Занятие по развитию речи,с применением технологии ТРИЗ
видеоурок (подготовительная группа)
Дистанционное занятие в подготовительной группе «Росинки» по речевому развитию с применением технологии ТРИЗ.Видеоурок.https://nsportal.ru/video/2020/04/distantsionnoe-o...
Цель:не просто развить фантазию детей,а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.Учить детей находить выход из любой создавшейся ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
triz_zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 44.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное занятие в подготовительной группе «Росинки» по речевому развитию с применением технологии ТРИЗ.Видеоурок.
Уважаемые родители! Сегодня мы вместе с детьми поиграем в ТРИЗ- игры.
Цель:не просто развить фантазию детей,а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.Учить детей находить выход из любой создавшейся ситуации.
В работе по тризовским технологиям по развитию речи я использую различные методы и приемы.Хочу познакомить вас с некоторыми из них.А теперь я обращаюсь к детям, а родители будьте рядом , слушайте и помогайте, если это будет нужно.
Сегодня мы поиграем в ТРИЗ игры, вспомним ,в какие игры мы играли в детском саду..Первая игра, наша любимая :комплименты друг другу ,помните мы сидели по кругу и говорили комплименты, самые добрые хорошие слова передавая мяч. Сейчас все мы сидим по домам ,будем играть представляя мысленно того ,кому хотите сказать комплименты.
2 игра «Хорошо, плохо .Во всем есть противоречия в мире. Я буду говорить слова ,а вы будете говорить, почему хорошо и почему плохо. Яблоко- хорошо .потому что в нем много витаминов.
Яблоко плохо .потому что нельзя есть грязным .оно кислое твердое.
Предлагаю ряд слов: дождь, солнце ,дерево ,конфета ,садик, Любовь Борисовна, к которым вы должны найти противоречия рассказать, почему хорошо и поему плохо.
Метод мозговой штурм .Он предполагает постановку изобретательской задачи. Изобретательные задачи должны быть доступны детям по возрасту.
Например задача :
1.Как остаться сухим, гуляя под дождем. (Можно надеть плащ, взять большую коробку,поднять ее над головой, надеть шляпу с широкими полями и т. п.)
2.Семья уезжает на месяц в отпуск. Надо поливать комнатные растения. Как быть?
Решения:
-Попросить соседей приходить поливать;
-Поставить горшки в таз с водой;
-Наполнить бутылки водой, перевернуть их
и воткнуть в землю;
Игра «Назови часть целого».
Цель этой игры – научить ребёнка наряду с целым видеть часть целого. Играть можно и дома, и на прогулке. Называем любое слово, а малыш должен назвать его часть. Например, дверь-ручка (замок, стекло), стол-ножка (столешница), телевизор-кнопка (экран, детали и т.п.). Всё это поможет развить мышление, словарный запас ребёнка.
Игра на определение линии развития объекта:
«Что было раньше?»
Сейчас курица, а что было раньше?
Сейчас дерево ,а раньше?
Кем была рыба раньше?
Лягушка? Бабочка ?Слон? Кошка? Овца? Лошадь?
Игра На что похоже.
Игра «Четвертый лишний»
Цель: научить видеть лишним каждый предмет, в зависимости от того, по какому признаку проводится сравнение.
Банан ,яблоко.апельсин,помидор.Почему?
Коза ,волк ,овца ,корова,лошадь
Диван. стул. кровать, телевизор
Ваня, Валя ,Саша ,Иванов
Москва, Калуга ,Анапа ,Волга
Северный ледовитый ,Атлантический, Тихий ,Клязьма
По развитию речи на занятиях я часто использую метод
« Веселых сочинялок». Кто удачнее сочинит в рифму стишок по заданной строке. Я задаю вам строку, а вы подумаете ,сочините и пришлете мне на вацап .
- Например: Шла корова по Луне…(Пела песню о себе.)
- Мы спросили попугая…(Что он сделал с кружкой чая?)
- Стрекоза на шляпу села…(Шляпа весело взлетела.)
- Сварен суп из топора…(Вот такие, брат, дела!)
- Листик по ветру кружился….(и на землю опустился)
- Снеговик глаза открыл…(нас увидел ,все забыл)
- Буратино -длинный нос…(весь сосульками оброс).
- Дед Мороз мешок принес..(и обратно все унес)
Ежик,ежик ,мой дружок..(поиграй со мной в рожок, сколько .стоит пирожок.
Спасибо вам дорогие мои ребята и уважаемые родители ,что вы были сегодня со мной ,вы все отлично позанимались ,вижу ,что вы все готовы к школе. На этом я с вами прощаюсь и жду вас завтра на свой следующий видеоурок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ.
Я разработала цикл занятий по речевому развитию с использованием технологии ТРИЗ для старшего и подготовительного возраста . В своих занятиях я использую ...
План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ(1) и РТВ(2) для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»
(1) ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. (2) РТВ – развитие творческого воображения. ...
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе.
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в страну сказок"...
Конспект занятия по развитию речи с элементами технологии ТРИЗ:«Рассказ по картине: выразительные средства речи»
Данный конспект отражает работу воспитателя с детьми пятого года жизни по развитию речи. На занятии используется технология ТРИЗ....
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в страну сказок»
Развивает умение находить нестандартные подходы к решению задач;тренирует аналитическое мышление, ....
Конспект занятия по развитию речи детей инновационной технологии ТРИЗ в средней группе.
Тема « Что растёт на огороде (в саду)?» Программные задачи:1. Закрепить у детей представления об овощах.2. Учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки....
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость»
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗв старшей группе«Лунный гость»Цель: обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить дете...