Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Татьяна Сергеевна Жукова
Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления, внимательно слушать и отвечать на вопросы. Упражнять в четком и правильном произношении слов, учить детей говорить предложениями. -обогащение словаря детей: зимушка, снежная, сугробы, тепло -активизация словаря: зима, снег, санки, лопатка, шапка, шарф, пальто, варежки,катает на санках

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе.

Рассматривание картины "Зимой на прогулке"

Программные задачи:

Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления, внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Упражнять в четком и правильном произношении слов, учить детей говорить предложениями.

-обогащение словаря детей: зимушка, снежная, сугробы, тепло

-активизация словаря: зима, снег, санки, лопатка, шапка, шарф, пальто, варежки,катает на санках

Ход:

1. Игровая мотивация.

Воспитатель подводит детей к окну и вместе с ними рассматривает зимний пейзаж. Читает стихотворение:

На полянку, на лужок тихо падает снежок;

Улеглись снежинки – белые пушинки.

Воспитатель: Как красиво на улице! Кругом белым-бело! Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. На улице холодно, морозно!

Чтобы не замерзнуть, приходится надевать что? (теплые вещи).

2. Игровой момент (приход куклы Кати в теплой одежде)

Вот и кукла Машенька пришла к нам в теплой зимней одежде. Воспитатель вместе с детьми рассматривает куклу в зимней одежде, побуждая детей называть предметы одежды.

3. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»

Воспитатель: Хорошо зимой на улице, но холодно, и, чтобы не замерзнуть, мы на улице играем. Дети рассматривают картину, вместе с воспитателем отвечают на вопросы по картине (Что нарисовано на картине, Как одеты дети, Почему, Что дети делают? Что делает мальчик, Что делают девочки и т. д).

4. Игровое упражнение «Снежинки»

Наши снежинки по небу летят,

Кружатся, на землю хотят

Вдруг ветер подул, да сильный какой

Потом, вдруг утих,

Стало тихо кругом

Слетелись снежинки в большой снежный ком

5. Знакомство со снегом

Воспитатель обращает внимание детей, что на картине много снега

А что такое снег? Из чего он сделан?

Воспитатель вносит снег в группу, дети рассматривают снег, трогают пальчиками

Через некоторое время он растаял и превратился в воду -

Итог: значит снег тает в тепле и состоит из воды.

Зимний пейзаж

.

И сегодня я хочу вам представить мою куклу Катю, вернее её новый зимний наряд.

Итак, у нашей куколки белая меховая шубка, с пуговицами в виде снежинокШарф и красные вязаные рукавички. А на ножках надеты белые колготочки и меховые валенки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Фрукты», ОО «Познавательное развитие»

                Цель: обогащение сенсорного опыта детей через включения различных анализаторов: обоняния, осязания, вкусового и зрительного. ...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе "В гости к медвежатам в лес"

Образовательная деятельность по развитию у детей дошкольного возраста речи, памяти, мышления. Формирование представлений у детей правил поведения в группе....

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе ОО «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема «Русская народная потешка «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

Конспект составлен в соответствии с интеграцией образовательных областей и использованием здоровьесберегающих технологий для детей первой младшей группы  с нарушениеми ОДА . Несмотря на это консп...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе "Матрешка в гостях у ребят"

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по ФЦКМ "Матрешка в гостях у ребят"...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе "Кто в теремочке живет?"

Конспект образовательной деятельности в области Познавательное развитие на тему "Кто в теремочке живет?"поставлены задачи:закрепление у детей представления о животных, воспитание бережного и гумманног...