Досуг с детьми младшего возраста. "В гости к бабушке Матрене".
материал (младшая группа) на тему
П.С. Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.
Создать атмосферу дружеского непринужденного общения; совершенствовать коммуникативные навыки у детей.
Продолжать развивать умение детей имитировать движения животных и звукоподражание.
Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга во 2 младшей группе.
« В гости к бабушке Матрёне»
Цель: В эмоциональной форме закрепить знания детей о домашних животных, организация активного отдыха детей, пропаганда здорового образа жизни, популяризация подвижных игр со словом.
Задачи:
- Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседании, построение в круг и ходьбе по кругу.
- Создать атмосферу дружеского непринуждённого общения; совершенствовать коммуникативные навыки у детей.
- Продолжать развивать умение детей имитировать движение животных и звукоподражание.
- Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.
Оборудование:
Наголовники: собаки, курицы и цыплят по кол-во детей, кукла бибабо «бабушка», мультимедийное оборудование.
Ход досуга:
Раздаётся телефонный звонок.
Воспитатель: Ребята это звонила бабушка Матрёна, она очень скучает и приглашает вас к себе в гости. Только в гости с пустыми руками не ходят.
Как вы думаете, что бы нам с собой взять?
Правильно, гостинцы или подарочек. Я уже приготовила подарочек, вот какой замечательный платочек мы и подарим бабушке.
Подарок готов. А теперь можно отправляться в дорогу. Только вот бабушка Матрёна живёт очень-очень далеко и пешком нам не добраться. Но я вам помогу.
Воспитатель: Читает стихотворение И. Такмаковой « Поиграем».
На лошадке ехали ( дети изображают езду на лошади, галоп).
До угла доехали.
Сели на машину, ( дети берут воображаемый руль)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот. (Останавливаются, делают разворот).
На реке - пароход. (Дети изображают волну)
Пароходом ехали.
До горы доехали. (Высоко поднимают руки над головой, соединяя ладошки вместе).
Пароход не везёт,
Надо сесть в самолёт (руками в стороны)
Самолёт летит,
В нём мотор гудит.
У-у-у!
Воспитатель: Вот мы и приехали к бабушке Матрёне.
На экране изображение деревенского дома и будка с собакой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? (Ответы детей)
Воспитатель: ( Обобщает ответы детей)
Правильно ребятки, с собачкой надо подружиться. Давайте с ней поиграем.
1.Проводиться игра «Лохматый пёс»
Один из детей изображает «пса». Остальные дети тихонько подходят к нему, шёпотом проговаривают слова.
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим. И посмотрим, что-то будет.
Пёс вскакивает, начинает лаять - дети разбегаются. Пёс пытается их догнать. Когда все дети разбегаются и прячутся, пёс ложится на коврик. Игра повторяется с новым водящим.
Воспитатель: Вот мы и подружились с собачкой идёмте дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? (Ответы детей).
На экране изображение Курицы с цыплятами.
Воспитатель: Давайте превратимся в цыплят, а я буду мама курочка. (Детям одевают наголовники)
2. Проводится игра « Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять свежей травки пощипать (Взрослый изображает маму курицу. Идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями»)
А за ней ребятки Жёлтые цыплятки. ( Дети идут за мамой курицей, и повторяют движения).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко! ( Грозит пальчиком).
Лапками гребите, Зёрнышки ищите! ( Присесть и грести лапками);
Съели толстого жука, (Показываем, какого жука съели);
Дождевого червяка, (Показать длинного червяка - руки в стороны);
Выпили водицы. Полное корытце! ( Наклоняемся, руки отводим назад);
Воспитатель: Молодцы ребятки. Пока мы с вами играли не заметили, как нас уже ждут.
На экране появляется изображение бабушки.
За ширмой появляются куклы «Бабушка» (Речь бабушки).
Ой, кто ко мне в гости приехал!
Здравствуйте ребята. Молодцы, что приехали.
Здравствуй бабушка Матрёна, а у нас для тебя есть подарок. (Дети дарят платок бабушке).
Большое спасибо! А я хотела испечь вам оладушек, но не успела. У меня беда.
Бабушка рассказывает детям о своей беде, т.е. все животные на её дворе перепутались, и она забыла, как они называются. Матрёна загадывает детям описательные загадки о животных, дети их отгадывают, (после правильно отгаданной загадки на экране появляется изображение животного).
Ест траву, жуёт, молчит.
А потом полдня мычит.
Мне погладите бока
Дам парного молока!
(Корова)
«М-е-е!» Ребяток как зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки. И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке. Приближается (коза).
Хвостик у него крючком,
Плоский носик пяточком,
Визжит всегда спросонок?
Грязный, толстый – (поросёнок).
Бабушка благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Ребятки давайте немного отдохнём и покатаемся на каруселях, а бабушка Матрёна посидит и посмотрит.
3. Проводится игра « Карусели».
Воспитатель: « Сейчас мы будем кататься на карусели, повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась».
Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят слова.
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали, побежали!
Тише, тише, не спишите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два
Вот и кончена игра.
Под эти слова карусель сначала медленно движется в одну сторону, потом темп речи и движений ускоряются. На слова «побежали» карусель меняет направление движения и кружится быстрее. Потом темп движений постепенно замедляется, и на слова « Вот и кончена игра» все останавливаются.
Бабушка Матрёна просит вас остаться и угоститься оладушками.
Воспитатель: Ребятки, а давайте поможем бабушке испечь оладушки.
Дети: Да.
Воспитатель: Вместе с детьми читает потешку.
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше – два,
Паше – два,
Ване – два,
Тане – два,
Саше – два,
Маше – два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!
Воспитатель: Ребятки, хорошо в гостях у бабушки Матрёне, но нам пора возвращаться в детский сад.
Дети благодарят бабушку и отправляются в детский сад.
Воспитатель: Читает стихотворение И. Такмаковой « Поиграем» (дети произносят слова и возвращаются в детский сад).
Вывод:
Воспитатель: Ребята к кому мы ездили?
С кем подружились?
Как помогли бабушке Матрёне?
В какие игры играли?
Вам понравилось в гостях у бабушки?
(Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе «В гости к бабушке Матрене»
занятие ориертировано на приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству....
Конспект досуга с детьми подготовительной группы "В гостях у бабушки Федоры"
Закрепление представлений о предметном мире...
Математический досуг для детей младшей группы "В гостях у бабушки Маши"
Сценарий открытого занятия по ФЭМП в младшей группе...
Досуг в младшей группе "В гости к бабушке Матрене"
Консультативный материал,включающий практические элементы,различные виды игр,кторые можно использовать на занятиях в образовательной деятельности....
Сценарий спортивного досуга во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Сценарий спортивного досуга во второй младшей группе «В гости к бабушке» Программное содержание:-Закреплять умение детей играть в знакомые игры. Познакомить детей с новой игрой.-Учить...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " В гости к бабушке Матрене"
Знакомство детей с русской культурой, традициями....
Мероприятие по развитию речи для детей младшего возраста «В гости к бабушке Матрене»
Мероприятие по развитию речи для детей младшего возраста«В гости к бабушке Матрене»...