Проект: «Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» для детей младшей группы
проект по развитию речи (младшая группа)
В данном проекте дети учатся в сотрудничестве с воспитателем и родителями творчески подходить к развитию своих речевых способностей. Этот проект рассчитан на детей младшей группы.В этом возрасте у ребенка продолжается формирование положительных качеств личности:доброта,трудолюбие,любовь,уважение к близким, взаимовыручка.На примере сказок воспитание становиться более эффективным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_lozh_da_v_ney_namyok.docx | 869.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» для детей младшей группы
Тип проекта: познавательно – творческий, краткосрочный
Участники проекта: дети младшей группы, родители.
Срок реализации: 2 недели
Проблема: У современных детей слабо сформирован интерес к русским народным сказкам.
Цель: формировать интерес детей к русским народным сказкам; создать условия для активного использования сказок в творческой деятельности детей; развивать речь детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы (в данном случае к устному народному творчеству – сказкам); учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение, к героям сказки; обогащать и расширять словарный запас детей.
2. Закреплять умения использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, настольный) при передаче содержания сказки.
3. Способствовать развитию и раскрытию творческих способностей детей.
4. Способствовать воспитанию навыков аккуратного обращения с книгой.
5. Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
Ожидаемые результаты.
1. У детей появится интерес к народным и сказкам и театральной деятельности.
2. Активизируется речь детей в процессе ознакомления со сказками.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
4. У детей будет развиваться познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки.
Актуальность проекта:
В последние годы стало наблюдаться снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность родителей в вопросах речевого развития детей. Мало внимания уделяется чтению, в современных реалиях на смену книге приходят средства массовой информации – телевизоры, компьютеры, смартфоны, планшеты, которые, полностью завладевая вниманием ребенка, не дают толчка к развитию его речи, не побуждают ребенка к активной речевой деятельности.
Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира и развитию речи. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формирует поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому я решила больше времени уделить именно сказкам. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки расширяют кругозор, развивают речь, фантазию, воображение.
Методы работы:
1. Наглядный - включают организацию наблюдений; (показ картин, иллюстраций; использование презентации и дидактических пособий)
2. Словесный – слушание сказок, проведение бесед, пересказ сказок.
3. Практический – сюжетно- ролевые игры, театрализованная деятельность, продуктивная деятельность
4. Игровой – проведение подвижных игр.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
В ходе бесед выявить, какие книги есть у ребёнка дома. Какие сказки рассказывают родители дома. Какие сказки ребёнок знает.
Познакомить родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
Разработать план мероприятий для реализации проекта.
2. Основной этап.
1. Чтение и рассказывание русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Дидактические игры.
4.Пальчиковые игры.
5.Физкультминутки.
6.Подвижные игры.
7.Просмотр мультфильмов.
8.Раскрашивание иллюстраций к сказкам.
9.Рисование и конструирование.
10.Драматизация и театрализация сказок.
Взаимодействие с родителями.
Консультация: «Сказка в жизни ребёнка».
3. Заключительный этап.
1.Книжная выставка «Любимые сказки».
2.Инсценировка русских народных сказок: «Теремок», «Репка»
3.Показ пальчикового театра: «Курочка Ряба»
4.Итоговое занятие: « Путешествие по сказкам»
План реализации проекта.
День недели | Вид деятельности | Цель |
15.05.23 | 1. Беседа « Что такое сказка? » 2.Рассматривание иллюстраций к сказкам. 3.Физминутка «Мышка» 4.Подвижная игра. «Гуси - Лебеди» | Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта. Создать условия для рассматривания иллюстраций, формировать умение рассматривать книги, иллюстрации к сказкам, побуждать детей к рассказыванию по иллюстрациям. Обеспечить кратковременный, активный отдых детей. Совершенствовать основные движения. |
16.05.23 | 1.Чтение сказки: «Маша и медведь» 2.Дидактическа игра: «Собери сказку» (из частей) 3.Обыгрывание сюжетов из сказок: «Пых», «Три медведя» 4.Подвижная игра: «Муха-цокотуха» | Развивать целенаправленное внимание, воспитывать умение слушать и понимать произведение сказочного жанра. Развивать познавательные и умственные способности. Формировать интонационную выразительность речи. Совершенствовать основные движения. |
17.05.23 | 1.Чтение сказки: «Гуси – лебеди» 2. Расскажи сказку по серии картинок. 3.Дидактическая игра: «Отгадай героя сказки» 4.Пальчиковая игра: «Баба Яга» | Развивать целенаправленное внимание, воспитывать умение слушать и понимать произведение сказочного жанра. Упражнять детей в составлении сюжетного рассказа по серии картинок. Развивать познавательные и умственные способности. Улучшить координацию и мелкую моторику. |
18.05.23 | 1.Чтение сказки «Волк и семеро козлят». 2. Подвижная игра. «У Медведя во бору» 3.Рассмотрение репродукции картины В. Васнецова «Алёнушка» 4.Подвижная игра: «Теремок» | Развивать целенаправленное внимание, воспитывать умение слушать и понимать произведение сказочного жанра. Совершенствовать основные движения. Развивать умение детей откликаться на увиденное, выражать свои чувства в речи. Совершенствовать основные движения. |
19.05.23 | 1.Чтение сказки «Лиса и заяц» 2. Лепка «Миски для трёх медведей». 3.Просмотр мультфильмов: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой», «У страха глаза велики» 4.Подвижная игра: «Волк и козлята» | Развивать целенаправленное внимание, воспитывать умение слушать и понимать произведение сказочного жанра. Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания глины кругообразными движениями. Наносить узор, используя ватные палочки. Формировать оценочное отношение к миру. Совершенствовать основные движения. |
22.05.23 | 1. Чтение сказки «Соломенный бычок - смоляной бочок 2. Подвижная игра. «Зайцы и лиса» 3.Игра – ситуация: «Короб со сказками» 4.Конструирование: «Дом для медведей». | Развивать целенаправленное внимание, воспитывать умение слушать и понимать произведение сказочного жанра. Совершенствовать основные движения. Вспомнить знакомые сказки, способствовать вхождению в роли героев, игре в настольный театр. Развивать конструктивные способности. |
23.05.23 | 1.Рисование: «Колобок- румяный бок » 2.Физминутка: «Колобок» 3.Игра с пальчиковым театром: «Курочка Ряба» 4.Дидактическая игра: «Узнай сказку по иллюстрациям» | Упражнять в рисовании предметов круглой формы, закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться красками. Обеспечить динамический отдых. Учить детей смотреть и слушать сказку, понимать смысл, знать героев . Способствовать закреплению знаний РНС, узнавать сказки по иллюстрациям. |
24.05.23 | 1. «Раскрась героя сказки» 2.Драматизация сказки: «Колобок» 3.Дидактическая игра: «Что лишнее?» | Совершенствовать умение раскрашивать, не выходя за контур, в одном направлении. Развивать мелкую моторику рук. Развивать творческие способности, через участие в театрализованной деятельности. Учить находить в группе предметов лишний предмет. |
25.05.23 | 1.Дидактическая игра: « Из какой сказки этот герой?» 2.Рисование: «Мой любимый сказочный герой»
3.Драматизация сказки «Теремок» | Закреплять с детьми название и персонажи знакомых сказок. Расширять представление детей о мире сказок при помощи средств ИЗО Развивать выразительность речи и пантомимику детей, закрепить знания содержания сказок, уметь пользоваться атрибутами театра. Развивать способность детей удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказках. |
26.05.23 | 1.Итоговое занятие: «Путешествие по сказкам» 2. Драматизация сказки: «Репка» Презентация 3. Консультация для родителей: «Сказка в жизни ребёнка» | Развивать выразительность речи и пантомимику детей, закрепить знания содержания сказок, уметь пользоваться атрибутами театра. Развивать способность детей удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказках. Знакомство родителей с возможностями использования сказки в воспитании и обучении. |
Итог проекта.
Реализация проекта происходила в три этапа: подготовительный, основной, заключительный. Условия и материал для детей был подобран на доступном для них уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Тематика проекта была интересна, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. Слушали сказки. С удовольствием рассматривали иллюстрации в книгах. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними, инсценировать. Дети стали дружнее. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.
Используемая литература:
1.Большакова Т.В. «Учимся по сказке». – 2006г.
2.Егорова Т.А. «Комплексные занятия по сказкам для детей 3-5 лет» - М.2003г.
3.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.: Мозаика- Синтез, 2014 г. Бондаренко А.К. 4.Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателей детских садов
5.Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года.- М.: Мозайка-Синтез, 2017.-272с.
6. Доронова Т.И. «Играем в театр». М.: Просвещение, 2000 г.
7. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр». М.: Просвещение, 1999 г. Егорова Т.А. «Комплексные занятия по сказкам для детей 3-5 лет» - М.2003г
Приложение
Беседа: «Что такое сказка?»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о сказке как жанре литературы.
Задачи: учить детей сочинять сказочный сюжет самостоятельно; закреплять знания о сказочных героях и волшебных предметах; развивать мышление и речь детей; развивать внимание детей; прививать любовь к сказке.
В некотором царстве, в некотором государстве… Ребята, что начинается с таких слов? (Сказка) Правильно, сказка. А как еще может начинаться сказка? (Жили-были, За тридевять земель, в тридевятом царстве). Но разве мы только по такому началу узнаем сказку? Послушайте, что я скажу. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был кот. Он очень любил есть сметану и спать. Конец. Это сказка? (Нет) А почему? (Ответы детей) Молодцы, вы назвали много признаков сказки, давайте повторим их еще раз.
1. Самый главный признак – в сказках происходит то, чего не может быть на самом деле. Например, в сказках могут разговаривать животные. А еще что?
Игра «Бывает – не бывает» (воспитатель озвучивает вещь или явление, а дети хлопают, либо топают, если такое бывает или не бывает в реальности соответственно).
2. У сказки есть начало, середина и конец.
Что происходит в начале? В начале нас знакомят с героями сказки и тем, где они живут.
В середине сказки происходят основные события: герой пытается достичь цели, не смотря на все трудности.
В конце сказки герой получает желаемое и награду за свою смелость, ум и доброту.
А вы помните, кто часто помогает героям в достижении цели?
3. В сказках есть специальные герои, которые встречаются из сказки в сказку. Какие?
Физкультминутка «Баба Яга»:
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)
Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам) Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)
И сердитая, и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная
Вот так Бабушка Яга! (Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны).
4. В сказках герой двигается к цели, а ему мешают злодеи или просто на пути встает препятствие. Давайте вспомним, как и кому мешали злодеи в разных сказках.
5. В сказках есть волшебство и специальные волшебные предметы. Например, вот такой клубочек (показывает клубок шерстяных ниток). Чей он? Поиграем с ним?
Д/и «Волшебный клубочек» (Дети передают клубок друг другу, называя какой-либо сказочный предмет).
6. И самое главное правило сказки: добро всегда побеждает зло. А почему так, а не наоборот?
Молодцы, ребята, смогли вспомнить обо всех особенностях сказки.
Физминутки
1.«Мышка»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
2.«Колобок»
Жили – были дед и баба на поляне у реки
И любили очень-очень на сметане колобки. (Ходьба на месте). Попросил старик старуху: «Испеки мне колобка». (Наклоны с вытянутыми руками вперёд).
Бабка тесто замесила (Имитация замеса теста).
Колобка она слепила. (Круговые движения рук).
В печь его поставила (Вытянуть прямые руки вперёд).
Там его оставила. (Руки на пояс).
Вышел он румян – пригож (Повороты туловища в стороны).
И на солнышко похож. (Поднять руки вверх).
Подвижные игры
1.«Волки козлята»
Выбирается волк, остальные дети - козлята. Дети - козлята прыгают по площадке, приговаривая:
«Мы веселые козлята
Озорные все ребята,
Не боимся никого
Кроме волка одного. (подходят к волку)
Серый волк, не зевай
Нас скорее догоняй» На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил), тот приседает. Игра останавливается , когда поймана большая часть ребят
2.«Теремок»
Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя. Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова: «Вот стоит теремок
Он не низок, не высок.
Как войдет в него зверек,
Так захлопнется замок»
Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий.
3. «Муха- Цокотуха»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре - ребенок в шапочке Мухи- Цокотухи. Дети идут по кругу, проговаривая слова:
«Муха, Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо
В гости мы к тебе идем
Кого хочешь, приведем?
Может пчелок полосатых?
Или гусениц мохнатых?
Кровопийцев - комаров?
Или толстых червяков?»
Ребенок в центре (Муха - Цокотуха) выбирает. Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат; если гусениц - идут мелкими шагами; если комариков - летят, произнося «з-з-з»; если червяков - идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище. После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим.
4.«Гуси-лебеди»
Из числа играющих выбирается волк и пастух. Остальные дети - гуси. На одной стороне площадки проводится черта, за которой находятся гуси. Это их дом. Сбоку площадки очерчивается место – логово волка. Пастух выгоняет гусей пасти на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Затем пастух говорит:
Гуси, гуси! Гуси останавливаются и отвечают хором:
Га, га, га! Пастух:
Есть хотите?
Гуси: Да, да, да!
Пастух: Так летите!
Гуси: Нам нельзя:
Серый волк под горой, не пускает нас домой!
Пастух: Так летите, как хотите!
Гуси, расправив крылья (вытянув руки в стороны),
Летят через луг домой, а волк, услышав гусей, выбегает, пересекает им дорогу, старается поймать их (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После трех-четырех перебежек (согласно условию) производится подсчет пойманных гусей. Затем выбираются новые волк и пастух, и игра повторяется.
5.«Зайцы и лиса»
Дети в масках зайчиков стоят в кругу. Ребенок в маске лисы ходит за кругом и говорит: «Ох, растаял домик мой Как же мне идти домой. Надо к зайчику бежать Его домик отобрать» Подходит к домику одного из «зайчиков», стучится:
«Тук- тук- тук….
Серый зайка, выбегай
И со мною поиграй»
«Зайка» и «Лиса» бегут наперегонки за кругом: кто первый займет домик. Кто проиграл - тот становится «лисой» «Водяной» Дети становятся в круг, не берясь за руки.
Дидактические игры.
1.«Отгадай героя сказки»
- Иду на ногах, в красных сапогах,
Несу косу на плечах.
Пошла, лиса, с печи. (Петушок)
А из какой сказки?
- Бабушка внученьку очень любила,
Бабушка шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Кто отгадает, как звали её? (Красная шапочка)
Из какой она сказки?
- Из муки он был печён,
На окошке был стужён
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
А из какой он сказки?
- Ждали маму с молоком
И пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Из какой они сказки?
- Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
Из какой он сказки?
Молодцы ребята!
2.«Что лишнее?»
Слайды с изображением персонажей, которые встречаются в задуманной сказке, один персонаж там будет лишний, который не относится к содержанию сказки.
1. Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух.
-Что лишнее?
-Правильно, дворец.
Из какой сказки герои? (заюшкина избушка)
2. Дед, бабка, внучка, огурец, репка.
-Что лишнее?
-Правильно, огурец.
Из какой сказки герои? (Репка)
3. Машенька, утки, Ванюша, Баба-яга, Гуси-лебеди.
Что лишнее?
- Правильно, утки.
Из какой сказки герои? (Гуси-лебеди).
3. «Я назову, а вы продолжите».
Цель игры: развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти.
Ход игры:
Взрослый называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название.
Мышка - … (норушка)
Лягушка - … (квакушка)
Зайчик - … (побегайчик)
Лисичка - … (сестричка)
Волчок - (Серый бочок)
Медведь - … (косолапый)
Петушок - (Золотой гребешок)
Гуси - (Лебеди)
Сестрица - (Алёнушка)
Братец - (Иванушка)
Серый … (волк)
Баба - … (Яга, костяная нога)
Коза - … (дереза)
Красная (шапочка)
Курочка - … (Ряба)
Муха - … (Цокотуха)
4.«Из какой сказки герой?».
Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.
Материал: большая карточка с изображением героя сказки; маленькие карточки, с изображением сюжетов разных сказок.
Ход игры:
Детям раздаются большие карточки. Ведущий показывает карточки с сюжетами сказок. Тот ребёнок, у которого на большой карточке изображен герой из сюжета сказки, называет сказку и берёт карточку себе.
Выигрывает тот, кто быстрее соберет все сказки.
5. «Кто как кричит?»
Цель: Развитие ЗКР.
Материал: Картинки, изображающие животных, загадки.
Описание игры: Взрослый загадывает загадку о животных, дети её отгадывают. Взрослый показывает картинку и говорит: «Как говорит это животное?» Дети имитируют животного.
6.«Чья песенка».
Цель: Расширение словарного запаса, развитие речи, закрепление знания сказок.
Описание игры: Воспитатель читает слова героя из сказки. Дети называют сказку и героя, которому принадлежат эти слова.
Например:
1.Я, Колобок, Колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
(Сказка «Колобок», песенка Колобка)
2.Козлятушки, дитятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечкам,
А с копытечка во сыру землю.
(Сказка «Волк и козлята», песенка Козы)
3.Вижу, вижу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
(Сказка «Маша и медведь», песенка Маши).
4.Как выскочу, как выпрыгну –
Полетят клочки по закоулочкам.
(Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка лисы).
5.Петушок, Петушок
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко –
Дам тебе горошку.
(Сказка «Кот, петух и лиса», песенка лисы).
6.Несёт меня лиса
За тёмные леса,
За высокие горы!
Котик-братик,
Выручи меня!
(Сказка «Кот, петух и лиса», песенка Петушка).
7.Эта ложка простая – Петина,
Эта ложка простая – Котова,
А это ложка не простая, - точёная,
Ручка золочёная, -
Эту ложку я себе возьму.
(Сказка «Жихарка», слова Жихарки)
8.Сяду на пенёк
Съем пирожок.
(Сказка «Маша и медведь», песенка медведя)
Интегрированное занятие по физкультуре в младшей группе: «Короб со сказками»
Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы через различные виды детской деятельности.
Задачи
Познавательно-речевое развитие:
-обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире;
-закреплять знания о названиях домашних животных и их детенышей;
-совершенствовать структуру простого предложения учить правильно строить ответ на поставленный вопрос;
- закреплять умение сравнивать предметы по величине.
Художественно-эстетическое развитие:
- приобщать к словесному искусству, развивать эстетический вкус;
- привлекать к участию в совместном с воспитанием рассказывании знакомых сказок.
Игровая деятельность:
- вовлекать в игровую деятельность;
- развивать культуру общения, поведения.
Физическое развитие:- способствовать накоплению двигательного опыта.
-закреплять умение правильно выполнять основные виды движения;
-способствовать развитию координации, чувства равновесия;
-развивать элементы произвольности при выполнении двигательных занятий;
- продолжать развивать ориентировку в пространстве в процессе движения всей группой и подгруппами.
Предварительная работа: чтение сказок «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Колобок».
Оборудование: короб с атрибутами к сказкам ( хохломские ложки трех размеров, куклы бибабо), персонажи сказок ( медведь, коза с козленком, Колобок), гимнастическая скамейка, 2 дуги для подлезания, 5 мячей-прыгунов, мяч диаметром 20 см.
Воспитатель перед занятиями проводит инструктаж по технике безопасности.
Дети входят в физкультурный зал.
Воспитатель.
Ребята! Сегодня у нас не простое занятие. Мы с вами пойдем в гости к красной шапочке. Построились друг за другом и в путь!
Проводится вводная часть под русскую народную мелодию ( обычная ходьба, ходьба на носках, пятках, легкий бег, заключительная ходьба).
Дети останавливаются у центральной стены.
Вот мы и пришли.
Из боковой двери выходит красная шапочка.
Красная шапочка.
-Ой, да ко мне гости пожаловали!
Здравствуйте, проходите, ребятушки, в мою горницу. Буду с вами в игры играть и сказки рассказывать, покажу вам свой дом. Есть у меня печка- матушка. Она всем доме правит : и накормит , и напоит, и обогреет. Если кто голоден, щами да кашей угостит. Если кто на морозе замерзнет, прислонись к ней – будет жарко. Любит на печке мой любимый кот Тимофей погреться. Есть у меня короб со сказками.
-Вы любите сказки?
-Тогда слушайте и смотрите, Буду я свои сказки из волшебного короба доставать и вам рассказывать. А вы мне будете помогать.
-Короб, короб, открывайся.
Сказка, сказка, начинайся!
Ой, что-то в моем коробе все сказки перемешались. Это мой кот Тимофей проказник наозорничал. Ну ничего, сейчас я достану первую сказку.(Достает три ложки- большую, маленькую и среднюю).
-Что-то я забыла, из какой сказки эти ложки?
-Правильно, это сказка про трех медведей.
-А как она начинается?
-Что случилось с внучкой Машей?
-Куда она попала?
-Кто жил в домике?
-А кто ел большой ложкой?
-Кто ел средней ложкой?
-А кто ел самой маленькой?
-Что делали медведи, когда Маша зашла к ним в домик?
- Вы знаете, как медведи по лесу гуляют?
Они лазают по деревьям, переходят по мостику через ров, пролезают под низкими ветками, перелезают через кочки.
Воспитатель по физкультуре готовит оборудование, дети становятся друг за другом и проходят полосу препятствий (3 раза).
Воспитатель по физкультуре убирает оборудование.
Какие вы ловкие! И по мостику прошли , и через кочки перепрыгнули…
-Ну давайте следующую сказку из короба достанем.( Достает игрушку козу.)
-Козлятушки , ребятушки!-
Отворитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла!
-Из какой сказки эта песенка?
-.Вы помните эту сказку?
- Куда пошла Коза?
-Что коза делала, чтобы козлята поняли, что их мама пришла , и открыла дверь?
- А каким голосом пела Коза?
-Каким голосом пел Волк?
-У Козы ребятки -серые козлятки
-А как у других животных называются детеныши, знаете?
Воспитатель по физкультуре предлагает детям поиграть в игру с мячом
« Назови детеныша», дети становятся в круг, проводится игра.
-Сейчас я еще одну сказку из короба достану ( Ищет в коробке сказку)
-.Эта сказка вся перемешалась, одна песенка осталась.
Послушайте ее.( Поет песенку колобка)
-Я по коробу скребен,
По сусекам метен,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
-Как эта сказка называется?
( Достает из короба Колобка и кладет его около печки)
-Каких зверей встретил Колобок в лесу?
Красная шапочка достает игрушечного медведя.
Воспитатель по физкультуре предлагает детям поиграть в подвижную игру «Мишка – лежебока»
-Ребята, а у меня еще есть песенка про Колобка. Давайте под нее потанцуем!
Дети исполняют танец- игру
-Вот мы с вами и навели порядок в моем коробе. Спасибо, что помогли мне. Все сказки теперь лежат на своих местах. Приходите еще ко мне в гости, я вам новые сказки расскажу. Дети прощаются с Красной шапочкой.
Консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка»
В наше время книги отошли на второй план, их заменили, компьютеры, планшеты, телефоны, гаджеты. Родители тоже предпочитают дать ребёнку своему планшет, как хорошо – тишина, никто не мешает им заниматься своими делами.
Много сейчас нас окружает книг, но нельзя забывать детских писателей, сказочников на творчестве которых мы выросли сами, поэтому нужно больше уделять внимания ознакомлению детей с художественной литературой сказками. Замечательные сказки Корнея Чуковского донесут детям много полезного. Родители, читая его сказки, получат не меньшее удовольствие, чем их дети. Нужно помнить и никогда не забывать, что компьютер и телевизор не заменят нам книгу. Из книг человек всегда черпал знания, получал удовольствие, радость прочитанного, желание поделиться этим с другими.
Дети дошкольного возраста склонны одушевлять явления природы, наделять человеческими свойствами животных и растения. Поэтому они легко понимают язык сказок. Герои сказок просты и типичны: их характеристика исчерпывается двумя, тремя качествами (небывалая доброта, храбрость и находчивость). При этом герои сказок делают всё то, что делают обыкновенные люди: едят, пьют, работают, женятся. Прежде чем сказка была записана, над ней трудились миллионы людей, передавая из уст в уста, отбрасывая несущественное, оставляя самое главное. Это сделало сказку носителем человеческой мудрости. Рассказы, сказки и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга. В любом обществе детские рассказы собирают большую аудиторию маленьких слушателей. Для этого есть веские причины.
Если мы, взрослые, хотим приобрести какие-то знания, у нас для этого существует много путей и каналов. Интернет, книги, в конце концов можно проконсультироваться у специалиста в данной области, получить сведения из газетных и журнальных статей, послушать лекции, принять участие в семинарах. Наконец, поговорить с друзьями и обменяться информацией и мыслями. Дети же, особенно маленькие, не могут получить знания этими же путями, а между тем проблемы, занимающие их, не менее важны. Как помочь им в приобретении знаний?
Слушая описание событий, происходящих чудес и приключений персонажей, ребенок задействует все свое внимание и удерживает его на протяжении всей истории. Это, в свою очередь, на уровне эмоций, поощряет ребенка к размышлению, порождает в его голове множество разных вопросов, на которые он будет искать ответы.
В сказках описаны взаимоотношения и взаимодействия людей. В раннем возрасте ребенок еще не умеет анализировать, сопоставлять и логически мыслить. Поэтому польза сказок очевидна. В них все описывается простым языком и простыми словами. Таким образом, ребенку становится понятен окружающий его мир.
Вместе с ребёнком станьте сказочником. Ведь никакая аудио и видеотехника, никакое профессиональное исполнение не заменят малышу вашего присутствия и внимания. Не стесняйтесь, придумывайте и рассказывайте сказки своим детям, тем более что слушатели вам достались внимательные и благодарные. При помощи сказок, взрослые могут обогатить внутренний мир своих детей, привить им любовь к чтению и книгам. А это, в свою очередь, помогает им стать более уверенными и успешными людьми.
Сказка воздействует на чувства ребёнка. Слушая сказку, ребёнок неосознанно в своём воображении отождествляет и идентифицирует себя с героями, если они ему симпатичны.
Вместе с героями ребёнок учится проявлять доброту и благородство, рисковать собой ради других, совершать подвиги, становиться смелым, верным, справедливым. Сказки передают нравственные понятия и чувства малышу не в виде голой морали или нудной проповеди, а в прозрачной, ясной по смыслу и одновременно захватывающей форме. Кроме того, слушая сказку, ребёнок получает красивый и правильный образец речи, что чрезвычайно важно для речевого развития. Дети, которым с самого раннего детства читают сказки, стихи, потешки гораздо быстрее начинают правильно говорить.
Без сказок не обойтись. Как иначе ребенку объяснить, что нельзя пить из лужи, (козленочком станешь, что нельзя дверь открывать, не посмотрев в щелочку или глазок (серый волк украдет, что надо жить дружно (и никакой волк вас вообще не вытащит из надежного каменного дома, построенного совместными усилиями). Сказки дают базовое представление о мире, в котором оказался человек, об отношениях между людьми, о вещах, типах личностей, с которыми потом придется сталкиваться ребенку в жизни. То есть, пусть незаметно, с шутками, прибаутками, или наоборот, страшилками. Они создают, как говорят психологи, систему ценностей. Поэтому, если вы с ребенком прочитали какую-то книжку, не забывайте ее героев, периодически возвращайтесь к ним в различных жизненных ситуациях. До 5-6 лет не надо заставлять ребенка читать самого, пусть он научится слушать вас и смотреть книги самостоятельно. Пусть самые маленькие разглядывают книжки, где только картинки с подписями, года в два можно смело начинать изучать буквы, уже в три можно покупать первые энциклопедии (только смотрите, чтобы они были написаны все же доступным языком - если в них будет много незнакомых слов, ребенок быстро потеряет интерес). Но если вы с детства читали ребенку, ему потом будет самому легче научиться читать, потому что он будет знать, что это интересно, а ведь когда что-то интересно, то учиться гораздо приятнее.
Современные дети часто не понимают, что человек умирает один раз и навсегда. Привыкшие к компьютерной игре, они считают, что у них девять жизней. А рядом нет никого, кто мог бы объяснить ситуацию. Ребёнок играет один. В то время, когда слушая сказку, которую читает мама, он может задавать вопросы и получать на них вопросы. На сказках С. Михалкова, К. Чуковского, А. Пушкина, Н. Носова и многих других авторов выросли десятки поколений, среди которых множество смелых, честных и талантливых людей. Ими гордится страна. Сказки с их чудесами и волшебными превращениями наиболее близки детскому мироощущению. В отличие от мифов, где нередко гибнут главные герои, в сказке всё заканчивается хорошо. Ребёнок учится сопереживать персонажу. Дети по многу раз любят слушать, смотреть одни и те же сказки, так как их интересует не только сюжет, сколько нравственная сила героя. Сказка даёт опору в развитии определённых личностных качеств. Прочитайте ребенку сказку. Поговорите с ним: о чем сказка, кто главный персонаж, кто понравился ребенку и почему. Не навязывайте своего мнения, пусть ребенок рассуждает и думает, ведь он испытывал море чувств, когда слушал сказку. Помогите ему осознать их. Если вам даже что-то не понравиться в рассуждениях ребенка, не торопитесь. Проживайте сказку вместе, и вы получите необыкновенное удовольствие от общения со сказкой и своим мудрым ребенком. Полезно читать короткие сказки и вместе с ребенком переделывать их в большие сказочные истории. Читайте детям сказки, возвращайтесь к ним в любом возрасте. И вы всегда будете находить в старых сказках что-то новое, иначе и быть не может, ведь в них живет душа. В дошкольном возрасте воспитательное воздействие сказки не уступает воспитательному воздействию ролевой игры. Овладевая действиями игры, изобразительной деятельностью и слушая сказки, ребёнок одновременно осваивает произвольные стороны психических процессов, подготавливая себя к следующему насыщенному жизненному периоду.
Занятие в младшей группе "Путешествие по сказкам"
Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам. Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные.
Развивающие: Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию, развивать память, мыслительную операцию; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку, произведениям устного народного творчества. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Предварительная работа: Чтение сказок: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Три медведя». Драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое.
Виды деятельности: игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Формы организации: групповая
Ход занятия
Воспитатель:
А вы любите сказки? (ответы детей). Тогда я вам предлагаю со мной отправиться в путешествие по сказкам. Нам предстоит пройти очень длинный путь! Вы готовы? (ответы детей). Тогда в путь!
Перед детьми лежат обруч, веревка. Дети вместе с воспитателем проходят препятствия со словами:
«По узенькой дорожке шагают наши ножки,
С кочки на кочку к волшебному мосточку,
Через мостик мы пройдем в гости к сказкам попадем».
На экране появляется лес.
Воспитатель:
- Куда мы попали ребята? (ответы детей). Это волшебный лес!
-А кто живёт в волшебном лесу?
Выходит ребенок в маске колобка
Песенка колобка:
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Воспитатель:
-Кто пел эту песню, из какой сказки?
Воспитатель:
-Кто хотел съесть колобка?
-А кто его съел, почему?
Воспитатель:
- Посмотрите вокруг, сколько маленьких колобков появилось. А давайте их соберем в корзину?
«Кто быстрее соберет колобков в корзину»
Воспитатель:
- Умницы. И здесь вы справились. Предлагаю отправиться на полянку и отдохнуть.
На экране появляется картинка с полянкой, а на ней Колобок.
Воспитатель:
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
На окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
Воспитатель:
Загадка.
-А этот дом особенный
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик — … (теремок)
-Правильно.
-А кто пришёл к домику и стал там жить?
-Назовите всех героев?
Инсценировка сказки.
Воспитатель:
-Ребятки, а давайте построим новый дом для зверят.
Раз, два, три, четыре, пять.
(Дети выполняют прыжки на месте)
Строим домик для зверят.
(Кулачки-молоточки)
Дом большой, высокий строим.
(Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.
(Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!
(Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить мы дружно в нём.
Воспитатель:
Загадка:
Как – то мышка невеличка
На пол сбросила яичко
Плачет баба, плачет дед
Что за сказка дай ответ?
Дети: «Курочка Ряба»
-Мы все знаем эту сказку, давайте её расскажем.
Показ сказки.
Воспитатель:
Загадка:
Выросла она на грядке
Очень крепкой, круглой, сладкой.
Нелегко её сорвать —
Мышь на помощь надо звать.
Дети: Репка
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка".
Герои сказки забыли, кто за кем будет репку тянуть.
Надо их правильно расставить друг за другом.
Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед
Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку
Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку
Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку
Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку
Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку
Дети расставляют героев сказки по порядку.
-А репка это овощ или фрукт?
Игра «Собери в корзинку овощи и фрукты.
Воспитатель:
Загадка.
Жили в домике три мишки:
Папа, мама и сынишка.
В доме том хозяев нет.
На столе стоит обед,
Чашки три и миски три,
Что за сказка? Ты, скажи.
Дети: Три медведя.
Воспитательтель:
-Назовите героев сказки.
-Как звали медведя, медведицу.(Михайло-Иванович, Анастасия Петровна)
-Что Машенька делала в домике у медведей.
Воспитатель:
Отгадайте загадки.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
-Как звали поросят?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
Воспитатель:
-Узнайте, из какой сказки эти слова.
1.Выходит ребенок в костюме козы.
-Козлятушки, ребятушки,
Отворитеся, отопритеся,
Ваша мама пришла,
Молока принесла.
(Волк и 7 козлят)
2.Выходят 2 детей в костюмах Машеньки и Медведя.
Медведь:
Сяду на пенек, съем пирожок.
Машенька:
-Не садись на пенек, не ешь пирожок
Неси бабушке, неси дедушке.
(Машенька и медведь)
Воспитатель:
- Понравилось вам наше путешествие по сказкам? А теперь пора домой возвращаться.
«По узенькой дорожке шагают наши ножки,
С кочки на кочку к волшебному мосточку,
Через мостик мы пройдем к себе домой попадем».
- Вот и закончилось наше путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для родителей "Как и что читать детям", "Сказка – ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок"
Как читать детям сказки? Казалось бы это совсем просто - бери книжку и читай! Но все же в каждом деле есть свои секреты мастерства. Поэтому воспринимать рассказ надо учить - и тогда способн...
Проект по формированию морально - нравственных качеств у детей младшего возраста: "Сказка - ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок!"
Тематический план мероприятий проводимых в рамках проекта "Сказка - ложь. да в ней намёк - добрым моладцам урок!"...
Проект "Сказка -ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!"
Проект для подготовительной к школе группы:"Сказка -ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!"(По сказкам А.С.Пушкина)...
Проект "Сказка -ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!"
Проект для подготовительной к школе группы"Сказка -ложь, да в ней намёк!Добрым молодцам урок!"...
Методическая разработка Проект "Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок"
Проект потеме "Сказки" для старшей группы...
Педагогический проект «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!»
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет врем...
Проект «Сказка ложь, да в ней намёк! Добру молодцу урок»
Проект «Сказка ложь, да в ней намёк! Добру молодцу урок» Подготовила: Воспитатель Аблязова Лиля БуньяминовнаЧтобы сказки не обидетьНадо их почаще видеть.Их читать и рисоватьИх любить и в н...