Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие
Цель:
формирование представлений детей о зимующих птицах нашего города и роли человека в их жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy_0.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе на тему
«Зимующие птицы»
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие
Цель:
формирование представлений детей о зимующих птицах нашего города и роли человека в их жизни.
Задачи:
Обучающие
расширять знания дошкольников о зимующих птицах родного края, упражнять в умении узнавать зимующих птиц,
совершенствовать умение отгадывать загадки про зимующих птиц,
учить правильно подкармливать птиц.
Развивающие
развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями,
развивать умение отвечать на поставленный вопрос,
развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц,
развивать у детей желание играть с воспитателем.
Воспитательные
воспитывать заботливое отношение к птицам в зимний период,
вызывать желание помогать птицам родного края.
Материалы и оборудование: карточки с изображением зимующих птиц, магнитная доска, кормушка для птиц, образцы корма для птиц, аудио проигрыватель, аудио записи звуков птиц, обручи.
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети сидят на коврике на подушках.
Воспитатель:
Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит морозная погода.
Какое это время года?
Ответ детей: Зима.
Воспитатель: на улице стало морозно, холодно. Почувствовали приближение морозов и птицы. Некоторые из них улетели в тёплые края. Как называют таких птиц?
Ответ детей: Перелётные.
Воспитатель: правильно, эти птицы перелетают с одного края в другой. Ищут, где потеплее.
Но сегодня я вам расскажу о птицах, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать рядом с нами. Таких птиц называют – зимующие.
Основная часть:
Воспитатель: узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки:
Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это?
Ответ детей: Воробей. (После правильного ответа воспитатель вешает на магнитную доску картинку с изображением названной птицы)
Воспитатель: Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Воробьи полезные птички. Летом они питаются вредными насекомыми: бабочками, гусеницами, жуками. Но зимой им голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна. (Воспитатель включает аудио запись звуков воробья)
А вот и следующая птица, и про неё у меня есть загадка:
Хоть и меньше воробья,
Не боюсь морозов я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня.
Ответ детей: Синичка. (Воспитатель вешает на магнитную доску картинку с изображением птицы)
Воспитатель: Эту птичку мы с вами, ребята, каждый день видим на улице. Синички очень подвижные и ловкие птички. Голова, горлышко, полоса вдоль груди у них чёрные, крылья и хвост голубоватые, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое, а щеки белые. Как и воробьи, синицы летом питаются жуками и гусеницами. А зимой они собираются маленькими стайками и ищут пропитание возле домов людей. Любят синицы свиное сало, семечки, хлебные крошки. (Воспитатель включает аудио запись звуков синицы)
Зрительная гимнастика «Птички»
А вот ещё одна загадка:
Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять.
Ответ детей: Снегири. (Воспитатель вешает на магнитную доску картинку с изображением птицы)
Воспитатель: Снегири очень красивые птицы, но живут они с нами только зимой, летом их вы не встретите. Попробуйте описать их внешний вид: цвет головки, грудки и крыльев.
Ответ детей: Головка чёрная, грудка красная, крылья серые.
Воспитатель: Молодцы. Летом снегири едят ягоды, почки, семена. А вот насекомых они не едят! Летом снегири живут стайками в лесу. Но в суровую холодную зиму они тоже прилетают к жилью людей, чтобы полакомиться семенами и орешками. (Воспитатель включает аудио запись звуков снегиря)
Без нашей помощи птицы не смогут пережить зиму. Я предлагаю вам, ребята, помочь птицам и приготовить для них угощение.
Д/у «Покормите птиц зимой»
Дети подходят к столам.
Воспитатель вносит в группу кормушку и раскладывает на столе варианты корма для птиц: конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, ягоды рябины, зерно, лук.
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, помогите мне выбрать корм для птиц. (Дети выбирают тарелочки с нужным кормом, сообща проверяют правильность выбора и высыпают корм в кормушку)
Воспитатель:
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием! Во время прогулки мы обязательно отнесём корм в нашу птичью столовую.
Воспитатель: А теперь давайте проверим, какие вы внимательные:
Игра «Какой птички не стало?»
(дети становятся у доски)
На магнитной доске плакат, с нарисованным деревом, к нему прикреплены четыре картинки с изображением зимующих птиц. Воспитатель незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:
- Какая птичка улетела?
-Какая птица перелетела на другую ветку?
(игра проводится 3 – 4 раза)
А сейчас предлагаю вам поиграть, игра называется «Птицы на прогулке».
Подвижная игра «Птицы на прогулке»
Воспитатель раскладывает на полу круги большого диаметра серого, жёлтого и красного цветов. Серый круг будет определять кормушку для воробьёв, жёлтый – для синиц, красный – для снегирей. Каждому ребёнку воспитатель раздаёт картинку с изображением птицы. Дети, изображая птиц, передвигаются по группе под звук бубна. По команде «Столовая открыта!» птички слетаются к соответствующей кормушке. Воспитатель и дети определяют самую быструю и дружную птичью стайку.
Заключительная часть:
Воспитатель: Я приглашаю всех в наш круг, чтобы вспомнить, о чем мы сегодня с вами говорили. (дети становятся в круг)
Воспитатель:
-Как называются птицы, которые остаются зимовать рядом с нами?
-О каких зимующих птицах мы сегодня говорили?
-Что сегодня понравилось?
Воспитатель: но мы еще не все с вами сделали, у нас осталось, очень ответственное задание. Предлагаю пойти на улицу и отнести корм для птиц в нашу столовую для птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Зима в лесу. Снеговик».
Автор: Валиуллова Лилия Исмагиловна,воспитатель МБДОУ №103Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей во второй младшей группе по теме «Зим...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Зимующие птицы" в рамках конкурса "Воспитатель года"
Занятие поможет в формировании представления детей о зимующих птицах; активизации словаря малышей, развитии связной речи; воспитаниичувства сострадания к нуждающимся в помощи птицам....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему"Зимующие птицы"
Тема «Зимующие птицы»Возрастная группа младшаяОбразовательная область «Познавательное развитие» Цель: формировать представление о зимующих птиц; развивать интерес к...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы »
Программные задачи: - Формирование интереса к зимующим птицам, умение узнавать их по внешнему виду;-формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участия в занятие , нрав...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимующие птицы»
Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего села....
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Зимующие птицы»
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Зимующие птицы»...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Зима"
Данный конспект предназначен для проведения занятий с детьми 3-4 лет на тему “Зима”. В ходе занятий дети познакомятся с временем года зима, ее признаками и особенностями. Занятия вклю...