"Весна". Развитие речи (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель:  Развивать внимание, диалогическую  и монологическую речь детей, закреплять знания признаков весны. Учить внимательно слушать  произведение  Е. Чарушина «Ёж», отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать близко к тексту, учить понимать содержание произведения, воспитывать любовь к животным.

 Материал:  мольберт,  указка, картины,  игрушка-еж, произведение Е. Чарушина «Ёж», портрет писателя.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Развитие речи     средняя группа  

 Цель:  Развивать внимание, диалогическую  и монологическую речь детей, закреплять знания признаков весны. Учить внимательно слушать  произведение  Е. Чарушина «Ёж», отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать близко к тексту, учить понимать содержание произведения, воспитывать любовь к животным.

 Материал:  мольберт,  указка, картины,  игрушка-еж, произведение Е. Чарушина «Ёж», портрет писателя.

 Воспитатель:  Ребята посмотрите внимательно на эти картины подумайте и скажите, что они вам напоминают.

     Дети:  (  Весна, зима, лето, осень - времена года)

Воспитатель: Какое время года вам нравится больше всего?

  • 1р-к. Зима - катаемся на санках.
  • 2р-к. Лето - в речке можно купаться
  • 3р-к. Осень -можно собирать урожай
  • 4р-к. Весна – ярко светит солнце и т. д.

 

 2часть ( проходим на стульчики) 

Воспитатель: Послушайте стихотворение

  • 1р-к.   Ну, весна  как дела
  •  2-р.   У меня уборка
  • 1-р.   Для чего тебе метла
  •  2-р.   Снег смести с пригорка
  •  1-р.    Для чего тебе ручьи
  •  2-р.   Мусор смыть с дороги
  •  1-р.  Для чего тебе лучи
  •  2-р.    Для уборки тоже

          Всё промою,  просушу

         Вас на праздник приглашу.

 

 Воспитатель:

  О чем   говорится в этом стихотворении   (о весне, об уборке, она сметает снег с дороги, бегут ручьи). О приметах весны .

Воспитатель:    Назовите народные приметы о весне.

1р-к. Грач на горе - весна на дворе

2р-к. В  апреле земля преет

3р-к. В апреле земля преет  

4р-к. Ни в марте воды, ни в апреле травы.                                                                                                      

5р-к. Весна днем красна, да и то не сполна.                          

6р-к. Ветер снег съедает            

7р-к. Апрель с водою - май с травою.

8р-к. Февраль богат снегом, апрель водою.

9р-к. Ласточка весенний день начинает, а соловей  заканчивает.

Воспитатель:   Молодцы.  А  почему так  говорят «Весна всему начало, осень всему конец».              

Дети: Весной ( просыпается природа, деревья трава, животные. Осенью природа начинает засыпать (деревья сбросили листья, нет травы, букашек.)  

Воспитатель: Правильно весной все просыпается, а осенью все засыпает.

     (А вы у меня не уснули).    

 Физкультминутка.

Ветер лесные деревья качает

Ярче бабочки всюду порхают

Скачут по веткам белка с бельчонком

Ходят по - лесу медведь с медвежонком  

Ест землянику в лесу детвора

Вот и закончилась наша игра.   (садятся на стульчики)

3часть.        

Воспитатель:  Проснулся ребята и ежик весной от   зимней спячки  

  Сейчас я вам прочитаю рассказ  «Еж»  А написал его детский писатель Евгений  Чарушин-  (показ фотографии)

Чтение 1 раз.

Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он там со страху шариком свернулся.

Попробуй - ка  возьми  его руками - везде иголки торчат. Закатали ежа в шапку и домой принесли. Положили  на пол, поставили молочка в поддонничке.  А еж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежал и еще целый час. Потом вылез из колючек черный  ежиный  носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет?  Развернулся еж, увидел молоко и стал  его есть. Поел и снова шариком свернулся. А потом ребята чем-то занялись,  зазевались  ежик и удрал к себе обратно в лес.

                            Вопросы к детям.

1.Где ходили ребята? ( по лесу) ..

2. Кого они нашли под кустом.  (ежа)

3. Что делал под кустом еж (со страху шариком  свернулся).

4.Почему нельзя взять ежика руками(у него иголки).

5. Что сделали ребята с ежиком? (закатали в шапку).

6.Куда принесли (домой).

Чем хотели накормить ежика? (молоком)

Что делал ежик дома? (лежал  свернувшись шариком)

Как ему удалось убежать от ребят? (ребята забыли про него и он удрал в лес)

Воспитатель: Скажите, а это хорошо или  плохо  что ребята принесли ежика домой?  (хорошо……   плохо…… )- за ним нужно ухаживать, чтобы ему было хорошо.

В лесу ему лучше.   Какую пользу  приносят ежи  (они уничтожают мышей, они похожи на наших кошек. Кошки едят мышей, которые живут в домах, а ежи едят мышей которые живут в лесу.

Воспитатель:  А теперь я вам еще раз прочитаю рассказ, внимательно слушайте и  запоминайте  будем пересказывать.( …4 человека………)
Воспитатель:   Молодцы.
Воспитатель: Песенку про ежика знаете ( да) Давайте споем взявшись за руки по кругу.
** Маленький ежик  четвероножек
Ежик по лесу идет, ёжик  песенку поет

Фуфты-фуфты-фуфты-фу на  спине листок несу
Самый сильный я в лесу, лишь боюся я лису.
………………………………………………..

Маленький ежик четвероножек
  Ежик  по лесу идет, ёжик песенку поет
Фуфты-фуфты-фуфты-фу  на спине грибок несу
Самый сильный я в лесу, лишь боюся я лису.
……………………………………………….
Маленький ежик четвероножек
Ежик по лесу идет, ёжик  песенку поет
Фуфты-фуфты-фуфты-фу  на спине лису несу
Самый сильный я в лесу  не боюся я лису.

Воспитатель: А вот и я ежик. Спасибо вам ребята за ваш рассказ и песню.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".

Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Конспект НОД по развитию речи. средняя группа Тема: «Весна. Первоцветы».

Конспект НОД по развитию речи.средняя группа Тема: «Весна. Первоцветы»....

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи средняя группа на тему "Весна идет - весне дорогу"

Формирование словаря по теме «Весна»(птицы,скворечники,гнезда, весна, солнышко, таять, проталины,ранняя, строить, выводить). Уточнить и расширить представление о ранней весне и ее признака...