Досуг с детьми младшего возраста. "В гости к бабушке Матрене".
материал (младшая группа) на тему

Лопатина Елена Николаевна

П.С. Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

         Создать атмосферу дружеского непринужденного общения; совершенствовать коммуникативные навыки у детей.

         Продолжать развивать умение детей имитировать движения животных и звукоподражание.

         Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга во 2 младшей группе.

« В гости к бабушке Матрёне»

    Цель: В эмоциональной форме закрепить знания детей о домашних животных, организация активного отдыха детей, пропаганда здорового образа жизни, популяризация подвижных игр со словом.

    Задачи:

  1. Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседании, построение в круг и ходьбе по кругу.
  2. Создать атмосферу дружеского непринуждённого общения; совершенствовать коммуникативные навыки у детей.
  3. Продолжать развивать умение детей имитировать движение животных и звукоподражание.
  4. Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.

    Оборудование:

Наголовники: собаки, курицы и цыплят по кол-во детей, кукла бибабо «бабушка», мультимедийное  оборудование.

    Ход досуга:

Раздаётся телефонный звонок.

    Воспитатель: Ребята это звонила бабушка Матрёна, она очень скучает и приглашает вас к себе в гости. Только в гости с пустыми руками не ходят.

Как вы думаете, что бы нам с собой взять?

Правильно, гостинцы или подарочек. Я уже приготовила подарочек, вот какой замечательный платочек мы и подарим бабушке.

Подарок готов. А теперь можно отправляться в дорогу. Только вот бабушка Матрёна живёт очень-очень далеко и пешком нам не добраться. Но я вам помогу.

    Воспитатель: Читает стихотворение И. Такмаковой « Поиграем».

На лошадке ехали ( дети изображают езду на лошади, галоп).

До угла доехали.

Сели на машину, ( дети берут воображаемый руль)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот. (Останавливаются, делают разворот).

На реке - пароход. (Дети изображают волну)

Пароходом ехали.

До горы доехали. (Высоко поднимают руки над головой, соединяя ладошки вместе).

Пароход не везёт,

Надо сесть в самолёт (руками в стороны)

Самолёт летит,

В нём мотор гудит.

У-у-у!

    Воспитатель: Вот мы и приехали к бабушке Матрёне.

На экране изображение деревенского дома и будка с собакой.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? (Ответы детей)

    Воспитатель: ( Обобщает ответы детей)

Правильно ребятки, с собачкой надо подружиться. Давайте с ней  поиграем.

    1.Проводиться игра «Лохматый пёс»

Один из детей изображает «пса». Остальные дети тихонько подходят к нему, шёпотом проговаривают слова.

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим. И посмотрим, что-то будет.

Пёс вскакивает, начинает лаять - дети разбегаются. Пёс пытается их догнать. Когда все дети разбегаются и прячутся, пёс ложится на коврик. Игра повторяется с новым водящим.

    Воспитатель: Вот мы и подружились с собачкой идёмте дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? (Ответы детей).

На  экране изображение Курицы с цыплятами.

    Воспитатель: Давайте превратимся в цыплят, а я буду мама курочка. (Детям одевают наголовники)

    2. Проводится игра « Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать   (Взрослый изображает маму курицу.  Идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями»)

А за ней ребятки Жёлтые цыплятки. ( Дети идут за мамой курицей, и повторяют движения).

Ко-ко-ко,  ко-ко-ко, Не ходите далеко! ( Грозит пальчиком).

Лапками гребите,  Зёрнышки ищите! ( Присесть и грести лапками);

Съели толстого жука, (Показываем, какого жука съели);

Дождевого червяка, (Показать длинного червяка - руки в стороны);

Выпили водицы. Полное корытце!  ( Наклоняемся, руки отводим назад);

    Воспитатель: Молодцы ребятки. Пока мы с вами играли  не заметили,  как нас уже ждут.

На экране появляется изображение бабушки.

За ширмой появляются куклы «Бабушка» (Речь бабушки).

 Ой, кто ко мне в гости приехал!

Здравствуйте ребята. Молодцы, что приехали.

Здравствуй бабушка Матрёна, а у нас для тебя есть подарок. (Дети дарят платок бабушке).

Большое спасибо! А я хотела испечь вам оладушек, но не успела. У меня беда.

Бабушка рассказывает детям о своей беде, т.е. все животные на её дворе перепутались, и она забыла, как они называются. Матрёна загадывает детям описательные загадки о животных, дети их отгадывают, (после правильно отгаданной загадки на экране появляется изображение животного).

Ест траву, жуёт, молчит.

А потом полдня мычит.

Мне погладите бока

Дам парного молока!

(Корова)

«М-е-е!» Ребяток как зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки. И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке. Приближается (коза).

Хвостик у него крючком,

Плоский носик пяточком,

Визжит всегда спросонок?

Грязный, толстый – (поросёнок).

Бабушка благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Ребятки давайте немного отдохнём и покатаемся на каруселях, а бабушка Матрёна посидит и посмотрит.

    3. Проводится игра « Карусели».

    Воспитатель: « Сейчас мы будем  кататься на карусели, повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась».

Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят слова.

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали, побежали!

Тише, тише, не спишите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два

Вот и кончена игра.

Под эти слова карусель сначала медленно движется в одну сторону, потом темп речи и движений ускоряются. На слова «побежали» карусель меняет направление движения и кружится быстрее. Потом темп движений постепенно замедляется, и на слова « Вот и кончена игра» все останавливаются.

Бабушка Матрёна просит вас остаться и угоститься оладушками.

    Воспитатель: Ребятки, а давайте поможем бабушке испечь оладушки.

Дети: Да.

    Воспитатель: Вместе с детьми читает потешку.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше – два,

Паше – два,

Ване – два,

Тане – два,

Саше – два,

Маше – два,

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!

    Воспитатель: Ребятки, хорошо в гостях у бабушки Матрёне, но нам пора возвращаться в детский сад.

Дети благодарят бабушку и отправляются в детский сад.

    Воспитатель: Читает стихотворение И. Такмаковой « Поиграем» (дети произносят слова и возвращаются в детский сад).

    Вывод:

Воспитатель: Ребята к кому мы ездили?

С кем подружились?

Как помогли бабушке Матрёне?

В какие игры играли?

Вам понравилось в гостях у бабушки?

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе «В гости к бабушке Матрене»

занятие ориертировано на приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству....

Математический досуг для детей младшей группы "В гостях у бабушки Маши"

Сценарий открытого занятия по ФЭМП в младшей группе...

Досуг в младшей группе "В гости к бабушке Матрене"

Консультативный материал,включающий практические элементы,различные виды игр,кторые можно использовать на занятиях в образовательной деятельности....

Сценарий спортивного досуга во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Сценарий спортивного досуга во второй младшей группе «В гости к бабушке» Программное содержание:-Закреплять умение детей играть в знакомые игры. Познакомить детей с новой игрой.-Учить...

Мероприятие по развитию речи для детей младшего возраста «В гости к бабушке Матрене»

Мероприятие по развитию речи для детей младшего возраста«В гости к бабушке Матрене»...