Проект "Сказка -ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!"
проект (подготовительная группа) по теме
Проект для подготовительной к школе группы:"Сказка -ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!"(По сказкам А.С.Пушкина)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для подготовительной к школе группы:
"Сказка -ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок!"
Сроки реализации: ноябрь 2015 (краткосрочный)
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Открывая книгу, маленький читатель, как бы открывает волшебный ларец с драгоценностями – так красивы, празднично нарядны эти сияющие всеми красками поэтические строки. Сказочный мир поэта глубоко индивидуален и вместе с тем ни в чём не расходится со сказочным русским миром. По народной канве Пушкин рисовал свой многоцветный сказочный узор. Как и в других областях литературы, А. С. Пушкин и в сказке стал открывателем новых путей. Именно он, дав классические образы жанра, определил облик сказки, её законы, показал меру соотношения народных источников с вытекшими из них ручьями и реками письменной сказки. Сказки великого русского поэта не забываются на протяжении всего жизненного пути. Они отмечены высоким смыслом и поэтическим мастерством, заставляя помнить лучшие моменты окружающей действительности: добро, красоту, любовь к жизни.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
- Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина;
- Развитие эстетических и познавательных устремлений детей старшего дошкольного возраста через лучшие образцы отечественного искусства;
- Развитие творческих способностей в художественно-речевой и продуктивной деятельности детей и взрослых.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить детей с творчеством Александра Сергеевича Пушкина,
его сказками для детей.
Способствовать развитию умения заинтересованно слушать сказки, осмысливать услышанное, заучивать отрывки сказок и стихотворений.
2. Развивать традиции семейного чтения; формировать интерес и желание детей отражать свои впечатления в изобразительной и музыкальной деятельности.
3. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У детей развит интерес к художественной литературе через знакомство с новыми книгами - сказками А. С. Пушкина. Они внимательно и заинтересованно слушают и смотрят сказки, стихи Пушкина А.С. в детском саду и дома с родителями. Выразительно, с естественными интонациями читают стихи, отрывки из сказок. Участвуют в чтении перед сверстниками, родителями и другими гостями. Дети знакомы с понятием «народное искусство», «народные промыслы».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап - подготовительный:
— беседа с родителями об актуальности семейного чтения с детьми;
— теоретическое исследование по данной проблеме;
—- постановка цели, разработка плана реализации проекта; определение способа представления результатов.
II этап - формирующий (практический)
— пополнение развивающей среды (сбор информации, материала, изготовление народных костюмов, его элементов, пополнение фонотеки и фильмотеки);
— знакомство с различными формами фольклора, приобщение к традициям народного творчества;
— разучивание русской народной подвижной игры «Золотые ворота»;
— оснащение краеведческого мини-музея «Русская изба»;
— приобщение и взаимодействие с педагогами и родителями.
III этап - Итоговый, презентация проекта.
— литературная викторина с дошкольниками «Там чудеса, там сказки бродят»;
— выставка поделок детей и взрослых;
— выставка книг по произведениям А.С.Пушкина.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
проведения | Мероприятия | Задачи |
1 неделя |
| Развивать интерес к художественной литературе. Познакомить детей с новыми авторскими произведениями. Обращать внимание детей на оформление книг. Развивать творческое воображение. Развивать традиции семейного чтения |
2 неделя |
| Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Формировать художественный вкус. Развивать мелкую моторику рук Познакомить детей с творчеством поэта |
3 неделя |
| Продолжать знакомить с новыми произведениями поэта. Ознакомление дошкольников с бытом старших поколений. Формировать основы досуговой культуры |
4 неделя |
| Развивать интерес к художественной деятельности. Помогать выразительно, с интонациями читать стихи. Развивать интерес к участию в литературных праздниках |
ПЛАН СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.
В реализации проекта приняли участие: дети и их родители, сотрудники детского сада.
Были получены следующие результаты: с восторгом были прочитаны сказки великого поэта. Воспитанники и их родители познакомились с историей жизни и творчеством великого соотечественника. Возросло желание продолжить чтение других произведений А. Пушкина - не только сказок, но и стихов. Расширилось представление детей о народном искусстве, фольклоре, музыке.
ВЫВОДЫ.
Результаты нашей работы показали, что сказки в жизни ребёнка занимают важное место. У нас получилось заинтересовать сказочной жизнью не только детей, но и их родителей. Надеемся, что заложенные сказкой в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты будут определять жизненный путь дошкольников, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации.
ЛИТЕРАТУРА.
1. Давыдова О. И., Майер А. А. Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьёй. М. Сфера, 2012.
2. Деркунская В. А., Ошкина А. А. Игровая образовательная деятельность дошкольников. М.: Центр педагогического образования, 2013.
4. Богатырёва Ю., Богатырёв А. Дошкольникам о Пушкине. Гном и Д, 1999
5. Ушакова О. С., Арушанова А. Г. Занятия по развитию речи в детском саду. М., 1998.
6. Сказки Пушкина. Новый формат. 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию морально - нравственных качеств у детей младшего возраста: "Сказка - ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок!"
Тематический план мероприятий проводимых в рамках проекта "Сказка - ложь. да в ней намёк - добрым моладцам урок!"...
Проект "Сказка -ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!"
Проект для подготовительной к школе группы"Сказка -ложь, да в ней намёк!Добрым молодцам урок!"...
Сказка ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок. По мотивам сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»
Сказка ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок.По мотивам сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»Литературное мероприятие для детей 5-7 лет: Сказка П.П. Ершова «Конек-Горбунок»....
Методическая разработка Проект "Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок"
Проект потеме "Сказки" для старшей группы...
Педагогический проект «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!»
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет врем...
Проект «Сказка ложь, да в ней намёк! Добру молодцу урок»
Проект «Сказка ложь, да в ней намёк! Добру молодцу урок» Подготовила: Воспитатель Аблязова Лиля БуньяминовнаЧтобы сказки не обидетьНадо их почаще видеть.Их читать и рисоватьИх любить и в н...
Проект: «Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» для детей младшей группы
В данном проекте дети учатся в сотрудничестве с воспитателем и родителями творчески подходить к развитию своих речевых способностей. Этот проект рассчитан на детей младшей группы.В этом возрасте у реб...