Краткосрочный проект по развитию речи детей 2 младшей группы по сказкам К. И. Чуковского "Чудо-дерево"
проект по развитию речи (младшая группа)

Панкратьева Светлана Александровна

 Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, родители воспитанников, педагог группы.

Актуальность.
Для детей надо писать как для взрослых, только лучше,
чтобы достучаться до их сердец,
потому что дети живут в другом, волшебном мире,
со своими образами и логикой.
Живые образы, живые интонации, "легкость пера" - вот что нужно.
Механически срифмованные слова никогда не найдут
правильной дороги к детским сердцам.
Строки не должны быть вымученными, они должны литься из глубины сердца:
быть немножко сумасшедшими и уж точно сказочными.

Реализация данного проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное  общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы  образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Цель проекта: Расширение представлений детей о произведениях К.И.Чуковского.
Задачи:
Дети:
- познакомить с творчеством К. Чуковского;
- воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений; способствовать воспитанию у детей добрых чувств;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;


 

Этапы проведения и реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
1. Информационно-накопительный:
- обсуждение проекта воспитателями, составление плана мероприятий;
- подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
2. Подготовка наглядного и дидактического материала:
- подбор литературных произведений К. Чуковского для детского чтения;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.
II. Продуктивный этап:
1. Организационно-практический:
- оформление картотеки загадок по сказкам К. Чуковского;
- организация выставки творческих работ «Мой любимый сказочный герой»;
2. Совместная деятельность с детьми:
- слушание различных сказок К. И.Чуковского;
- рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К. И.Чуковского;
- продуктивные виды деятельности: рисование, раскрашивание тематических картинок.

3. Совместная деятельность с родителями:
- знакомство с проектом «Чудо-дерево»;
- чтение сказок с детьми дома;
- Выполнение родителями совместно с детьми книжек – малышек.

III. Итоговый этап:
- обобщение материалов проекта в виде выставки семейных работ по произведениям К. Чуковского «В гостях у сказки»;

Предполагаемые результаты:
- формирование разносторонних знаний о произведениях автора;
- развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них;
- развитие интереса к творчеству К. Чуковского; к художественной литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
- популяризация семейного чтения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_k.i.chukovskiy.docx1.12 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта по развитию речи детей подготовительной группы в театрально-игровой деятельности "Сказки для Маши"

Проект направлен на: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие детей, как средство общения и культуры....

Развитие речи детей младшей группы на материале русской народной сказки «Теремок».

Проект по развитию речи через театрализованную постановку на основе сказки "Теремок"...

Проект "Развитие речи детей младшей группы на материале русской народной сказки «Колобок»"

ПроектРазвитие речи детей  младшей группы на материале русской народной сказки«Колобок»...

Статья «Русские народные сказки как средство развития речи детей младшей группы».

Начиная с раннего возраста детям систематически рассказывают сказки, заботясь о том, чтобы произведения художественной литературы оказывали действенное влияние на их поведение, игры, речевое...

Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы по сказке "Лиса и заяц"

Занятие по развитию диалогической речи по русской народной сказке "Лиса и заяц" в обработке В. Даля....