Конспект театрализованной деятельности "Лисичка со скалочкой"
план-конспект занятия по развитию речи

Юночкина Людмила Николаевна

Цель: обучение детей диалогической речи посредством участия в театрализованной деятельности

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать способность к перевоплощению, созданию театральных (выразительных) образов (мимика, жесты, интонационная выразительность речи);

Развивающие:

1.Развитие связного речевого высказывания. Умение выстраивать диалог.

2. Упражнять в словообразовании однокоренных слов (курица- курочка, утка- уточка, и т. д.)

Воспитательные:

1. Воспитывать желание проявлять инициативу, самостоятельность, импровизацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizatsiya_skazki.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ДЕТСКИЙ САД №1 «УЛЫБКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЁЛОК СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

________________________________________________________________

660947, ЗАТО п. Солнечный, Красноярского края, ул.Неделина, 5-а, тел.8 (39156) 27-6-61

mdou-01@yandex.ru

                                                         

Конспект театрализованной деятельности

«Драматизация русской народной сказки

«Лисичка со скалочкой»

во II средней группе

                                             Разработала и провела

воспитатель Юночкина Л.Н.

 

Цель: обучение детей диалогической речи посредством участия в театрализованной деятельности

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать способность к перевоплощению, созданию театральных (выразительных) образов (мимика, жесты, интонационная выразительность речи);

Развивающие:

1.Развитие связного речевого высказывания. Умение выстраивать диалог.

2. Упражнять в словообразовании однокоренных слов (курица- курочка, утка- уточка, и т. д.)

Воспитательные:

1. Воспитывать желание проявлять инициативу, самостоятельность, импровизацию.

Оборудование: макеты деревьев, лавочка, скалочка, курочка и гусочка; курица, петух, гусь, лукошко; костюмы, маски (лисички, собаки; сказочницы, девочки, мужика.

Действующие лица:

Сказочница – Лиза Е.;

Лисичка – Настя О,;

мужик (3 героя) – Илья Д., Андрей Н., Денис Г.;

Девочка – Алина У.;

Собака – Василина Г.

Ход занятия:

Воспитатель: Полюбуйтесь на мой наряд. Я в старинном костюме сказочницы. А в лукошке у меня, посмотрите, яйца. Не простые, и не золотые. А волшебные. В них что-то спрятано. Сможете их легко открыть, если отгадаете загадку. Попробуете отгадать? Ну, слушайте.

Что за птица людей не боится,

Не летает высоко, а поёт «Ко-ко-ко?»

Дети: Курица.

Воспитатель дает ребенку яйцо.

Ставит на столик (Повтор действий и в следующих ситуациях).

Воспитатель: Правильно, курица. А как можно ласково сказать на курицу.

Дети: Курочка.

Воспитатель:

Красные лапки, длинная шея,

Щиплет за пятки, беги без оглядки.

Дети: Гусь.

Воспитатель: Правильно. Ласково скажем на гуся…

Дети: Гусачек.

Воспитатель: Папа- гусь, а мама- …?

Дети: Гусыня.

Воспитатель: Гусь- гусачек, а гусыня-…?

Дети: Гусочка.

Воспитатель:

        Кря-кря-кря, ловите мух!

        А потом в водичку - Плюх!

        Плавать - это вам не шутка!

        Так детишек учит... (Утка)

Дети: Утка

Воспитатель: Ласково скажем на утку…

Дети Уточка.

Воспитатель:

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его - …(Индюк)

Дети  Индюк.

Воспитатель: Наверное, обидно индюку, но по другому, ласково его не назовешь. А вот на детенышей индюка мы скажем…?

Дети: Индюшата.

Воспитатель: А мама индюшат зовётся -…?

Дети: Индюшка.

Воспитатель:

Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт? (Петух)

Дети: Петух, петушок.

Воспитатель хвалит детей за сообразительность. Показывая на выставленные «отгадки», предлагает вспомнить в какой, недавно услышанной русской народной  сказке, присутствуют некоторые представленные здесь домашние  птицы. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Эта сказка называется «Лисичка со скалочкой», а присутствуют в ней курочка и гусочка. А вот здесь, на печке и скалочка лежит. (Показывает детям). Помните, для чего нужна скалка? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие герои участвуют в сказке? ( Лисичка, собака, мужикдевочка) Какая по характеру лиса? (Ответы детей) Выходи Света, надевай, костюм Лисички. (Ребёнок переодевается во время того, как дети проговаривают ответ. Роли распределяются  накануне. На один сюжет драматизации берутся столько актерских составов из ребят, сколько требуется для того, чтобы охватить всех детей группы). Те ребята, которые будут зрителями, расскажут потом о своих впечатлениях, об увиденном.

Дети надевают шапочки, костюмы.

Воспитатель: (Плавно махая перышком)

Перо по лесу летало, 
Да на  воду вдруг упало, 
По воде болталось 
И сухим осталось. 

Тише детки, не шумите

Нашу сказку не спугните.

За ступенькою ступенька-

Будет лесенка,

Слово к слову ставь складненько – 

Будет песенка,

А колечко на колечко-

Будет вязочка.

Сядем рядышком тесненько

Слушать сказочку.

Сказка эта – «Лисичка со скалочкой»

Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу:
Лисичка: Стук-стук-стук!
Мужик: Кто там?
Лисичка: Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
Мужик: У нас и без тебя тесно.
Лисичка: Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик - под лавочку, скалочку - под печку.
Воспитатель: Её пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик - под лавочку, скалочку - под печку. Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:

Лисичка: Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!

Воспитатель: Мужик - делать нечего! - отдал ей за скалочку курочку. Взяла лисичка курочку, идёт да поёт:

Лисичка:

- Шла лисичка по дорожке,
Нашла скалочку.
За скалочку взяла курочку!

Воспитатель: Пришла она в другую деревню: 
Лисичка: Стук-стук-стук!  
Второй мужик: Кто там?
Лисичка: Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
Второй мужик: У нас и без тебя тесно.
Лисичка: Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик - под лавочку, курочку — под печку.
Воспитатель: Её пустили. Лисичка легла сама на лавочку, хвостик - под лавочку, а курочку - под печку. Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит:
Лисичка: Где же моя курочка? Давайте мне за неё гусочку!

Воспитатель: Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за
курочку гусочку. Взяла лисичка гусочку, идёт да поёт:

Лисичка:

- Шла лисичка по дорожке, 
Нашла скалочку. 
За скалочку взяла курочку, 
За курочку взяла гусочку!

 Стук-стук-стук!
Третий мужик: Кто там?

Лисичка: Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
Третий мужик Да у нас и без тебя тесно.
Лисичка: А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик -под лавочку, гусочку - под печку.
Воспитатель: Её пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик - под лавочку, а гусочку — под печку. Утром, чуть свет, лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да после и говорит:
Лисичка: Где же моя гусочка? Давайте мне за неё девочку!

Воспитатель: А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок большую собаку и отдал лисе:
Третий мужик: Бери, лиса, девочку!
Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит:
Лисичка: Девочка, пой песни!
Воспитатель: А собака в мешке как зарычит! Лиса испугалась, бросила мешок - да бежать...  Тут собака выскочила из мешка - да за ней! Лиса от собаки бежала, бежала да под пенек в нору юркнула. Сидит там и говорит:
Лисичка: Ушки мои, ушки, что вы делали?
- Мы всё слушали.

-А вы, ножки, что делали?
- Мы всё бежали.
- А вы, глазки?
- Мы всё глядели.
- А ты, хвост?
- А я всё тебе мешал бежать.
- А, ты всё мешал! Ну, постой же, я тебе задам! - И высунула хвост из норы: — Ешь его, собака!
Воспитатель: Тут собака ухватилась за лисий хвост, вытащила лисицу из норы и давай её трепать!

Поделом лисичке.

Участники приглашаются на поклон.

Воспитатель предлагает детям- зрителям обсудить постановку, поделиться впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной сказки в стихах "Репка"

Данный конспект преднозначен для постановки с детьми старшей или подготовительной группы детского сада. Целью данной постановки является привитие интереса к музыкально-театральной деятельности; развит...

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» - младшая группа

Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка".Область: «Речевое развитие»Раздел: «Чтение художественной литературы»Тема: «Знакомство со сказкой...

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» - младшая группа

Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка".Область: «Речевое развитие»Раздел: «Чтение художественной литературы»Тема: «Знакомство со сказкой...

Конспект ООД "Лисичка со скалочкой"

Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехникиЗадачи:Образовательные: Формировать умение рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий (мнемотехнической дорожки);Формир...

Конспект театрализованной деятельности по основам финансовой грамотности «Лисичка со скалочкой»

Цель: знакомство с понятием «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей.Задачи:- учить детей практически осуществлять процесс обмена;- формировать пр...