Путешествие в страну добра и вежливости
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие направлено на воспитания у детей духовно-нравственных качеств: доброты, вежливости, уважения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие для старшей группы | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия для старшей группы
«Путешествие в страну добра и вежливости»
Цель: воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение.
Задачи:
- Учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи.
- Учить устанавливать причинно-следственные связи, упражнять в подборе слов-антонимов.
- Закрепить знания детей о значении слов: добро, доброта, вежливость. Понимать, что вежливые слова помогают людям в общении.
- Развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи.
- Упражнять в грамотном построении ответов на заданные вопросы
- Развивать способность к сопереживанию.
- Вызвать желание участвовать в совместных играх.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство доброты, уважительное отношение к окружающим.
Материалы и оборудование: аудиозапись песен В. Я. Шаинского, «Облака», Б.И. Савельева «Если добрый ты» (песня кота Леопольда), Ю. М. Чичкова «Волшебный цветок»; цветок из бумаги, разноцветные лепестки; облака из картона; отрез голубой ткани для речки; дощечки для мостика; игрушечные очки, мяч, иллюстрации для решения проблемных ситуаций; макет города.
Предварительная работа: разучивание стихотворения «Добрым быть совсем не просто»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Организационная часть:
Воспитатель приглашает детей в круг.
Воспитатель: Доброе утро, ребята, я рада видеть вас. Ребята, скажите, вы сегодня здоровались друг с другом?
Ответы детей: Да, здоровались.
Воспитатель: Как можно поприветствовать друг друга?
Ответы детей: Здравствуй!, Привет!, Доброе утро!, Добрый день!
Воспитатель: Всё верно, ребята.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» солнцу и птицам.
«Доброе утро!» улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, еще можно приветствовать друг друга без слов. Давайте попробуем.
- Протянем и пожмем друг другу руку.
- Обнимем друг друга.
- Кивнём головой
- Прикоснемся щечкой.
- Как вам больше понравилось здороваться?
Ответы детей…
Воспитатель: Ребята, а что такое доброта? О каком человеке можно сказать, что он добрый?
Дети: Внимательный, вежливый, не жадный, ласковый, заботливый.
Воспитатель: Скажите, можно ли доброту потрогать, может у неё есть запах и вкус?
Ответы детей…
Воспитатель: Доброту можно увидеть в поступках человека. Чтобы мы с вами смогли лучше запомнить слова доброты и вежливости, я приглашаю вас посетить необычную страну –страну «Доброты и вежливости». А вот на чём мы туда отправимся вам подскажет музыка. (Звучит минусовка песни В.Я. Шаинского «Облака)
Воспитатель предлагает детям присесть на облака, расположенные на ковре. Дети садятся на «облака» (вырезанные шаблоны из картона).
Воспитатель: Дети, сядьте поудобнее, закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните. Представьте, что вы сидите на огромном облаке, похожем на гору мягких подушек. Ваши облака поднимаются в небо. Лёгкий ветер подувает вам в лицо. Ласковое солнце согревает вас, а лучи солнца щекочут ваши носики и ушки. А теперь откроем глазки.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашем пути вырос волшебный цветок. (звучит отрывок из песни о волшебном цветке).
Ребята, а вы обратили внимание, что цветочку чего-то не хватает?
Дети: Да, цветочку не хватает лепестков.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы у цветка появились лепестки?
Дети: Да, очень хотим.
Воспитатель: Для этого вам нужно будет выполнить разные задания, каждое задание подарит цветку лепесток.
Дети находят лепесток.
Воспитатель: На вашем пути разлилась Добрая речка (выложенный отрез голубой ткани в виде речки). На первом лепестке задание: «Переправиться через речку вам поможет мостик Вежливости. Пройдёт по мостику только тот, кто ответит на вопросы. За каждый правильный ответ, вы можете брать по одной дощечке».
Вопросы к детям:
- Какие слова говорят при встрече?
- Как можно «по-доброму» попрощаться с другом?
- Кого можно назвать добрым человеком?
- Что нужно сделать, чтобы человек улыбнулся?
- Что мы говорим, когда нечаянно друг друга обидим?
- Плачет девочка, как её успокоить?
- Что ты скажешь, если тебе помогли?
- Вы с другом нечаянно столкнулись. Тебе больно. Что ты скажешь?
- Как ты попросишь у друга игрушку?
- Кто должен уступать место в транспорте?
- У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь?
Дети отвечают на вопросы. Проходят и садятся на стульчики, которые стоят полукругом.
Воспитатель обращает внимание детей на еще один лепесток.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какой красивый мячик, но почему-то он тоже грустный. Почему?
Ответы детей: Дети высказывают свои предположения, приходят к выводу, что с ним никто не играет.
Воспитатель: А вы хотите поиграть с мячиком?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Я буду бросать мяч, и называть недобрые дела. А вы, поймав его, должны сказать наоборот.
Разорвать – склеить.
Толкнуть – обнять.
Ударить – приласкать.
Намусорить – убрать.
Поломать – починить.
Грустить – радоваться.
Плакать – улыбаться.
Нагрубить – извинится.
Ссорится – мирится.
Промолчать при встрече – поздороваться.
Бросить в птиц камнем – покормить птиц.
Воспитатель: Молодцы! Вот и мяч развеселили.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы немножко отдохнем.
Физкультминутка
Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Не беда, что места мало.
Разомнёмся для начала:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
По коленкам бьём ладошкой,
Прыгаем на правой ножке
И на левой непременно
Вместе прыгаем сейчас.
И сначала ещё раз.
Воспитатель: Ребята, а вот и ещё один лепесток. На этом лепестке волшебного цветка вам предлагается игра «Объясни ситуацию». У меня на столе лежат картинки, которые перевернуты вниз. Вы еще не знаете, что на них изображено. Каждый из вас возьмет картинку, рассмотрит ее и объяснит, какой поступок на ней изображен – добрый или плохой.
Дети по очереди раскладывают картинки и объясняют.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием. Подойдите ко мне и встанем в круг. У меня в руках ещё лепесток с заданием. И мы сейчас его постараемся выполнить.
Задание называется «Волшебные очки». В этом футляре хранятся очки. Тот, кто их одевает, видит в окружающих только хорошее. Вы, конечно, тоже хотите их примерить. Итак, по очереди. Вначале очки одену я. Ой я увидела, какой сегодня Матвей молодец. Он дал играть своей машинкой Саше. А что увидите вы?
Дети по очереди надевают очки и высказываются о положительных качествах сверстников.
Воспитатель: У меня в руках очередной лепесток нашего волшебного цветка. На нем задание «Доскажи словечко». Я начну, а вы заканчивайте, подняв руку, отвечайте.
- Растает ледяная глыба от слова теплого (Спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день)
- Если ругают за шалости, надо сказать (Простите, пожалуйста)
- Если друг попал в беду (Помоги ему)
- Решай споры словами, а (не кулаками)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (Здравствуйте)
- В разных странах на прощанье говорят (До свидания)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы (Спасибо)
Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова, будем чаще их говорить друг другу.
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания, собрали все лепестки волшебного цветка и подошли к волшебной стране. Сейчас я посмотрю, насколько вы вежливы. А то, может, нас в страну «Добра и вежливости не пустят? Я назову вам несколько поступков детей. Если это вежливо, то нужно хлопнуть 2 раза, если нет -1 раз.
- Поздороваться при встрече?
- Толкнуть и не извиниться?
- Помочь подняться тому, кто упал?
- Поднять упавшую вещь?
- Сказать спасибо после обеда?
- Уйти домой из детского сада и не попрощаться?
- Не уступить старшему место в транспорте?
- Спорить с мамой?
Воспитатель: Ребята, скажите, как вы думаете, какие люди живут в стране «Доброты и вежливости»? Каким лучше быть добрым или злым?
Ответы детей: добрые, улыбчивые, вежливые, всегда помогают друг другу и т.д.
Дети читают стихи втроем по частям.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть,
И в беде друг друга не забыть!
Если доброта как солнце светит
Радуются взрослые и дети!
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? А что запомнилось больше всего?
Воспитатель: Поэтому, дети, будьте добры со всеми. Давайте построим «Замок дружбы и добра» (воспитатель подаёт детям свою ладонь, они кладут сверху свои ладошки).
Воспитатель: Чувствуете, как тепло моих рук нежно переходит к вашим рукам? Скажите, чтобы вы хотели пожелать друг другу?
(Звучит песенка Кота Леопольда «Если добрый ты!»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна Добрых и вежливых слов - с использованием сказкотерапии (средняя группа)
Страна Добрых и вежливых слов - с использованием сказкотерапии (средняя группа)...
Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Добра и Вежливости»
С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овл...
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В стране добра и вежливости».
создание социальных условий для развития представлений о культуре поведения, правил этикета....
Путешествие в Страну добра и вежливости
Показать педагогам приемы работы по развитию лексико - грамматических категорий, формированию коммуникативных навыков деией....
НОД «Путешествие в страну добра, дружбы и вежливости» (вторая младшая группа)
Цель:Закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовно...
Конспект комплексного занятия для старшей группы «Путешествие в страну добра и вежливости»
Воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение....
Конспект коррекционно-развивающего занятия с обучающимися старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с ограниченными возможностями здоровья на тему «Путешествие в страну Добрых и Вежливых слов»
Цель: формирование знаний о доброте, вежливости у обучающихся старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (5-7 лет), посредством стимуляции речевой активности. ....