Занятие по развитию речи с применением сказкотерапии "Жадный великан "
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: продолжать знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и личностей; пробуждать интерес к жизни предков, воспитывать патриотические чувства: любовь к родине, родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_skazke.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию с элементами сказкотерапии «Волшебные слова» в старшей группе.
Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать литературный текст, активизировать в речи детей образные выражения и фразеологизмы, побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния, довести до детей смысл сказки, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес мне письмо. Прочитайте, пожалуйста, кому же письмо? (Дети рассматривают и читают титульный лист конверта).
- Правильно, нам адресовано письмо. Давайте откроем и прочитаем.
(Чтение письма: Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам королева страны Вежливости. Злой Бармалей украл в нашей стране все вежливые слова. Помогите, пожалуйста, вернуть нам эти слова».
- Ребята, а вы знаете что такое «вежливые слова»? (Ответы детей).
- Правильно, вежливых слов очень много, вы всегда пользуетесь ими.
- А для чего нужны вежливые слова на свете? (С помощью вежливых слов люди проявляют доброе отношение друг к другу).
- Вежливые слова по-другому называются волшебными.
А вы готовы помочь вернуть эти слова королеве? (Да).
- А сейчас я вам хочу прочитать сказку «Волшебные слова».
(Чтение сказки. «Жила-была Алнушка. Хозяева ее голодом морили, работать день и ночь заставляли, гулять не пускали. Работала Аленушка не покладая рук. Пошла Аленушка однажды за водой. Идет и слезы льет. Вдруг видит: старик-годовик стоит: «Не тужи, Аленушка, помогу тебе. Хозяева твои добрымы чтобы были. А ведьма в них злюку посадила. Расколдовать можно их только добрыми словами».
Воротилась Аленушка домой, а хозяева давай кричать да пальцем указывать: «Давай то, подавай это!». А красна-девица сидит и приговаривает: «Добрым – доброе, милым- милое!». Пуще прежнего закричали хозяева: «Подай то, принеси это!» А красна-девица сидит и приговаривает: «Добрым – доброе, милым – милое». В третий раз что есть мочи закричали хозяева: Подай то, принеси это!» А красна-девица сидит и приговаривает: «Добрым - доброе, милым – милое».
Выскочила злюка и окаменела. Стали хозяева Аленушку обнимать, целовать и умницей называть. Теперь они живут в добре да горя не знают».
Воспитатель: Ребята, понравилась ли вам сказка? (Ответы детей).
- Что вам понравилось особенно в этой сказке? (Ответы детей),
- Как Аленушка помогла своим хозяевам избавиться от злюки? (Ответы детей).
- Не зря говорят, что доброе слово лечит, а плохое калечит. Объясните, пожалуйста, как вы понимаете эту пословицу?
(Ответы детей),
- В сказке говорится про Аленушку, что она работала не покладая рук? Как вы это понимаете? Как можно сказать по-другому? (Ответы детей: работала без остановки, трудилась в поте лица).
- Ребята, как бы вы сыграли Аленушку, которая работает не покладая рук.
Пантомимический этюд «Усталость».
(Дети изображают усталую Аленушку: утирают от пота лоб, голова опущена набок, плечи опущены, коленка согнута).
- В сказке говорится, что Аленушка голову повесила. Как вы понимаете эти слова? (Загрустила, опечалилась, расстроилась, пригорюнилась).
- Положите свои руки на стол и пальчиками постучите, как у Аленушки капали горькие слезы. (Дети ритмизируют состояние Аленушки: быстрые и тихие движения пальцев – капли слез маленькие и частые).
- Ребята, каким голосом вы озвучили бы слова старика-годовика? (Низким, как у старого человека, добрым, ласковым).
- Попробуйте пожалеть Аленушку, как добрый старик-годовик: «Не тужи, помогу тебе».
- Ребята, скажите, пожалуйста, чему учит эта сказка? (Добро побеждает зло).
- А сейчас я еще раз прочитаю сказку, а затем будем пересказывать сказку. (Чтение сказки воспитателем).
Пересказ сказки 2 – 3 раза.
- Ребята, что бы вам хотелось изменить в сказке «Волшебные слова?»
Как вы думаете, как по-другому могла Аленушка расколдовать хозяев? Какие бы волшебные средства помогли бы Аленушке расколдовать хозяев? (Волшебная палочка, волшебные очки, волшебное колечко).
- Давайте сочиним новую сказку про Аленушку.
(Дети сочиняют сказку).
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что вы художники. Какими бы вы нарисовали хозяев в начале сказки? (Злыми: брови нахмурены, глаза прищурены, пальцем указывают, ногами топают).
- Какими нарисовали бы в конце сказки? (Глаза радостные, улыбаются, кланяются Аленушке).
- Ребята, а сейчас давайте мы с вами напишем волшебные слова для королевы страны ВЕЖЛИВОСТИ. (Дети на бумагах пишут слова: спасибо, пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, пожалуйста, добрый день, доброе утро, добрый вечер, извините, разрешите вам помочь, спокойной ночи, приятного аппетита и другие.
- Давайте слова положим в конверт и отправим королеве Вежливости.
Подводится итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ с применением мультимедиа "ВЕСНА"
Аннотацияк занятию по развитию речитема: «Весна»Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров...
Конспект открытого занятия по развитию речи с применением ИКТ в старшей группе
Развитие речи детей через закрепление знаний о природе, животных, здоровье человека. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Развитие грамматического строя речи, связной речи –диалогич...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с применением ИКТ для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зима"
Одна из основных задач массовых дошкольных учреждений – обучение связной речи, т.е. умению четко, последовательно излагать свои мысли....
интегрированное занятие по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий "Помоги другу"
интегрированное занятие по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий "Помоги другу" для родителей...
Открытое занятие по развитию речи (с применением технологии Сторителлинга) во второй младшей группе по русской народной сказке«Теремок»
Открытое занятие по развитию речи....
Занятие по развитию речи,с применением технологии ТРИЗ
Дистанционное занятие в подготовительной группе «Росинки» по речевому развитию с применением технологии ТРИЗ.Видеоурок.https://nsportal.ru/video/2020/04/distantsionnoe-obuchenie-razvitie-r...
Конспект занятия по развитию речи с применением мнемотехники в старшей группе: «Удивительное приключение»
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка....