимой у зайчика и лисы"
Учить детей по вопросам составлять описание зайчика и лисы; сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки; активизировать в речи прилагательные....
Методическая разработка занятия по развитию речи для детей младшего возраста «В гости к нам пришла кукла Катя»
В этой методической разработке представлен конспект занятия в младшей группе детского сада по развитию речи для освоения детьми слов, относящихся к строению тела человека....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " В гости к бабушке Матрене"
Знакомство детей с русской культурой, традициями....