НОД "Пришла весна" (развитие речи )
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Программное содержание: продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе, учить описывать картинку, называть характерные признаки весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knyazeva_4.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Пришла весна (развитие речи )
Дошкольное образование (развитие речи)
Князева Анна Александровна
Воспитатель
МКДОУ ЦРР - детский сад №17 г. Россоши
Виды деятельности: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, безопасность.
Программное содержание: продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе, учить описывать картинку, называть характерные признаки весны.
Расширять знания детей о природе, сезонных изменениях. Формировать грамматически правильную речь, развивать умение подбирать прилагательные к основному слову. Закреплять умение читать стихи . Продолжать учить детей рисовать пейзаж.
Развитие сенсорики (запах, вкус, живопись). Воспитывать интерес, желание узнать новое. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций, иллюстраций о весне. Беседы о весне, природных явлениях. Знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями (рассказы Бианки, Чарушина, стихи русских поэтов о весне).
Методическое обеспечение: слайды картины о весне, «волшебная палочка», иллюстрации весенних первоцветов, запись музыки П.И. Чайковского, бумага, краски, вода, салфетки, кисточки.
Ход занятия
I. Организационный момент
Давайте возьмемся за руки и улыбнемся. А теперь посмотрим друг другу в глаза и подарим друг другу улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение. Вы готовы общаться?
Минута релаксации (звучит запись “Звуки весны”).
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!
Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните .
Игра «Наоборот».
- Ребята, посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года?
- Весна.
- Правильно, а как вы догадались?
- Становится тепло, снег тает, деревья просыпаются, появляются цветы, прилетают птицы.
- Правильно. Как много вы знаете о весне, а зиму с весной не перепутаете? Кому дам в руки волшебную палочку, тот будет отвечать.
Зима ушла, а весна… пришла.
Зима холодная, а весна… теплая.
Зимой солнце морозит, а весной… греет.
Зимой сугробы высокие, а весной… низкие.
«Весна» (И. Токмакова)
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Ребята о чём говорится в этом стихотворении? (Говорится о том, как зима сменяется весной).
- А как вы думаете, почему к нам весна идет быстрыми шагами?
- Что происходит с сугробами?
- Подумайте, а почему черные проталины видны? (Пригрело солнышко, стало теплее).
- Да, вот и наступила Весна – красна. Так в народе называли весну, потому что она очень красивая, ее приходу все радовались: и дети, и взрослые.
- Послушайте, ребята, как в народе называли весенние месяцы и попробуйте угадать почему?
Март-капельник.
Апрель-водолей.
Май-травень, цветень.
- Весна – это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждёт от весны радости и тепла.
II часть.- Послушайте, ребята, как композитор П.И. Чайковский нам рассказал о весне.
Дети слушают «Времена года» П. И. Чайковского.
Воспитатель: попробуем войти в картину:
- Какие звуки вы слышите?
- Какие запахи ощущаете?
- Как можно назвать картину
«Я принесла на занятие,— показывает воспитатель,— весенние картины. Догадайтесь, почему я назвала их весенними»?
(показ слайдов изображающие весенние явления в разные периоды, животных, птиц и растений весной.)
- Ребята, давайте вспомним и посмотрим на картинки, какие изменения происходят в природе весной.
- Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное). А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).
- Что происходит со снегом? (С наступлением тёплых дней на снегу появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).
- Кто из вас, ребята, знает, что такое капель? ( капельки воды часто-часто капают с крыш).
- А что происходит с почками ? (почки лопаются, и распускаются маленькие листочки).
-
- А как вы понимаете слова “День прибывает”? (Дни становятся длиннее, а ночи короче
-Почему в народе так говорят : «Грач открывает весну?»
- Почему весной становится так много птиц? Чем они так озабочены? (Прилетели из теплых краев, вьют гнезда).
- А весной чем питаются, птицы? (Весной появляются насекомые, ими и кормятся птицы).
- Верно. Жучки, пауки, куколки насекомых всю холодную зиму провели под корой деревьев, прятались в старых пнях, в земле.
В жизни животных тоже происходят изменения (весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней)
- А что происходит с теми животными, которые всю зиму спали? (Ежи, медведи, барсуки весной просыпаются от зимней спячки).
-Весной появляются первые цветы, а какие?(первоцвет, мать-и-мачеха)
-Что подарила нашему участку весна? («Цветы: одуванчики, тюльпаны. Бабочек, жуков, густую траву».)
- Ребята какими красивыми словами можно сказать о весне? (Весна-красна, солнечная, ласковая, теплая, зеленая, красивая и т.( несколько детей составляют рассказ по картине)
Физминутка
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великой милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными.
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Поворачивают в противоположную сторону.
Останавливаются, поднимаются на носочки, тянут руки вверх, делают вдох.
Опускают руки, приседают, делают выдох.
Взявшись за руки, бегут по кругу.
III часть.-Пейзаж «Весенние приметы»
Воспитатель: ребятки весной в природе появились новые яркие цвета. Какие? (Листья, трава – зеленые; небо, сосульки - голубые; солнце – ярко-желтое; много первых цветов ярких окрасок и т.д.) а теперь приготовьте лист бумаги и цветные карандаши. (поговорить с детьми о весне и предложить игру – найти и нарисовать) Ребятки а сейчас мы с вами будем рисовать приметы весны.( Можно подсказать, какую они одежду одевают зимой. А какую одежду они одевают весной? Курточку, а зимой носили теплую шубку, толстый свитер, шерстяные варежки и носки.
Солнышко пригревает, и на улице стало теплее – вот и первая примета весны. Рисуем солнышко. Солнышко припекает, поэтому тает снег и бегут ручейки. Вот мы нашли и вторую примету весны. Рисуем ручейки или лужи.
В народе говорят, если распустилась верба, зацвела Мать-и-мачеха и появилась молодая трава – пришла весна. Это мы определили третью примету весны - рисуем травку.
На деревьях набухают нежные почки, на березе и тополе появляются сережки, следом распускаются молодые листочки. Почки, сережки, листочки – это еще одна весенняя примета. Нарисуйте вместе березку с листочками.
Обратите внимание ребятки на воробьев: они весело щебечут, суетятся, тащат сухие веточки и травинки. Радуются весне. Стали появляться птицы, которые улетали на зиму – скворцы, грачи, ласточки. (Самих птиц увидеть не так просто, поэтому покажем фотографии или рисунки птиц). Вместе нарисуем птичку (а может и не одну) птичку.
Вот сколько примет весны мы нарисовали.
Наши герои не только умеют думать, чувствовать, разговаривать, но и общаться между собой.
Предлагаю вам выйти из-за стола, выбрать себе понравившуюся картинку и найти себе пару, с которой вы хотели бы поговорить.
Мне понравилось, как вы работали сегодня.
Вы очень талантливые, находчивые, знающие дети .
Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...
Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.
Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.
Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....
Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"
Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....
"Пришла весна" развитие речи
Занятие с детьми в первой младшей группе "Пришла весна"...
"Весна". Развитие речи (средняя группа)
Цель: Развивать внимание, диалогическую и монологическую речь детей, закреплять знания признаков весны. Учить внимательно слушать произведение Е. Чарушина «Ёж», отв...