Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» - младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка".
Область: «Речевое развитие»
Раздел: «Чтение художественной литературы»
Тема: «Знакомство со сказкой «Крошечка -Хаврошечка»
Возрастная группа: младшая
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»;
- учить детей строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию прочитанного;
Развивающие:
- развивать речь, мышление;
- формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки;
- совершенствовать диалоговую речь;
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к устному народному творчеству;
- воспитывать доброту, уважение, умение прийти на помощь в трудную
минуту;
Материал: Текст русской народной сказки «Хаврошечка», мяч, картинка с изображением коровы, платочки для росписи, цветные карандаши (фломастеры).
Расширить и активизировать словарный запас: Сирота, Одноглазка, Двухглазка, Трехглазка, рябая корова, журить, пять пудов, распеклась, листвицы шумят золотые, затрогал девушек, барин, в добре поживать, лиха не знать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой»
ГБОУ Школа №1591, корпус 8,город Москва
Автор: воспитатель - Новикова Елена Геральдовна
Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка".
Область: «Речевое развитие»
Раздел: «Чтение художественной литературы»
Тема: «Знакомство со сказкой «Крошечка -Хаврошечка»
Возрастная группа: младшая
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка»;
- учить детей строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию прочитанного;
Развивающие:
- развивать речь, мышление;
- формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки;
- совершенствовать диалоговую речь;
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к устному народному творчеству;
- воспитывать доброту, уважение, умение прийти на помощь в трудную
минуту;
Материал: Текст русской народной сказки «Хаврошечка», мяч, картинка с изображением коровы, платочки для росписи, цветные карандаши (фломастеры).
Расширить и активизировать словарный запас: Сирота, Одноглазка, Двухглазка, Трехглазка, рябая корова, журить, пять пудов, распеклась, листвицы шумят золотые, затрогал девушек, барин, в добре поживать, лиха не знать.
Ход:
I Вводная часть
(дети садятся на стульчики)
В: Дети я для вас приготовила загадку. Слушайте ее внимательно:
Гуляет летом по полям
И молоко дает всем вам,
Громко «му» кричит хозяйке
Сена мне побольше дайте.
Д: корова!
В: Ребята, а почему вы решили, что это корова?
Д: (ответы по загадке)
В: А что вы еще можете рассказать о корове?
Д: Корова – это крупное домашнее животное. За ней ухаживает человек. Она приносит пользу : молоко, мясо. У коровы рождается теленок. Она мычит и бодается.
В: А каком крупном домашнем животном мы сегодня говорили?
Д: корова.
II Основная часть
В: Я вам сегодня прочитаю русскую народную сказку «Хаврошечка», одним из героев тоже является корова. Слушайте внимательно.
- Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».
Словарная работа:
прясть- скручивание (волокна0 делать нить
ткать – изготавливать (ткань из материала) из нити
рябая корова – пестрая с пятнами другого цвета
заморили- замучили
распеклась на солнышке – пригрелась
лихо- зло
наливное (яблоко) – сочное, созревшее
- Физминутка
Мы устали, засиделись
Нам размятся захотелось.
(одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
(повороты корпусом)
Приседанья начинаем
Ноги до конца сгибаем.
Верх и вниз, вверх и вниз,
Приседать на торопись.
(приседания)
И в последний раз присели
А теперь на место сели.
(дети садятся на места)
В: Ребята, понравилась вам сказка? Кто является главным героем сказки?
Д: Хаврошечка
В: Скажите, кто помогал ей в трудной жизни, в работе?
Д: Хаврошечке помогала корова.
В: Как она ей помогала?
Д: В одно ушко влезет Хаврошечка, а в другое вылезет- все и готово.
В: Легко ли жилось Хаврошечке в этой семье?
Д: нет, Хаврошечка ткала, пряла, работала, слова доброго никогда не слыхала, обижали ее, а жалеть никто не жалел.
В: «Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят».
В: Как мачеха узнала о том, что Хаврошечке помогает коровушка?
Д: Ей сказала об этом Трехглазка. Мачеха посылала дочерей на луг подсматривать за Хаврошечкой.
В: Какую песню пела Хаврошечка дочерям на лугу для того чтобы они скорее заснули?
Д: Спи глазок, спи другой.
В: Чем закончилась сказка?
Д: Хаврошечка угостила яблочком барина.
В: Как вы понимаете «…и стала она в добре поживать, лиха не знавать»
Д: Больше ее никто не ругал, работать не заставлял, а только ее любили.
Упражнение «Скажи какая?»
Мачеха какая?
Д: злая, недобрая, сварливая, грубая, жестокая, некрасивая, крикливая
В: Хаврошечка какая?
Д: добрая, ласковая, трудолюбивая, терпеливая, красивая, милосердная, воспитанная
-Творческая работа (работа проводится за столом)
В: Посмотрите на столах у вас лежат платочки – один для Хаврошечки, другой для мачехи.Раскрасьте платочки: «Какой вы бы подарили мачехе, какой вы бы подарили Хаврошечке». Почему (выполненные работы вывешиваются на доске)
Д: ответы детей
В: Ребята подойдите ко мне. (дети встают в круг на ковре)
Собрались ребята в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся
III Заключительная часть
В: С какой русской народной сказкой мы с вами познакомились сегодня?
Д: Хаврошечка
В: С каких слов начинается сказка?
Д: Есть на свете люди хорошие, а есть и похуже.
В: Кто и как помогал Хаврошечке?
Д: Хаврошечке помогала коровушка.
В: Кто и как следил за девушкой?
Д:За девушкой следили: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка.
В: Какими словами закончилась сказка?
Д: И стала она в добре поживать, лиха не знать.
Конспект занятия
«Лисичка со скалочкой».
Область: «Речевое развитие»
Раздел: «Чтение художественной литературы»
Тема: «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой».
Возрастная группа: младшая
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию. Помочь детям понять, что лиса в этой сказке - персонаж отрицательный. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок о животных, в которых один из действующих лиц – лиса.
Задачи:
Обучающие:
• Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.
• Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.
Развивающие:
• Развивать мышление, память, воображение.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений
Воспитывающие:
• Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Демонстрационный материал: Иллюстрации к сказкам, магнитофон, кассета, игрушка Лиса, сундучок.
Предварительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о лисе; рассматривание иллюстраций; разучивание стихов, игр.
Словарная работа: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна, скалочка, рыжая, мордочка, скалочка.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, я очень рада видеть вас. Встаньте в круг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (улыбаемся)
Отлично! Какие вы все улыбчивые и дружные.
Молодцы!
Звучит музыка песни «В мире много сказок»
Воспитатель: Послушайте, какая красивая звучит песня. О чем это песня?
Дети, вы хотите сегодня отправится в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Сюрпризный момент. Появляется волшебный сундучок, в котором спрятана игрушки лисы.
- Ребята, посмотрите, что это?
-Правильно, кто-то забыл волшебный сундучок, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что же там такое. Слушайте загадку.
Она живёт в большом лесу –
Все знают хитрую куму,
А про её проказы
Есть сказки и рассказы. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса)
- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки.
Ребята, как в сказках называют лису?
Дети: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.
А как выглядит наша Лисичка?
Дети: У нее пушистый хвост, острая мордочка, рыжая.
Беседа.- Воспитатель: Я приготовила для вас выставку книг.
Посмотрите, какие сказки здесь есть?
-Как называются все эти сказки? (русские народные)
-Дети, почему они так называются? (их написал народ).
В каких сказках мы с вами встречали лису?
Дети: Колобок, Теремок, Рукавичка, Заюшкина избушка, Лиса и заяц, Снегурочка и лиса, Петух и Лиса.
А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики.
Знакомство с сказкой.
А сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. Которая называется «Лисичка со скалочкой».
Сели все правильно. Спинку выпрямили ножки подружили.
Чтение сказки.
Далее дети отвечают на вопросы по сказке.
Вопросы:
Что нашла лисичка на дорожке?
-Что было дальше?
-Кого отдал мужик за скалочку?
-Кого отдал мужик лисе в другой деревне?
- Как обманули лису в третьей деревне?
- Как лиса сама с собой разговаривала?
- Как вы думаете, хорошо ли поступала лиса?
А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказке?
Дети: Лиса в сказке хитрая, обманщица.
-Молодцы,
Молодцы.
Анализ: А вам понравилась сказка? А как она называлась? Чему она нас учит? А кто герой этой сказки?
-Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ПДД в младшей группе “Лисичка в городе”
конспект занятия по ПДД в младшей группе...
Конспект занятия по конструированию (вторая младшая группа) «Спасем уточек от лисы»
Программное содержание:· Учить различать и называть такие строительные детали, как кирпичик, сооружать элементарные постройки путем комбинирования знак...
конспект занятия "Бублики для лисички",младшая группа, лепка.
Конспект занятия...
Конспект занятия аппликация во второй младшей группе "Лисий хвост"
Развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, учить моза...
Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» - младшая группа
Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка".Область: «Речевое развитие»Раздел: «Чтение художественной литературы»Тема: «Знакомство со сказкой...
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Знакомство лисички с правилами поведения на дороге»
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные:учить различать сигналы светофора и подчиняться им;раз...
Конспект НОД "Олимпийские игры" план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство детей с событием - Зимние Олимпийские игры. Формирование представлений о зимних видах спорта: лыжник, хоккеист, фигурист, саночник....
- Мне нравится (1)