конспект занятия "Зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

ДАНИЛОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

Конспект занятия по подготовке детей к составлению творческих рассказов по картине с исрользованием элементов ТРИЗ и РТВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zimniy_les.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 « Светлячок»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Речевое развитие»

для детей средней группы

по теме: Подготовка к составлению рассказов по картине

«В зимнем лесу»

(с использованием технологии ТРИЗ)

                                                                                  Составила и провела:

                                                                         Учитель-логопед 1 кв. категории      

                                                                                                         Данилова О.Н.

Г. Лесосибирск, 2024г.

Цель : Создавать условия для рассматривания картины с использованием приёмов ТРИЗ и РТВ через игровую деятельность.

Задачи:

- Способствовать формировать умение детей входить в пространство картины и описывать воспринимаемое через различные органы чувств, активизировать словарный запас ;  

- тренировать аналитическое мышление, внимание, учиться выделять отличительные признаки путем сравнения;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, культуру речевого общения

Материал: картина «На поляне», набор  предметных карточек (кольцо, солнце, ;  большое ухо, аудио запись «Звуки в лесу»,мольберт, указка.

Предварительная работа: картина заранее вносится в группу

Ход занятия.

По середине группы стоит теремок и перед ним лежат картинки. Дети с воспитателем входят в группу и обращают на него внимание.

 -Ребята посмотрите у нас в группе появился теремок. Как вы думаете откуда он? (ответы детей)

 -А как вы думаете кто в нем живет? Давайте подойдём узнаем?

Подходим к теремку и стучимся.

- Тук, тук, тук. Кто в теремочке живёт?

                                                       

Д/и «Теремок»

Появляется картинка.

Кратинка: Я кольцо и приглашаю к себе в гости того кто похож на меня?

                     Дети выбирают из картинок предмет который по какому- либо признаку похож на кольцо. ( например солнце). Затем хозяином дома становится солнце и оно приглашает гостей  и т.д пока не закончатся карточки. Последней картинкой должна быть радуга.

- ребята, а у меня тоже есть картинка и я хочу поселить её в домик.

Достаёт картину «В зимнем лесу», на которой изображены животные.

- моя картина похожа с радугой тем, что в радуге много разноцветных красок и на моей картине тоже.

Воспитатель ставит картину перед домиком.

- ребята давайте присядем и посмотрим внимательно на картину.

- друзья что нам поможет внимательней рассмотреть картину? (ответы детей).

- конечно  бинокль или подзорная труба.

Дети сворачивают руки в форме биноклей, рассматривают картину и называют, что они увидели.

- замечательно вы так  много всего вы увидели на картине.

- В лесу всегда много различных звуков. Вы бы хотели их услышать, какие  

    звуки   есть на картине ( ответы детей)

- А как нам это сделать(ответы детей).

 - Точно у нас есть большое ухо. Если мы его приложим к уху, то услышим что, происходит на картине.

Дети прикладывают большое ухо и говорят, что они услышали на картине.

- Как много чудных звуков вы услышали.

 - А хотели бы вы попасть в картину ( ответы)

д/и «Путешествие на поляну».

- Тогда отправляемся в путешествие, на чём мы поедем в лес? ( предложения детей)

Выбирается транспорт, на котором поедем и имитируем езду на нём. Переходим на другой ковёр, где располагаются деревья.

- Вот мы и попали на лесную полянку,

- А какой свежий воздух в лесу, предлагаю его глубоко вдохнуть.

Дыхательная гимнастика «Ушки»

(дети ровно стоят на ногах и глубоко вдыхают, на выдохе голова наклоняется к плечу. Выдох шумные через нос.)

- Ребята, я очень устала, когда шла в лес, а вы? (ответы детей)

- Может присядем, отдохнём и послушаем что происходит на поляне (Звуки в лесу).

Присаживаемся на поляне и слушаем.

- А в лесу живёт много животных, и сейчас я предлагаю вам изобразить их. Кто –то будет показывать животное, а другие угадывать.

Д/И «Изобрази животное».

- Вот и подошло наше приключение в лесу к концу, пора возвращаться в сад.

Едем обратно  на выбранном средстве.

Дети садятся на стулья.

- Ребята вам понравилось путешествие?

- А куда мы его совершали?

- А почему мы туда поехали?

- А что мы ещё делали с картиной?

Вам понравилось играть с картиной?

   В следующий раз мы ещё раз полюбуемся с этой картиной и поиграем в игры в ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....