Конспект ООД "Лисичка со скалочкой"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехники
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий (мнемотехнической дорожки);
Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие:
Продолжать развивать память, внимание, речь;
Воспитательные:
Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочному герою, желание помочь в трудной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_ood_lisa_so_skalkoy.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 г. Туймазы расположенного по адресу: ул. Островского д. 16б муниципального района Туймазинский район
Республика Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой»
Возрастная группа: средняя группа
Выполнила:
Воспитатель: Абзалова Альмира Динаровна
категория: 1
стаж: 3 года
г. Туймазы - 2022
Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехники
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий (мнемотехнической дорожки);
Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие:
Продолжать развивать память, внимание, речь;
Воспитательные:
Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочному герою, желание помочь в трудной ситуации.
Средства реализации: игрушка Лиса, игрушечная скалка; мнемотаблица.
Словарная работа: скалочка, хитрая, рыжая, пушистая, изба
Предварительная работа: чтение сказки «Лисичка со скалочкой», рассматривание иллюстраций.
Методические приемы:
- наглядные – игрушка «Лиса», мнемотаблица.
- словесные – объяснение, указания, вопрос – ответ.
Интеграция областей по ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Ход ООД.
Дети стоят полукругом.
Вы все за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Если сказка в дверь стучится,
Ты, скорее ее впусти.
Потому что сказка птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Дети садятся на стульчики, полукругом. (Сели правильно, ноги вместе, руки на колени, спина прямая)
Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите слушать сказки?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Какие сказки вы знаете?
Ответы детей: Три медведя, Маша и медведь, Три поросенка и тд.
Воспитатель: Послушайте внимательно загадку и попытайтесь догадаться, о ком идёт речь?
Хитренько взглянула,
Хвостиком взмахнула
И исчезла, чудеса
Где ты, рыжая...
Ответы детей (лиса).
Воспитатель: Молодцы! Догадались - это лиса.
(Стук в дверь, вносится игрушка Лиса)
- Ребята, посмотрите, кто это?
Ответ детей: Это лиса
Воспитатель: Скажите, какая она?
Ответ детей: Лиса хитрая, рыжая, пушистая, умная
Воспитатель: Это лисичка, попала к нам из сказки. Лиса рассказала мне по секрету, что она потеряла скалочку. И что она не сможет без нее в сказку вернуться. А скалочка у лисы волшебная, если вы всю сказку расскажете, скалочка вернется.
Поможем лисоньке скалочку найти?
Ответ детей: Да
Воспитатель: А кто знает, как называется эта сказка?
Ответ детей: Лисичка со скалочкой
Воспитатель: Но с начало давайте мы с вами отдохнем.
Физминутка.
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулось,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать себе лапки стала
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
Ну, красавица – Лиса!
Дети садятся на стульчики, полукругом.(Сели правильно, ноги вместе, руки на колени, спина прямая)
Воспитатель: У меня есть таблица, которая поможет вам рассказать сказку. Ну, Лисонька, теперь слушай сказку.
Дети рассказывают сказку.
Ответ детей: Шла лисичка по дороге, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше.
Пришла в деревню и стучится в избу:
-Стук-стук-стук!
-Кто там?
-Я лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
-У нас и без тебя тесно.
-Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик- под лавочку, скалочку –под печку.
Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:
-Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!
Пришла лиса в другую деревню:
-Стук-стук-стук!
-Кто там?
-Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
-У нас и без тебя тесно!
- Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, а курочку –под печку.
Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела,а после и говорит:
-Где же моя курочка? Давайте мне за нее уточку!
Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку уточку.
Взяла лиса гусочку и пошла в соседнюю деревню:
-Стук-стук-стук! -Кто там?
-Я, лисичка-сестричка!
Пустите переночевать!
-Да у нас и без тебя тесно.
-А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, гусочку-под печку.
Утром лисичка вскочила, схватила гусочку ,съела да после и говорит:
-А где моя гусочка, давайте мне за нее девочку!
А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок собаку и отдал лисе:
-Бери, лиса, девочку!
Несет лиса мешок и говорит: «Девочка, пой!». А собака в мешке как зарычит. Бросила лиса мешок и бежать. А собака выскочила из мешка да за ней.
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно рассказали.
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступала лиса в этой сказке?
Ответ детей: Нет, она же обманывала.
Воспитатель: Я думаю, она больше не будет. И со всеми станет дружить.
Ну вот, ребята, сказку вы рассказали правильно. Посмотрите, какая лиса стала довольная, к ней вернулась ее волшебная скалочка. Лисонька, очень благодарна вам.
Итог.
Воспитатель: Кому вы помогали?
Ответ детей: Лисе
Воспитатель: А из какой она сказки?
Ответ детей: Лисичка со скалочкой
Воспитатель: Чем мы помогли Лисе?
Ответ детей: Найти скалку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» в старшей группе
Драматизация сказки...
Конспект НОД для детей средней группы по русской народной сказке "Лисичка со скалочкой".
Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой».Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализаци...
Конспект занятия в средней группе пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" с использованием мнемотаблиц.
Данный материл помогает обучить детей пересказу текста с использованием мнемотаблиц.Помогает детям освоить навыки разговорной речи,научить излагать свои мысли простыми и сложными предложениями.Учит де...
конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Лисичка со скалочкой"
конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Лисичка со скалочкой"...
Конспект интегрированного занятия по сказке "Лисичка со скалочкой"
Развитие речи детей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по театральной постановке «Лисичка со скалочкой».
Инсценировка театральной постановки....
Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» - младшая группа
Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка".Область: «Речевое развитие»Раздел: «Чтение художественной литературы»Тема: «Знакомство со сказкой...