КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лыжина Камила Куранбаевна

«Путешествие в стану загадок и сказок» средняя группа. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЛЫЖИНА К.К.

Группа: Средняя группа № 1(4-5 лет).
Образовательная область: Коммуникативная деятельность (речевое развитие).
Тема:  «Путешествие в стану загадок и сказок»
Форма НОД:
занятие

Виды деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: Групповая, индивидуальная

Цель: выявить уровень  знаний детей средней группы.

Оборудование: Мольберт, магнитофон.

Демонстрационный материал: конверт, письмо, плакат с изображением дерево заколдованное, клей, зелёные листочки, мяч, картинки для заданий.

Задачи

образовательной программы

Воспитательные:

 - воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

Развивающие: 

- развивать связную речь детей;  развивать фонематический слух детей, развивать чувство ритма, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать словарный запас детей.

Обучающие:

- обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.

Этапы

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность.

Беседа.

Игровая ситуация эмоционального стимулирования.

Демонстрация.

-Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, смотрите, что это такое?  Ребята, я сегодня утром шла на работу и возле нашего детского сада встретила почтальона. Он мне передал письмо.

Здесь  на конверте написано для кого это письмо.

 Давайте вместе прочитаем для кого это письмо.
«Детский сад №33 , детям средней группы».

Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме.

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло,  на нём нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи».
- Ну что, поможем феям?

Здороваются.

Собираются около воспитателя, внимательно слушают, отвечают на вопросы

Ответы детей

(конверт, письмо)

Сосредотачивают внимание на педагоге, на тексте письма.

Дети проявляют интерес, расположены к совместной деятельности, и к общению со взрослым.

2.Основной этап

Мотивационно-целевой этап

Задача: с мотивировать детей на работу

Методы обучения:

Демонстрация

Методы воспитания:

формирование готовности к восприятию. Беседа.

 1. Игра «Времена года».

- Сколько времён года вызнаете?

- Какие вы знаете времена года?

- В какое время года с деревьев облетают листья и птицы улетают в тёплые края?

- Когда все покрыто белым снегом?

- Когда к нам прилетают грачи и ласточки?

2. Игра с мячиком «Назови ласково»

Солнце - солнышко, луч -  лучик,

лист – листочек, ветка - веточка, куст - кустик,

 ягода - ягодка, трава - травка,

жук – жучок, елка – елочка,

цветок – цветочек, дождь – дождичек,

Дети садятся за столы.

Делим детей на две команды и проводим блиц опрос.

Команда «Знайки».

Команда «Умники и умницы».

Каждая команда получает заслуженные зелёные листочки.

К каждой команде буду задавать вопросы.

3. Игра: «Скажи наоборот» 

- Сахар сладкий, а перец - …. (горький).

- Летом листья зеленые, а осенью (желтые).

- Дорога широкая, а тропинка (узкая).

- Летом жарко, а зимой (холодно).

- Стул большой, а стульчик (маленький).

- Днём светло, а ночью (темно).

- Летом земля покрыта травой, а зимой... (снегом)

- Апельсин сладкий, а лимон (кислый).

4. Разминка:

Ребёнок с каждой команды выходит и показывает пальчиковую гимнастику.

Каждая команда получает заслуженные зелёные листочки.

К каждой команде буду задавать вопросы.

Загадки по русским народным сказкам.

5. Игра «Отгадай загадку».

- В какой сказке есть молочная речка с кисельными берегами?

- Где спрятался уцелевший козлёнок из сказки «Волк и семеро козлят»?

- Кто тянул Репку?

- Какое яйцо снесла курочка Рябя?

- Как звали трёх поросят?

- Что купила на базаре Муха – Цокотуха?

На лесной опушке,
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.


Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.

В темном лесу есть избушка, стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка – А зовут ее Яга
Молодцы, а давайте маленько отдохнем.

Приходит в гости «Баба Яга» проводит с детьми
Физ минутка «Баба Яга». (включается аудио запись)

Каждая команда получает заслуженные зелёные листочки.

6. Игра: «Найди пропущенный предлог в, на, за, под».

Работа с картинками для каждой команды.

- Мальчик и девочка качаются на качелях.

- Дети едут в автобусе.

- Мальчик дёргает девочку за косичку.

- Дети сидят за партой.

- Учебники лежат на партах.

- Дети спрятались под каким деревом.

Каждая команда получает заслуженные зелёные листочки.

Дети отвечают на вопросы.

Весна, лето, осень, зима.

Четыре.

Осень.

Зима.

Весной и т.д.

Демонстрируют активность к деятельности.

Дети садятся за столы.

Отвечают слова наоборот.

Горький, жёлтые, узкая, холодно, маленький, темно, снегом, кислый.

Дети со сверстниками рассказывают и  выполняют движения .

Отгадывают загадки.

Гуси-лебеди.

В печке.

Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.

Золотое.

Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.

Золотое

Самовар.

«Заюшкина избушка»

«Теремок»

Яга

Эмоционально откликаются  на возникшую ситуацию.

Дети сняли напряжение, готовы к дальнейшей работе

Имеет представление о героях сказок.

Дети сняли напряжение, готовы к дальнейшей работе

3.Подведение итогов.

Методы воспитания:

Поощрение, беседа.

Ребята вы все молодцы, я вами горжусь.

 Вы очень много заданий выполнили и заработали для фей много зелёных листочков. Давайте оживим заколдованное дерево.

Дети подходят  и приклеивают зелёные листочки.

Умеют делится впечатлениями.

Анализируют свою деятельность.

4.Открытость.

Методы воспитания:

Поощрение, беседа.

Все справились, были активными, внимательными и дружные!

Ребята вы все молодцы, я вами горжусь!

Выражают собственные чувства к проделанной работе, демонстрируют положительный эмоциональный отклик.

Дети эмоционально заряжены,

делятся впечатлениями.

Анализируют свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт непосредственно образовательной деятельности "Счет и измерения в прошлом и сегодня"

Конструкт НОД составлен в соответствии с ФГОС ДО. Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа). Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид НОД: математическое развитие. Форма НОД: «Река вр...

КОНСТРУКТ непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» тема:«Путешествие в еловый лес»

Тема: «Путешествие в еловый лес»Вид группы: общеобразовательнаяВозрастная группа: 5-6Длительность: 20-25 минутФорма совместной деятельности: занятие-путешествиеПредварительная работа: закрепление пред...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с прялкой и веретеном»

Возрастная группа: дети дошкольного возраста 4-5 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие фольклора, двигательная...