Занятие по развитию речи с применением сказкотерапии "Жадный великан "
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Иванова Эльвира Максимовна

Цель: продолжать знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и личностей; пробуждать интерес к жизни предков, воспитывать патриотические чувства: любовь к родине, родному краю.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_skazke.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию с элементами сказкотерапии  «Волшебные слова» в старшей группе.

Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать литературный текст, активизировать в речи детей образные выражения и фразеологизмы, побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния, довести до детей смысл сказки, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес мне письмо. Прочитайте, пожалуйста, кому же письмо? (Дети рассматривают и читают титульный лист конверта).

- Правильно, нам адресовано письмо. Давайте откроем и прочитаем.

 (Чтение письма: Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам королева страны Вежливости. Злой Бармалей украл в нашей стране все вежливые слова. Помогите, пожалуйста, вернуть нам эти слова».

- Ребята, а вы знаете что такое «вежливые слова»? (Ответы детей).

- Правильно, вежливых слов очень много, вы всегда пользуетесь ими.

- А для чего нужны вежливые слова на свете? (С помощью вежливых слов люди проявляют доброе отношение друг к другу).

- Вежливые слова  по-другому называются волшебными.

А вы готовы помочь вернуть эти слова королеве? (Да).

- А сейчас я вам хочу прочитать сказку «Волшебные слова».

(Чтение сказки. «Жила-была Алнушка. Хозяева ее голодом морили, работать день и ночь заставляли, гулять не пускали. Работала Аленушка не покладая рук. Пошла Аленушка однажды за водой. Идет и слезы льет. Вдруг видит: старик-годовик стоит: «Не тужи, Аленушка, помогу тебе. Хозяева твои добрымы чтобы были. А ведьма в них злюку посадила. Расколдовать можно их только добрыми словами».

Воротилась Аленушка домой, а хозяева давай кричать да пальцем указывать: «Давай то, подавай это!». А красна-девица сидит и приговаривает: «Добрым – доброе, милым- милое!». Пуще прежнего закричали хозяева: «Подай то, принеси это!» А красна-девица сидит и приговаривает: «Добрым – доброе, милым – милое».  В третий раз что есть мочи закричали хозяева: Подай то, принеси это!» А красна-девица сидит и приговаривает: «Добрым  - доброе, милым – милое».

Выскочила злюка и окаменела. Стали хозяева Аленушку обнимать, целовать и умницей называть. Теперь они живут в добре да горя не знают».

Воспитатель: Ребята, понравилась ли вам сказка? (Ответы детей).

- Что вам понравилось особенно в этой сказке?  (Ответы детей),
- Как Аленушка помогла своим хозяевам избавиться от злюки? (Ответы детей).

- Не зря говорят, что доброе слово лечит, а плохое калечит.  Объясните, пожалуйста, как вы понимаете эту пословицу?

 (Ответы детей),

- В сказке говорится про Аленушку, что она работала не покладая рук? Как вы это понимаете? Как можно сказать по-другому? (Ответы детей: работала без остановки, трудилась в поте лица).

- Ребята, как бы вы сыграли Аленушку, которая работает не покладая рук.

Пантомимический этюд «Усталость».

(Дети изображают усталую Аленушку: утирают от пота лоб, голова опущена набок, плечи опущены, коленка согнута).

- В сказке говорится, что Аленушка голову повесила. Как вы понимаете эти слова? (Загрустила, опечалилась, расстроилась, пригорюнилась).

- Положите свои руки на стол и пальчиками постучите, как у Аленушки капали горькие слезы. (Дети ритмизируют состояние Аленушки: быстрые и тихие движения пальцев – капли слез маленькие и частые).

- Ребята, каким голосом вы озвучили бы слова старика-годовика? (Низким, как у старого человека, добрым, ласковым).

- Попробуйте пожалеть Аленушку, как добрый старик-годовик: «Не тужи, помогу тебе».

- Ребята, скажите, пожалуйста, чему учит эта сказка? (Добро побеждает зло).

- А сейчас я еще раз прочитаю сказку, а затем будем пересказывать сказку. (Чтение сказки воспитателем).

Пересказ сказки 2 – 3 раза.

- Ребята, что бы вам хотелось изменить в сказке «Волшебные слова?»

Как вы думаете, как по-другому могла Аленушка расколдовать хозяев? Какие бы волшебные средства помогли бы Аленушке расколдовать хозяев? (Волшебная палочка, волшебные очки, волшебное колечко).

- Давайте сочиним новую сказку про Аленушку.

(Дети сочиняют сказку).

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что вы художники. Какими бы вы нарисовали хозяев в начале сказки?  (Злыми: брови нахмурены, глаза прищурены, пальцем указывают, ногами топают).

- Какими нарисовали бы в конце сказки? (Глаза радостные, улыбаются, кланяются Аленушке).

- Ребята, а сейчас давайте мы с вами напишем волшебные слова для королевы страны ВЕЖЛИВОСТИ. (Дети на бумагах пишут слова: спасибо, пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, пожалуйста, добрый день, доброе утро, добрый вечер, извините, разрешите вам помочь, спокойной ночи, приятного аппетита и другие.

- Давайте слова положим в конверт и отправим королеве Вежливости.

Подводится итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ с применением мультимедиа "ВЕСНА"

Аннотацияк занятию по развитию речитема: «Весна»Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров...

Конспект открытого занятия по развитию речи с применением ИКТ в старшей группе

Развитие речи детей через закрепление знаний о природе, животных, здоровье человека. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Развитие грамматического строя речи, связной речи –диалогич...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с применением ИКТ для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зима"

Одна из основных задач массовых дошкольных учреждений – обучение связной речи, т.е. умению четко, последовательно излагать свои мысли....

интегрированное занятие по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий "Помоги другу"

интегрированное занятие по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий "Помоги другу" для родителей...

Занятие по развитию речи,с применением технологии ТРИЗ

Дистанционное занятие в подготовительной группе «Росинки» по речевому развитию с применением технологии ТРИЗ.Видеоурок.https://nsportal.ru/video/2020/04/distantsionnoe-obuchenie-razvitie-r...

Конспект занятия по развитию речи с применением мнемотехники в старшей группе: «Удивительное приключение»

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка....