Конспект занятия "Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги"
план-конспект занятия по развитию речи

Васюкова Ирина Юрьевна

конспект занятия по развитию связной речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя образовательная школа № 9 (дошкольное отделение корпус 2)

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему:

«Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги».

(для детей старшего дошкольного возраста)

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676701349_gas-kvas-com-p-detskie-risunki-puteshestvie-po-skazkam-15.jpg

Подготовила воспитатель:

Васюкова И.Ю.

Декабрь 2023

Городской округ Мытищи Московской области


Цель: создание условий для расширения и обогащения представлений детей об истоках русской народной культуры через знакомство с устным народным фольклором.

Задачи: совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, ключевым словам, предметам. Расширять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться с взрослыми и сверстниками, развивать диалогическую речь. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы и оборудование: посылка с запиской, сундук с книгой со сказками, 5 ключей, чудесный мешочек с клубком, загадки с персонажами из сказок, мяч, раскраски сказочных героев.

Ход занятия

1. Вводное слово воспитателя.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть.

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: замечательно! Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит свои двери!

Воспитатель: ребята, скажите, откуда берутся сказки?

Дети: их пишут писатели, придумывают сказочники, народ.

Воспитатель: далеко-далёко за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель находится загадочная страна «Сказок». Ребята, хотите туда отправиться?

Дети: Да.

2. Путешествие в страну «Сказок».

Воспитатель: тогда отправляемся в путь, возьмёмся за руки и произнесём слова, чтобы попасть в страну «Сказок»:

Раз-два-три-четыре-пять,

Вместе мы в кругу опять,

Крепко за руки держитесь,

В сказке мигом окажитесь. (закрывают глаза и кружатся вокруг себя)

Воспитатель: вот мы и оказались в стране «Сказок». Жители этой страны прислали вам в подарок книгу с волшебными сказками. Давайте откроем посылку. (воспитатель с детьми открывает посылку)

- Ой, ребята, где же книга со сказками? Вместо книги со сказками, какая - то  помятая записка, давайте прочитаем её.

(воспитатель читает записку).

«Дорогие детишки, девчонки и мальчишки, я украла ваши сказки и спрятала их в сундуке за пятью замками. А чтобы добыть эту книгу вам нужно найти ключи, выполняя мои задания. Желаю успеха, ха –ха! Ваша Баба Яга».

Воспитатель: Ну, что, ребята выполним задания Бабы –Яги, не испугаемся трудностей?

Не может Баба – Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти книгу с волшебными сказками, чтобы мы могли её читать. Где находится сундук – мы не знаем. А как его найти? Кто, нам укажет путь? (высказывания детей)

Воспитатель: во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это  - волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (открывает мешочек, находит там размотанный клубок) Ой, ребята, Баба – Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делайте один моток, и при этом называйте сказку. Чем больше назовёте, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

3. Игра «Назови сказки».

(дети передают клубочек друг другу, наматывают нить и называют сказку)

Воспитатель: посмотрите, какой получился клубок! А почему, он такой большой? (ответы детей)

Воспитатель: молодцы, ребята! Правильно выполнили задание, потому что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь к волшебному сундуку, и мы нашли первый ключ к замку.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек помоги, к сундуку нас приведи!». Клубочек покатился к следующему заданию.

Воспитатель: посмотрите, впереди сказочный лес, но чтобы к нему добраться, нам нужно перейти через высокую траву, узкую тропинку и полюбоваться рекой. Справимся? Тогда вперёд за мной.

4. Речевая разминка.

Ва, ва, ва – высокая трава. (медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (повторяют шёпотом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (повторяют радостно, развести руки в стороны)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (повторяют радостно)

Воспитатель: Ребята, у нас всё с вами получиться, у нас уже есть два ключа. Нам пора опять в дорогу!

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Нам клубочек помоги, к сундуку нас приведи!», клубочек покатился к избушке Бабы Яги.

Воспитатель: неужели Баба Яга…

Баба – Яга: здравствуйте девчонки и мальчишки, вижу, вы очень хотите найти волшебные сказки. Но у вас ничего не получиться, потому что для вас я приготовила сложные задания, с которыми вам не справиться! Возвращайтесь обратно в детский сад.

Воспитатель: здравствуй, Баба Яга, у нас дети смелые, умные, находчивые. Не боимся мы тебя и твоих заданий. Правда, дети?

Дети: правда!

5. Загадки.

Баба Яга: чтобы продолжить путешествие по стране «Сказок», вы должны уметь отгадывать загадки. Готовы?

1. А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

2. На сметане мешён,

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок

Покатился….(колобок).

3. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку бабушка ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

4. У отца был мальчик странный

Необычный деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это? (Буратино, сказка о Золотом ключике)

5. Ах ты, Петя- простота,

Сплоховал  немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.(Лиса и Петух)

6. Эта девочка боится солнца и тепла.

Была из снега сделана она. (Снегурочка)

7. Стрелу на болоте поймала и ждёт.

Когда же Иван за нею придёт. (Царевна-лягушка)

Баба Яга: Молодцы, все загадки разгадали, забирайте ключ от сундука.

6. Физкультминутка.

Воспитатель: следующее задание «физминутка от Бабы Яги».

Ребята, дайте покажем Бабе Яге какие мы дружные и сплочённые. Повторяйте за мной!

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (руки вверх)

Баба Яга: вы и правда дружные ребята, получите ключ от сундука. У меня ещё есть для вас задание, посмотрим, как вы с ним справитесь? Знаете ли вы имена сказочных героев?

Воспитатель: давайте покажем Бабе-Яге, что мы читаем сказки и знаем всех сказочных героев.

7. Игровое упражнение с мячом: «Дополни имя сказочного героя».

Баба Яга: у сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас я говорю первое слово, кидаю мяч, а вы называете следующее и возвращаете мяч обратно.

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Баба- Яга, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Карабас-Барабас, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)

Воспитатель: молодцы, посмотрите, а Баба Яга вам уже и ключ приготовила. Сколько получилось у нас с вами ключей? Что нам с вами нужно сделать? (открыть сундук).

Баба Яга: поздравляю, все препятствия вы преодолели, и меня Бабу Ягу не испугались, все мои задания выполнили, а это значит, что вы любите и знаете сказки. И эту книгу с волшебными сказками я вам возвращаю.

(Баба яга открывает сундук и отдаёт детям книгу со сказками)

Воспитатель: мы поставим эту книгу в наш книжный уголок и будем каждый вечер читать сказки. А теперь нам пора прощаться с Бабой Ягой и возвращаться в детский сад Возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе мы в кругу опять.

Крепко за руки держитесь,

В своей группе окажитесь.

8. Заключительная часть

Воспитатель: вот мы и вернулись в группу. Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия! Ребята, вам сегодня было интересно путешествовать? Где мы сегодня побывали? Скажите, что было самым трудным, а что самым радостным в дороге? Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в страну «Сказок».

(ответы детей)

9. Рефлексия.

Воспитатель: ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания жители из страны «Сказок» просили передать вам ещё и раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест игра по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги».

Квест игра по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги»....

Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги. Конспекты НОД.

Квест игра выступает в качестве прекрасного педагогического средства, благодаря которому лучше всего удается решить образовательные и развивающие задачи....

Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие по сказкам, или проказы Бабы Яги"

Цель: Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность.Задачи:Учить рассказывать о  животном по схеме от первого лица.Учить детей разыгрывать роли: красиво двигаться, управлять инт...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка - «Детский сад №239»(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)...

Конспект отрытое занятие по развитие речи «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги»

Цель:Создание условий для расширения и обогащения представлений детей об истоках русской народной культуры через знакомство с устным народным фольклором.Задачи: Совершенствовать умение ...