конспекты
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
конспекты ООД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vezhlivosti.docx | 20.81 КБ |
razvitie_rechi_sr_gruppa.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Урок вежливости»
Цель:
Углубление представлений детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Развивать способность оценивать своё отношение позитивным и негативным поступкам.
Развивать связную, интонационную выразительную речь. Развивать навыки разговорной речи, пользоваться в ответах на вопросы разными типами предложений.
Воспитывать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.
Словарная работа:
Ввести в активный словарь слова и словосочетания: волшебные слова, благодарю, простите, извините, добрый день, хвастливый, грубый, жадный.
Оборудование: Письмо, плюшевая игрушка Заяц, двусторонние цветные круги.
Ход занятия:
1 Вводная часть (мотивация)
Воспитатель: Знаете ребята, сегодня по дороге в детский сад, сорока передала для Вас письмо. Давайте присядем, я вам его прочитаю:
«Здравствуйте дорогие дети! Мы знаем, что вы ходите в детский сад, и учите разные правила. Так вот зайка сегодня был злым, оттолкнул мишку, нагрубил лисичке-разорвал ей книжку…Помогите пожалуйста нашему зайке стать добрым, вежливым и послушным. С благодарностью, зверята!»
Воспитатель: Ребята поможем с вами научить зайку хорошим манерам? (ответы детей)
Воспитатель: Ой, кто-то к нам в дверь стучит. Пойду, посмотрю. (возвращаюсь с зайцем в руках)
Воспитатель: - Здравствуй зайка!
Воспитатель: (от имени зайки): Поприветствуйте меня, Я вот какой хороший!
Я все могу! Могу плясать, и рисовать и петь! Могу стоять на голове, до марса долететь!
Могу допрыгнуть до луны, могу я даже видеть сны, не закрывая глаз! Могу я целый день не врать, могу, но не хочу!
Воспитатель: Дети вам понравилось, как зайка нас поприветствовал? Хотели бы вы иметь такого друга-хвастунишку? (ответы детей). И это правильно, хвастунов слушать очень неприятно. А ты зайка, не только хвастунишка, а еще и не вежливый. Ты даже с нами не поздоровался! (от имени зайки) Ребята, я не хочу быть грубым. Подскажите мне, что нужно делать?
Воспитатель: Давайте поможем зайке. Расскажем, что нужно делать, что бы быть вежливым. А для этого поиграем в одну игру.
2. Основная часть
Игра «Вежливо-невежливо» (дети поднимают в ответ двуцветный круг: вежливо- зеленой стороной. Невежливо- красной стороной).
- Поздороваться при встрече….
- Толкнуть и не извиниться…
- Помочь подняться, или поднять упавшую вещь…
- Отвечать грубо другу…
- Очень громко смеяться в автобусе…
- Мусорить разных местах…
- Успокоить плачущего…
- Решать спор кулаками…
- Помочь другу застегнуть пуговицы…
- Приходить в детский сад расчесанным…
- Поблагодарить товарища за помощь…
- Бегать сильно по группе…
- Радоваться за успехи других…
Воспитатель: ( от имени зайки) Я понял, что очень плохо быть грубым, и хвастливым.
Воспитатель: А сейчас я расскажу, что произошло в детском саду, а вы подумайте и ответьте, как называют таких людей, которые поступают, так как Маша?
Принесла сегодня Маша длинношеего жирафа
Целый день с жирафом этим поиграть хотели дети.
Он бы был подъемным краном, угостился бы бананом,
Чтоб жирафчик мог поспать, приготовили кровать.
Но взяла в охапку Маша длинношеего жирафа,
Утащила в уголок, чтоб никто отнять не смог!
Воспитатель: (от имени зайца) Вот так Маша! Вот так жадина! Никогда я так делать не буду. А как бы вы поступили ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Еще ребята, у меня есть картинки, где изображены хорошие и плохие поступки. Давайте посмотрим на них и разделим: плохие мы наклеим под красный круг, а хорошие под зеленым кругом. (показать картинки и вместе с детьми решить куда их повесить)
Физминутка. «Вежливый зайчик»
На заре зайчишка встал.
-С добрым утром, -всем сказал (наклонится вперед)
Солнышку и кочкам (наклоны вправо-влево)
Маленьким цветочкам.
Маме и братишкам, ёлочке и шишкам.
Ветру, небу, облакам, разноцветным мотылькам. (машем руками)
Вдруг навстречу страшный волк, лес испуганно примолк. (показать руками челюсть волка)
Бедный зайка задрожал, хвостик маленький поджал.
А потом закрыл глаза, тихо «Здравствуйте» сказал,
Серый волк его не съел, улыбнулся подобрел,
Говорит ему в ответ: - И тебе косой привет!
Воспитатель: (от имени зайки) Я все понял. Вежливые слова и поступки нужны всегда. Спасибо вам большое.
Заключительная часть (рефликсия)
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча, ребята как вы думаете, научился Зайка вежливым словам? (ответы детей). Да, конечно научился, зайка у нас хороший ученик.
Воспитатель: А какие вы сегодня вежливые слова и правила запомнили?
А теперь я вам предлагаю взять карточки и показать какое у вас настроение «Солнышко и тучка». В руках у воспитателя тучка и солнышко. Он предлагает ребятам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. «Солнышко» – мне всё удалось, «солнышко и тучка» – мне не всё удалось, «тучка» – у меня ничего не получилось.
Предварительный просмотр:
Тема: Составление рассказа об игрушке.
Цели: Формирование навыков составлять описательный рассказ.
Д. цель: рассказать Зайке про игрушки.
Задачи:
Образовательные: развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на схему, при описании называть ее признаки и действия.
Развивающая: активизировать в речи детей слова обозначающие качества и свойства предмета, упражнять в умении образования ласковых слов. Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки. Развивать словесно-логическое мышление: умение классифицировать предметы.
Воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений, умение договариваться.
Словарная работа: разноцветные, резиновая, железная, деревянная, меховая, пластмассовая
Материал:
Мешок, игрушки для описания: кубик, мяч, пирамидка, загадки об игрушках, схема для описательного рассказа, игрушки из разного материала, тучки, солнышки.
1 Вводная часть (мотивация)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл гость, но кто этот гость вам нужно отгадать
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…(заяц)
- но где он? Он нас испугался и спрятался. Давайте мы его позовем, только тихо, чтобы он не испугался. (спрятать зайца под тканью).
Игра на умение менять силу голоса «громко, тихо»
Дети зовут зайца шепотом
-что то он нас не слышит. Давайте позовем его чуть громче
-все равно не слышит. Давайте позовем зайку громко.
-видимо мы его перепугали. Давайте позовем его ласково (зайчик, заинька…). Ребята, вот и заинька к нам пришел. Но зайчик, почему то грустный, мне кажется, что у него что-то случилось. Ребята, Зайчик мне сказал, что он нес нам с вами игрушки, а лиса-плутовка спрятала у него любимые игрушки и он просит нас помочь ему.
2. Основная часть
Загадки
Ребята, а как мы можем Зайке? (ответы), Молодцы! Тогда срочно отправляемся на лесную опушку искать любимые игрушки Зайки. (собираю детей и паровозиком по группе передвигаемся)
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
И вот ребята, мы с вами уже в лесу.
Присаживайтесь на стульчики (уточняю у детей зачем мы приехали сюда).
А чтобы узнать, какие у него любимые игрушки, надо отгадать загадки.
Воспитатель: Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет.
Воспитатель: Что это?
Дети: Мяч.
Воспитатель: Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу - шире, сверху - уже.
Воспитатель: Что это?
Дети: Пирамидка.
Воспитатель: Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил,
Что сложу из них – сломаю,
Все с начало начинаю.
Воспитатель: Что это?
Дети: Кубики
Обращаю внимание детей на корзину, которая стоит на окне.
Воспитатель: Ребята, а что за корзинка у нас на полянке? Ой, посмотрите, да это же игрушки нашего Заики! Видимо Лиса услышала наш поезд и сбежала, потеряв корзинку.
Воспитатель: Ребята, зайка очень рад, что мы нашли его игрушки, и он хочет, что бы мы рассказали об игрушках. Поможем зайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, что бы рассказать об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему (умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на схему).
Воспитатель: Ребята, рассказ свой надо начинать с название игрушки (по вашему выбору). Следуя схеме нужно сказать про цвет игрушки.
Воспитатель Игрушки бывают (каким цветом)
Дети: красные, желтые, зеленые, синие;
Воспитатель Какой формы ? (какой формы): круглые,
Дети: квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные.
Воспитатель По величине, игрушки бывают (какие):
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель По величине, игрушки бывают (какие):
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха (показ игрушек сделанных из разных материалов)
Как называются игрушки, сделанные из железа?
Дети: Железные игрушки.
Воспитатель: А из дерева?
Дети: Деревянные игрушки.
Воспитатель: А из резины?
Дети: Резиновые игрушки.
Воспитатель: Из меха?
Дети: Меховые игрушки.
Воспитатель: Или мы говорим мягкая игрушка
Воспитатель: игрушка состоит из частей.
У пирамидки есть палочка, колечки и верхушка.
Воспитатель: А следующая картинка по схеме ладошка говорит о том, как можно играть с игрушками. Как можно играть с пирамидкой? Её можно собирать на палочку колечки и разбирать.
Воспитатель: А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо рассказывать об игрушке: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.
Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.
Рассказ воспитателя. Это пирамидка. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она маленькая. Пирамидка сделана из пластмассы, она пластмассовая. У пирамидки есть палочка и колечки и верхушка. Пирамиду можно собирать и разбирать.
Воспитатель: Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы) .
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Зайка теперь знает, какими бывают игрушки. Он говорит вам большое спасибо.
Заключительная часть
Воспитатель: давайте немного поиграем, а зайчик посмотрит на нас.
Воспитатель: «Назови ласково»
Мяч- мячик,
кукла- куколка,
мишка- мишенька,
собака-собачка,
пирамида-пирамидка,
кошка-кошечка,
машина- машинка.
Воспитатель: Молодцы. Все были внимательны. Ребята, а после того, как мы поиграли, что надо делать?
Дети: (Убирать игрушки на место) .
Воспитатель: Молодцы ребята, Зайка говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками и убирать их на место.
Воспитатель: Ну, а теперь нужно отправляться в группу. Садимся в наш поезд!
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Воспитатель: Вот мы и вернулись. А теперь я вам предлагаю взять карточки и показать какое у вас настроение (рефликсия)
«Солнышко и тучка». В руках у воспитателя тучка и солнышко. Он предлагает ребятам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. «Солнышко» – мне всё удалось, «солнышко и тучка» – мне не всё удалось, «тучка» – у меня ничего не получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....