конспект занятия "Зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по подготовке детей к составлению творческих рассказов по картине с исрользованием элементов ТРИЗ и РТВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zimniy_les.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 « Светлячок»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Речевое развитие»
для детей средней группы
по теме: Подготовка к составлению рассказов по картине
«В зимнем лесу»
(с использованием технологии ТРИЗ)
Составила и провела:
Учитель-логопед 1 кв. категории
Данилова О.Н.
Г. Лесосибирск, 2024г.
Цель : Создавать условия для рассматривания картины с использованием приёмов ТРИЗ и РТВ через игровую деятельность.
Задачи:
- Способствовать формировать умение детей входить в пространство картины и описывать воспринимаемое через различные органы чувств, активизировать словарный запас ;
- тренировать аналитическое мышление, внимание, учиться выделять отличительные признаки путем сравнения;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, культуру речевого общения
Материал: картина «На поляне», набор предметных карточек (кольцо, солнце, ; большое ухо, аудио запись «Звуки в лесу»,мольберт, указка.
Предварительная работа: картина заранее вносится в группу
Ход занятия.
По середине группы стоит теремок и перед ним лежат картинки. Дети с воспитателем входят в группу и обращают на него внимание.
-Ребята посмотрите у нас в группе появился теремок. Как вы думаете откуда он? (ответы детей)
-А как вы думаете кто в нем живет? Давайте подойдём узнаем?
Подходим к теремку и стучимся.
- Тук, тук, тук. Кто в теремочке живёт?
Д/и «Теремок»
Появляется картинка.
Кратинка: Я кольцо и приглашаю к себе в гости того кто похож на меня?
Дети выбирают из картинок предмет который по какому- либо признаку похож на кольцо. ( например солнце). Затем хозяином дома становится солнце и оно приглашает гостей и т.д пока не закончатся карточки. Последней картинкой должна быть радуга.
- ребята, а у меня тоже есть картинка и я хочу поселить её в домик.
Достаёт картину «В зимнем лесу», на которой изображены животные.
- моя картина похожа с радугой тем, что в радуге много разноцветных красок и на моей картине тоже.
Воспитатель ставит картину перед домиком.
- ребята давайте присядем и посмотрим внимательно на картину.
- друзья что нам поможет внимательней рассмотреть картину? (ответы детей).
- конечно бинокль или подзорная труба.
Дети сворачивают руки в форме биноклей, рассматривают картину и называют, что они увидели.
- замечательно вы так много всего вы увидели на картине.
- В лесу всегда много различных звуков. Вы бы хотели их услышать, какие
звуки есть на картине ( ответы детей)
- А как нам это сделать(ответы детей).
- Точно у нас есть большое ухо. Если мы его приложим к уху, то услышим что, происходит на картине.
Дети прикладывают большое ухо и говорят, что они услышали на картине.
- Как много чудных звуков вы услышали.
- А хотели бы вы попасть в картину ( ответы)
д/и «Путешествие на поляну».
- Тогда отправляемся в путешествие, на чём мы поедем в лес? ( предложения детей)
Выбирается транспорт, на котором поедем и имитируем езду на нём. Переходим на другой ковёр, где располагаются деревья.
- Вот мы и попали на лесную полянку,
- А какой свежий воздух в лесу, предлагаю его глубоко вдохнуть.
Дыхательная гимнастика «Ушки»
(дети ровно стоят на ногах и глубоко вдыхают, на выдохе голова наклоняется к плечу. Выдох шумные через нос.)
- Ребята, я очень устала, когда шла в лес, а вы? (ответы детей)
- Может присядем, отдохнём и послушаем что происходит на поляне (Звуки в лесу).
Присаживаемся на поляне и слушаем.
- А в лесу живёт много животных, и сейчас я предлагаю вам изобразить их. Кто –то будет показывать животное, а другие угадывать.
Д/И «Изобрази животное».
- Вот и подошло наше приключение в лесу к концу, пора возвращаться в сад.
Едем обратно на выбранном средстве.
Дети садятся на стулья.
- Ребята вам понравилось путешествие?
- А куда мы его совершали?
- А почему мы туда поехали?
- А что мы ещё делали с картиной?
Вам понравилось играть с картиной?
В следующий раз мы ещё раз полюбуемся с этой картиной и поиграем в игры в ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....