КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
«Путешествие в стану загадок и сказок» средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Путешествие в стану загадок и сказок» | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЛЫЖИНА К.К.
Группа: Средняя группа № 1(4-5 лет).
Образовательная область: Коммуникативная деятельность (речевое развитие).
Тема: «Путешествие в стану загадок и сказок»
Форма НОД: занятие
Виды деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: Групповая, индивидуальная
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.
Оборудование: Мольберт, магнитофон.
Демонстрационный материал: конверт, письмо, плакат с изображением дерево заколдованное, клей, зелёные листочки, мяч, картинки для заданий.
Задачи образовательной программы |
Воспитательные: - воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности. Развивающие: - развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей, развивать чувство ритма, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать словарный запас детей. Обучающие: - обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным. |
Этапы | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность. | Беседа. Игровая ситуация эмоционального стимулирования. Демонстрация. | -Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята, смотрите, что это такое? Ребята, я сегодня утром шла на работу и возле нашего детского сада встретила почтальона. Он мне передал письмо. Здесь на конверте написано для кого это письмо. Давайте вместе прочитаем для кого это письмо. Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. «Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло, на нём нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи». | Здороваются. Собираются около воспитателя, внимательно слушают, отвечают на вопросы Ответы детей (конверт, письмо) Сосредотачивают внимание на педагоге, на тексте письма. | Дети проявляют интерес, расположены к совместной деятельности, и к общению со взрослым. |
2.Основной этап Мотивационно-целевой этап Задача: с мотивировать детей на работу | Методы обучения: Демонстрация Методы воспитания: формирование готовности к восприятию. Беседа. | 1. Игра «Времена года». - Сколько времён года вызнаете? - Какие вы знаете времена года? - В какое время года с деревьев облетают листья и птицы улетают в тёплые края? - Когда все покрыто белым снегом? - Когда к нам прилетают грачи и ласточки? 2. Игра с мячиком «Назови ласково» Солнце - солнышко, луч - лучик, лист – листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, Дети садятся за столы. Делим детей на две команды и проводим блиц опрос. Команда «Знайки». Команда «Умники и умницы». Каждая команда получает заслуженные зелёные листочки. К каждой команде буду задавать вопросы. 3. Игра: «Скажи наоборот» - Сахар сладкий, а перец - …. (горький). - Летом листья зеленые, а осенью (желтые). - Дорога широкая, а тропинка (узкая). - Летом жарко, а зимой (холодно). - Стул большой, а стульчик (маленький). - Днём светло, а ночью (темно). - Летом земля покрыта травой, а зимой... (снегом) - Апельсин сладкий, а лимон (кислый). 4. Разминка: Ребёнок с каждой команды выходит и показывает пальчиковую гимнастику. Каждая команда получает заслуженные зелёные листочки. К каждой команде буду задавать вопросы. Загадки по русским народным сказкам. 5. Игра «Отгадай загадку». - В какой сказке есть молочная речка с кисельными берегами? - Где спрятался уцелевший козлёнок из сказки «Волк и семеро козлят»? - Кто тянул Репку? - Какое яйцо снесла курочка Рябя? - Как звали трёх поросят? - Что купила на базаре Муха – Цокотуха? На лесной опушке,
В темном лесу есть избушка, стоит задом наперед. Приходит в гости «Баба Яга» проводит с детьми Каждая команда получает заслуженные зелёные листочки. 6. Игра: «Найди пропущенный предлог в, на, за, под». Работа с картинками для каждой команды. - Мальчик и девочка качаются на качелях. - Дети едут в автобусе. - Мальчик дёргает девочку за косичку. - Дети сидят за партой. - Учебники лежат на партах. - Дети спрятались под каким деревом. Каждая команда получает заслуженные зелёные листочки. | Дети отвечают на вопросы. Весна, лето, осень, зима. Четыре. Осень. Зима. Весной и т.д. Демонстрируют активность к деятельности. Дети садятся за столы. Отвечают слова наоборот. Горький, жёлтые, узкая, холодно, маленький, темно, снегом, кислый. Дети со сверстниками рассказывают и выполняют движения . Отгадывают загадки. Гуси-лебеди. В печке. Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. Золотое. Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф. Золотое Самовар. «Заюшкина избушка» «Теремок» Яга | Эмоционально откликаются на возникшую ситуацию. Дети сняли напряжение, готовы к дальнейшей работе Имеет представление о героях сказок. Дети сняли напряжение, готовы к дальнейшей работе |
3.Подведение итогов. | Методы воспитания: Поощрение, беседа. | Ребята вы все молодцы, я вами горжусь. Вы очень много заданий выполнили и заработали для фей много зелёных листочков. Давайте оживим заколдованное дерево. | Дети подходят и приклеивают зелёные листочки. | Умеют делится впечатлениями. Анализируют свою деятельность. |
4.Открытость. | Методы воспитания: Поощрение, беседа. | Все справились, были активными, внимательными и дружные! Ребята вы все молодцы, я вами горжусь! | Выражают собственные чувства к проделанной работе, демонстрируют положительный эмоциональный отклик. | Дети эмоционально заряжены, делятся впечатлениями. Анализируют свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
НОД по познавательному развитию. Тема: Транспорт...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности для воспитанников старшей группы по познавательной деятельности «Спасатели спешат на помощь»
Для воспитателей...
Конструкт непосредственно образовательной деятельности "Счет и измерения в прошлом и сегодня"
Конструкт НОД составлен в соответствии с ФГОС ДО. Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа). Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид НОД: математическое развитие. Форма НОД: «Река вр...
КОНСТРУКТ непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии ТРИЗ (системный оператор) «Где прячется энергия?» или «В поисках энергии»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №17 комбинированного вида « Земляничка» ...
КОНСТРУКТ непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» тема:«Путешествие в еловый лес»
Тема: «Путешествие в еловый лес»Вид группы: общеобразовательнаяВозрастная группа: 5-6Длительность: 20-25 минутФорма совместной деятельности: занятие-путешествиеПредварительная работа: закрепление пред...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с прялкой и веретеном»
Возрастная группа: дети дошкольного возраста 4-5 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие фольклора, двигательная...
Конструкт непосредственно образовательной деятельности Театрализованная деятельность
Театрализованная Игра "Теремок"...