Конспект театрализованной деятельности по основам финансовой грамотности «Лисичка со скалочкой»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель: знакомство с понятием «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей.
Задачи:
- учить детей практически осуществлять процесс обмена;
- формировать представления детей о понятии «обмене товаров»;
- расширить знания детей о натуральном обмене товаров;
- продолжать знакомить с экономическими терминами: товар, обмен;
- воспитывать в детях честность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisichka_so_skalochkoy.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованной деятельности по основам финансовой грамотности «Лисичка со скалочкой»
Цель: знакомство с понятием «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей.
Задачи:
- учить детей практически осуществлять процесс обмена;
- формировать представления детей о понятии «обмене товаров»;
- расширить знания детей о натуральном обмене товаров;
- продолжать знакомить с экономическими терминами: товар, обмен;
- воспитывать в детях честность.
Предварительная работа: чтение сказки «Лисичка со скалочкой», рассматривание иллюстраций к сказкам.
Словарная работа: бартер, обмен, товар.
Оборудование: карта, скалочка, гусочка, курочка, корзинка, маски сказочных персонажей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе.
Воспитатель показывает скалочку детям
Воспитатель: Ребята, мне припоминается, что мы не давно читали сказку, где у нас была скалочка, а кто помнит, какая это была сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, а лиса в сказках какая?
Дети: Красивая, рыжая.
Воспитатель: Как ее называют? Лисичка-красавица, лисичка-сестричка. Но лисичка в сказках не только красивая, как вы думаете, еще какая?
Дети: Хитрая.
Воспитатель: Да, а еще ее зовут: лиса плутовка, Лиса Патрикеевна. Она всегда всех обманывает, хитрит.
Воспитатель: Ребята, давайте сыграем в сказку? Я возьму роль рассказчицы.
Воспитатель в роли Рассказчицы: Итак,
Начинается сказка,
Варится в печи кашка.
Кашка упреет и сказка поспеет.
А будет эта сказка «Лисичка со скалочкой»
Воспитатель: Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и решила пойти в деревню, но только как туда добраться, она не знает. Ребята, уже темнеет, давайте поможем Лисичке добраться до ближайшей деревни.
Воспитатель: Ребята, у меня есть карта, которая подскажет, как можно быстрее туда добраться.
Воспитатель показывает карту.
Воспитатель: Давайте рассмотрим ее.
Дети: Сначала лисичке надо повернуть налево, дойти до цветочной поляны, повернуть прямо и дойти до березовой рощи, затем повернуть налево и пройти через мостик, повернуть прямо и прийти в деревню.
Воспитатель: Так пришла она в деревню:
Дети-актеры:
- Стук-стук-стук!
- Кто там?
- Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
- У нас и без тебя тесно.
- Я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.
- Ну заходи, коль места мало займешь.
Воспитатель: Наступила ночь, лисичка встала, сожгла свою скалочку, и снова легла. И вот настало утро.
- Где же моя скалочка?
Хозяева: Бабка, давай вместе поищем скалочку. Под стулом нет, под другим тоже нет и под столом нет.
- Нет твоей скалочки.
- Отдавайте мне за скалочку курочку!
Мужик - делать нечего! - отдал ей за скалочку курочку.
Воспитатель: Взяла лисичка курочку и пошла она в другую деревню. А деревня далеко находится, Лисичке тоскливо идти одной. Давайте с ней поиграем?
Игра «Мы пойдём направо, а потом налево».
Мы пойдем направо, а потом налево.
А потом мы соберемся, а потом мы разойдемся.
Ручками похлопаем: Раз, два, три.
Ножками потопаем: Раз, два, три.
А потом мы повернемся, и друг другу улыбнемся.
Дошла лисичка до деревни.
Дети-актеры:
- Стук-стук-стук! - стучится она в избу к другому мужику,
- Кто там?
- Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
- У нас и без тебя тесно.
- Я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку курочку под печку.
- Ну заходи, коль места мало займешь
Наступила ночь, лисичка вскочила, схватила курочку и съела, и снова легла:
- Где же моя курочка?
Хозяева: Бабка, посмотри, где там курочка!
- Нет курочки.
- Отдавайте мне за курочку гусочку!
Взяла лисичка гусочку, идет и поет:
- Шла лисичка по дорожке,
Нашла скалочку;
За скалочку взяла курочку,
За курочку взяла гусочку!
- Стук-стук-стук! - стучится она в третью избу.
- Кто там?
- Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
- У нас и без тебя тесно, изба-то маленькая. Справа кровать стоит, слева – лавочка, посередине стол.
- Я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, уточку под печку.
- Ну заходи, коль места мало займешь.
Наступила ночь, лисичка вскочила, схватила уточку и съела, и снова легла:
- Где же моя уточка? Отдавайте мне за скалочку свою девочку!
Мужик: Бабка, что будем делать?
Баба: а давай перехитрим лису, положим мешок собаку!
Лиса собралась в дорогу, взяла мешок, идет и говорит:
- Девочка, спой мне песню!
А собака как зарычит! Лисичка испугалась, бросила мешок да бежать. Лиса от собаки бежала-бежала да под пенек в нору ушла; сидит там и говорит:
- Ушки, ушки, что вы делали?
- Мы все слушали.
- А вы ножки, что делали?
- Мы все бежали.
- А вы, глазки?
- Мы все глядели.
- А ты, хвост?
- А я все тебе бежать мешал.
- Ах, ты все мешал?! Постой же, я тебе покажу! Ешь его, собака!
Собака за хвост ухватилась и вытащила всю лису целиком и проучила ее.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Какая лиса была в сказке?
Дети: хитрая, злая, невоспитанная.
Воспитатель: Можно ли обманывать других? (нет) В сказке скалочка, курочка, гусочка для лисы были товаром. Как вы думаете, что лисичка делала с товаром?
Дети: Делала обмен, обменивалась.
Воспитатель: А обмен лисы был честным? (Нет) Почему вы, так думаете? (ответы детей) Верно, обмен был выгоден только лисе.
Воспитатель: Ребята, вспомните сказку «Петушок и бобовое зернышко». Помните как курочка обменивалась товаром с героями сказки? Скажите в этой сказке обмен какой был?
Дети: обмен был правильный равноценным, справедливый, выгодный.
Воспитатель: обмен бывает разный: честный и нечестный. А еще обмен по другому называют бартер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» в старшей группе
Драматизация сказки...
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
конспект...
Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности «История возникновения денег» для детей 6-7 лет.
Знакомство детей с историей возникновения денег, их предназначением....
Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности «Потребности и семейный бюджет»
Формирование у детей элементарных экономических представлений; обобщение знаний....
Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности «История возникновения денег» для детей 6-7 лет.
Конспект занятий...
Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей 6-7 лет. Тема: «История возникновения денег».
В материале представлен конспект НОД по обучению детей 6-7 лет основам финансовой грамотности в ДОУ....
Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности. «Откуда пришли деньги»
Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности. «Откуда пришли деньги»Задачи:- дать представление о том, что деньги – удобное средство обмена;развивать интерес де...