Конспект отрытое занятие по развитие речи «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги»
учебно-методический материал

Толбаева Жадыра Алдабергеновна

Цель:

Создание условий для расширения и обогащения представлений детей об истоках русской народной культуры через знакомство с устным народным фольклором.

Задачи: Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, ключевым словам, предметам . Расширять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев. Развивать коммуникативные навыки, умение, общаться с взрослыми и сверстниками, развивать диалогическую речь. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы и оборудование: Дом Бабы Яги, сундук, чудесный мешочек, клубок, коробка с персонажами из сказок, 5 ключей, ёлочки, книга со сказками, мяч.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolbaeva.docx34.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги». Квест-игра по развитию речи.

Цель:

Создание условий для расширения и обогащения представлений детей об истоках русской народной культуры через знакомство с устным народным фольклором.

Задачи: Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, ключевым словам, предметам . Расширять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев. Развивать коммуникативные навыки, умение, общаться с взрослыми и сверстниками, развивать диалогическую речь. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы и оборудование: Дом Бабы Яги, сундук, чудесный мешочек, клубок, коробка с персонажами из сказок, 5 ключей, ёлочки, книга со сказками, мяч.

Ход занятия.

Вход детей, встают полукругом возле стульев.

- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

Воспитатель: Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

 Воспитатель А какие бывают сказки? (народные, авторские).

Воспитатель - Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

Воспитатель - Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

Воспитатель - Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

Воспитатель:  А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… чудесная; есть волшебство, то… волшебная; есть добро, то… добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то… загадочная; есть мудрость, то… мудрая и т. д. А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, хотите побывать в стране сказок ?

Дети: Да.

Воспитатель: -  А на чём можно отправиться в путешествие?

(дети могут назвать)

- А полетим мы туда на воздушных шариках.

Дыхательная гимнастика Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Руками изображают шар, идут в круг, из круга

- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

Воспитатель:  Вот мы и оказались в стране Сказок. Жители этой страны прислали вам в подарок: книгу с волшебными сказками. Давайте откроем посылку (воспитатель с детьми открывает посылку).

- Ой, ребята, где же книга со сказками? За место книги со сказками, какая то  помятая записка, давайте прочитаем её.

(Воспитатель читает послание).

 «Дорогие детишки, девчонки и мальчишки, я украла ваши сказки и спрятала их в сундуке  за пятью замками. А чтобы добыть эту книгу вам нужно найти ключи, выполняя мои задания. Желаю успеха, ха –ха! Ваша Баба Яга».

Воспитатель: - Ну, что, ребята выполним задания Бабы –Яги, не испугаемся трудностей?

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Это  - волшебный клубок (Отккрываю мешочек, нахожу там размотанный клубок) Ой, ребята, Баба – Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делайте один моток, и при этом называйте сказку. Чем больше назовёте, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки» (дети передают клубочек друг другу, наматывают нить и называют сказку).

Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему, он такой большой? (ответы детей). потому что мы знаем много сказок!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

 «Нам клубочек помоги, к сундуку нас приведи!», клубочек покатился к следующему заданию.

Чтобы продолжить путешествие по стране сказок, вы должны знать загадки и уметь их отгадывать.

(Дети по очереди загадывают загадки, остальные отгадывают).

1. А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь).

2. На сметане мешён,

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок

Покатился…. (колобок).

3. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку бабушка ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите, как звали её (Красная Шапочка).

4. У отца был мальчик странный

Необычный деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это? (Буратино, сказка о Золотом ключике).

5. Ах ты, Петя- простота,

Сплоховал  немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Лиса и Петух).

6. Эта девочка боится солнца и тепла.

Была из снега сделана она. (Снегурочка.)

7. Стрелу на болоте поймала и ждёт.                                                              

Когда же Иван за нею придет. (Царевна-лягушка.)

Баба Яга:  У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас я говорю первое слово,  а вы называете следующее.

 Игровое упражнение с мячом: «Дополни имя сказочного героя». 

 (Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Баба- Яга, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Карабас-Барабас, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)

 Следующее задание: “Угадай-ка” 

1 – Что пела коза своим козлятам?

2 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

3 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

5 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

5 задание: «Что напутал художник в сказке?» 

- Старик поймал Колобка. 

- Буратино и золотое яичко.

- Коза и 7 цыплят.

Воспитатель: Следующее задание  Разминка «Баба Яга».

- Ребята, дайте покажем Бабе Яге какие мы дружные и сплочённые. Повторяйте за мной!

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

Воспитатель: Молодцы, ребятки. У нас всё с вами получиться, потому что у нас уже три ключа. Нам пора опять в дорогу!

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова и «Нам клубочек помоги, к сундуку нас приведи!», клубочек покатился к избушки Бабы Яги.

Воспитатель: Неужели Баба Яга…

Баба – Яга: Здравствуйте, девчонки и мальчишки,  вижу, вы очень хотите найти волшебные сказки. Но у вас ничего не получиться, потому что для вас я приготовила сложные задания, с которыми вам не справиться возвращайтесь обратно в детский сад.

Воспитатель: Здравствуй, Баба Яга, у нас дети смелые, умные, находчивые. Не боимся мы тебя и твоих заданий. Правда, дети?

Дети: Правда!

Баба Яга: 

Баба Яга:  Вы и правду умные ребята, получите ключ от сундука. У меня ещё есть для вас ещё задание, посмотрим, как вы с ним справитесь, знаете ли вы  имена сказочных героев.

Воспитатель: Давайте покажем Бабе-Яге, что мы читаем сказки и знаем всех сказочных героев.

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, а Баба Яга вам уже и ключ приготовила. Сколько получилось у нас с вами ключей? Что нам с вами нужно сделать? (открыть сундук).

Баба Яга:  Поздравляю, все препятствия вы преодолели, и меня  Бабу ягу не испугались, все мои задания выполнили, а это значит, что вы любите и знаете сказки. И эту книгу с волшебными сказками я вам возвращаю. 

(Баба яга открывает сундук и отдаёт детям книгу со сказками)

Воспитатель: Мы поставим эту книгу в наш книжный уголок и будем каждый вечер читать сказки. А теперь нам пора прощаться с Бабой Ягой и возвращаться в детский сад, возьмемся за руки закроем глаза и произнесем слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе мы в кругу опять.

Крепко за руки держитесь,

В своей группе окажитесь.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия! Ребята, вам сегодня было интересно путешествовать? Где мы сегодня побывали? Скажите, что было самым трудным, а что самым радостным в дороге? Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в страну Сказок.

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания жители из страны Сказок просили передать вам угощение.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать, 
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, 
Колобок — румяный бок. 
Есть Снегурочка — краса, 
Три медведя, Волк — Лиса. 
Не забудем Сивку-Бурку, 
Нашу вещую каурку. 
Про жар-птицу сказку знаем, 
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят. 
Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: Мы немного отдохнули и отправляемся снова в путь. Ребята посмотрите нас встречают сказочные персонажи из разных сказок, но что случилось они все какие-то странные и сами на себя не похожи. Ребята посмотрите внимательно и скажите чего не хватает каждому из сказочных персонажей? ( Ответы детей: У Буратино нет – носа, у ослика Иа нет - хвоста, у Чебурашки нет –ушей).

6 задание: игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя» (Слайд № 15)

Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик,, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)

«Расскажи слова из сказки».

1.Какую песенку пел Колобок?

2.Что пела коза своим козлятам?

3. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4. Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5.Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

6. Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

- Давайте теперь сочиним свою сказку.

-Посмотрите на картинки кто здесь? (Девочка, собака, божья коровка).

- Что здесь? (Дом, лейка, цветы).

- С помощью этой картинки сочиним сказку. (Сюжетная картинка на магнитной доске)

- Как начнём сказку? (Жила- была девочка Маша).

- Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).

- Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы ромашки).

- Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).

- А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).

- Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела божья коровка).

- Что она увидела? (Божья коровка увидела, что ромашки улыбаются и разговаривают с девочкой).

- Что подумала божья коровка? (Она подумала, как хорошо делать добрые дела, даже цветы улыбаются).

- Кто сможет рассказать всю сказку? (Полный пересказ сказки)

_ Молодцы, хорошо перессказали.

- Что больше всего запомнилось? Понравилось?

В.: - Так вот где Баба яга спрятала книгу сказок. Открывают сундук там лежит книга сказок и маски для драматизации сказки «Теремок», и письмо от Бабы яги.

Письмо:

Здравствуйте детишки- девчонки и мальчишки! Вижу, справились вы с моими заданиями. И за то, что вы выполнили все мои задания, я вам хочу не только вернуть книгу сказок, но и подарить театральные маски. Читайте сказки и показывайте их. Ваша Баба яга.

В.: - Ребята, а давайте сейчас покажем сказку «Теремок» для Бабы яги, чтобы она стала добрая и больше никогда не вредничала. Театрализация сказки.

В.: - Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться в детский сад (включает музыку, выполняют движения). Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? Где мы с вами побывали? Какие задания выполняли? Какое задание на ваш взгляд было самым интересным? А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам подарки.

Дидактическая игра «Незаконченное предложение»
1. Сегодня к нам приходил…
2. Баба-Яга похитила…
3. Мы отправились в …
4. Мы выполняли разные задания…
5. Мы вернули обратно ….
Мне понравилось…

- Ребята я Вам предлагаю сочинить сказку. А сказка начинается так: На лесной опушке кто – то потерял рукавичку. Предлагаю нашу опушку превратить в лес с помощью елочек. (вот елочки готовые, а кто хочет можно нарисовать их песком, вот так). А сквозь ветки деревьев светит яркое солнышко, давайте мы его нарисуем. По голубому небу плывут облака. Посмотрите, у меня в контейнере лежат сказочные герои. Выберите себе каждый того героя, которому он будет помогать. (какого героя кто выбрал и какие звуки он издает) У меня мышка Пи-пи -пи, а у тебя……… Вот как- то раз бежала по лесной опушке мышка пи-пи-пи. Увидела рукавичку и говорит: - «Тук, тук кто в рукавичке живет никто не ответил и стала она там жить), а теперь давайте по очереди продолжим как я. Далее дети начинают сочинять действия своих героев и обыгрывать сюжет. При затруднении, воспитатель помогает ребенку наводящими вопросами

Знаете ли вы, кто первым в русских народных сказках справился с управлением ступы не на дорогах, а в воздухе? (Баба-Яга) Где живёт Баба-Яга? (Избушка на курьих ножках) Как в сказках называют скатерть, которая сама накрывает на стол? (Самобранка) Какое животное смогло стать невестой для Иван-царевича? (Лягушка) Без осталась Золушка на балу? (Без туфельки) Кто сделал Буратино? (Папа Карло) Откуда получилось старику выловить золотую рыбку? (Из моря) Сколько голов было у Змея-Горыныча? (три) Кто является хозяйкой болот в сказках? (Кикимора) Сколько раз старику надо было забросить невод в море? (3) От кого первого ушёл колобок? (От бабушки) Самая крохотная девочка в сказках? (Дюймовочка) Какое яичко снесла курочка Ряба? (Золотое) Кто сломал всю мебель трём медведям? (Девочка) Кто съел Колобка? (Лиса) Кого унесли Гуси-лебеди в сказке? (Мальчика) Кого удалось спасти Дюймовочке? (Ласточку) Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (В яйце) Во что превратилась снегурочка в русской сказке? (В облачко) Кто научил детей мыть за собой посуду? (Федора) Кто рекомендует в сказке детям умываться и убираться? (Мойдодыр) Назовите царя, имя которого одинаково с ингредиентом для супа? (Горох) Из какой части женского наряда выливались озёра и высыпалась еда? (Из рукава) Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-Нуф – кто это? (Поросята) Друзья Лунтика, которые были гусеницами – кто это? (Вупсень и Пупсень) Кто сыграл ключевую роль при вытягивании репки? (Мышка) Красавица из сказки с голубыми волосами – это … (Мальвина) В сказке о сером волке их было семеро. Кого? (Козлят) С помощью какого цветка можно было исполнить любое желание? (Цветик-семицветик)

Возьмите лепесток, назовите сказочного персонажа и его добрый поступок и тогда она отпустит козлёнка
(У меня красный лепесток, с Дюймовочкой, она спасла ласточку)
(У меня синий лепесток, с Котом в сапогах, он помог хозяину стать принцем)
(У меня жёлтый лепесток, с Петушком, он помог зайцу выгнать лису)
(У меня зелёный лепесток, с мышкой, она помогла вытянуть репку из земли)
(У меня оранжевый лепесток, с курочкой и бобовым зёрнышком, она помогла спасти петушка)
(У меня коричневый лепесток, со щукой, она помогла Емеле)
(У меня фиолетовый лепесток, с волком, он помог Ивану – царевичу)
В серединке цветка спрятан козлёнок.

Развязываю мешочек, достаю клубочек и упускаю его из рук, даю возможность укатиться. Он катится и останавливается у пенька. На пеньке стоят зайцы. Интересно, из какой он сказки?

Сказка «Заяц-длинные уши»

Воспитатель: Давайте послушаем зайчиков.

Двое детей надевают зайчиков на пальцы и играют персонажей из сказки, разворачивая небольшой сюжет, действуя одним пальцем, проговаривая текст.

1 заяц: Ничего я не боюсь. Вот не боюсь нисколько. И все тут.

2 заяц: Эй ты, косой глаз и волка не боишься.

1 заяц: И волка не боюсь и лисицы и медведя не боюсь — никого не боюсь.

2 заяц: Очень уж смешной заяц. Ах, какой смешной.

1 заяц: Ежели мне попадется волк, так я его сам съем.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти зайчики, узнали? Правильно, «Заяц-длинные уши».

Ребята, давайте подскажем зайчику, что хвастаться не хорошо.

Какие поговорки и пословицы вы знаете для хвастунишек?

«Не хвались началом — хвались концом»
«Не спеши языком — торопись делом»

Даем объяснения пословицам.

А в нашей группе нет таких хвастунишек? Зайчику стало стыдно. Возьмем зайчиков с собой в путешествие? Они больше не будут хвастаться.

Отпускаю клубочек, он катится и останавливается возле сундучка.

Тише дети, не шумите
Наши сказки не спугните
Здесь бывают чудеса
Сказки спрятались пока
Не грусти, улыбнись
Сказки дарят вам сюрприз.

Ой, ребята, смотрите какой сундучок. Давайте его откроем. А открывать его надо не ключами, а волшебными словами.

Где ты, сказка покажись
Нам ребятам, отзовись.

Сказка «Царевна-лягушка»

Воспитатель: Открываю сундучок. А здесь что-то есть. Достаю Царевну-лягушку, а вот и Иван-царевич.

Двое детей показывают настольный театр игрушек-подделок на столе. Обыгрывают персонажей, их действия передаются интонацией играющих. Дети показывают отрывок из сказки «Царевна-лягушка».

Иван-Царевич: Лягушка-лягушка, отдай мне свою стрелу.

Лягушка: Возьми меня замуж.

Иван-Царевич: Что ты, как я возьму себе в жены лягушку?

Лягушка: Бери, знать судьба твоя такая. Ква-ква, что закручинился?

Иван-Царевич: Лягушка-лягушка, как мне не кручинится. Батюшка наказал, чтобы я пришел с тобой на пир, а как я тебя людям покажу.

Лягушка: Не тужи, Иван-Царевич, иди на пир, а я в след за тобой буду.

Воспитатель: Ребята, догадались из какой сказки эти герои? Правильно «Царевна-лягушка». Ребята, скажите, подходит ли к сказке пословица «Нет худа, без добра» или «Не было счастья, да несчастье помогло».

Объясните, как вы это понимаете (в случае затруднения, помогаю детям). Правильно. Молодцы. Давайте, посмотрим, что там еще в сундучке.

Сказка «Гуси-лебеди»

Достаю Бабу-Ягу надеваю на руку и говорю.

Баба-Яга: хотите пойти со мной в мою сказку. Тогда я превращу вас в гусей-лебедей (создаем сценку к сказке).

Баба-Яга: приглашает гусей-лебедей подлететь к ней и говорит.

В моей сказке помню я
Тоже девочка была,
Да еще и брат Ванюшка
Что попал в мою избушку
Очень съесть его хотела
Да немного не успела

Прокралась сестра в избушку
Да и унесла Ванюшку
Гуси-лебеди летите
Машу с Ваней догоните.

Проводится подвижная игра «Гуси-лебеди». Гуси-лебеди летают, Машу с Ваней догоняют. Маша подбегает к яблоньке и говорит.

Вот и яблонька родная
Спрячь нас с Ваней дорогая
Гуси-лебеди опять
Братца захотят отнять

Яблонька: Съешьте яблочка, тогда вас укрою без труда.

Маша: Вот как яблочки созрели, угостить нас захотели.

Воспитатель: Гуси-лебеди кричали, Машу с ванечкой искали, но ни с чем вернулись в дом, сказу кончили на том.

Ребята, в какой мы сказке с вами побывали? «Гуси-лебеди». Какая Баба-Яга в сказке (зля, сердитая). Давайте подскажем Бабе-Яге пословицы о доброте.

  1. Худо тому, кто не делает добра никому.
  2. Себя губит, кто других не любит.

Даем объяснение этим пословицам.

Воспитатель: Посмотрю, что еще нам приготовил волшебный сундучок? (И говорю.)

Одну простую сказку
А может и не сказку
А может и героев
Хочу вам показать

Если мы помним с детства
А может и не с детства
А может и не помним
Но будем вспоминать

Сказка «Три поросенка»

Звучит музыка к сказке «Три поросенка». Дети идут за ширму, показывают отрывок из сказки. Игра-драматизация с куклами бибабо.

Ниф-Ниф: Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь, лучше дома не найдешь, не найдешь, не найдешь.

Нуф-Нуф: У меня хороший дом, новый дом, прочный дом. Мне не страшен дождь и гром.

Наф-Наф: дом построим из камней, из камней, из камней. Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь, не ворвется в эту дверь, в эту дверь, в эту дверь.

Вместе: Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк. Где ты ходишь глупый волк, старый волк, страшный волк.

Волк: Что за шум. Я все-таки закушу сегодня свежей поросятинкой (и бежит за поросятами). Поросята убегают с визгом.

Воспитатель: Узнали ребята этих героев, из какой они сказки? Ребята, скажите, какими должны быть поросята, чтобы победить злого волка? (сильными, ловкими, умными, а главное дружными). Скажите, как вы понимаете такие пословицы.

  1. Один в поле — не воин.
  2. В согласии жить — никто не одолеет.
  3. Делу — время, а потехе час.

Даем объяснения пословицам, хвалю детей и говорю: «Загляну я еще в сундучок, мне кажется, что там еще что-то есть».

Достаю шапочку лисы и спрашиваю у детей, а знают ли они в каких сказках живет лиса (ответы детей).

Лисичка хочет поиграть с вами.

Игра «Зайцы и лиса»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в сказку"

Представлен Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в сказку" в средней группе....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Цель: Вызвать у детей радость от общения со сказкой, от возможности поиграть в неё. Задачи:Стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки пре...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в ясельной группе

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм (сказок), закрепить знания детей о сказках....

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областейПознание (формирование целостной картины мира)Здоровье (использование нетрадиционных методов оздоровления)СоциализацияКоммуникацияВиды детской деятельности: Игровая,...

Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие по сказкам, или проказы Бабы Яги"

Цель: Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность.Задачи:Учить рассказывать о  животном по схеме от первого лица.Учить детей разыгрывать роли: красиво двигаться, управлять инт...