Драматизация сказки "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Васильева Юлия Сергеевна

Цели:

 развитие устной речи детей, памяти, творческого воображения, эмоциональной сферы, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Задачи:
1. Формировать навыки согласования  действий детей друг с другом.
2. Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).
3. Воспитывать интерес к драматизации, желание перевоплощаться в образы героев сказки, используя различные средства выразительности.


Оборудование:

 костюмы героев, забор, дом, цветник, лопата, лейка.

Герои:

Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Репка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon repka.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Калачеевский детский сад № 6»

Драматизация сказки «Репка» в средней группе.

Цели: 

 развитие устной речи детей, памяти, творческого воображения, эмоциональной сферы, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Задачи:
1. Формировать навыки согласования  действий детей друг с другом.
2. Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).
3. Воспитывать интерес к драматизации, желание перевоплощаться в образы героев сказки, используя различные средства выразительности.


Оборудование:

 костюмы героев, забор, дом, цветник, лопата, лейка.

Герои: 

Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Репка.

Воспитатель:          - Из реки выходит сказка,

                                  Из трамвая, из ворот,

                                  Сказка умница и прелесть

                                  С нами рядышком живет!

                                 Приготовьте ушки, глазки,

                                 Попадем сейчас мы в сказку!

                                  (надевает на плечи платок)

                                 Вот сейчас я поверчусь – 

                                 В сказочницу превращусь!

                                 И вы, артисты, одевайтесь

                                 И в героев превращайтесь!

                                 (на головы героям сказки одеваются шапочки) 

Воспитатель:      - Возле дома – огород

                               Бабка с дедом там живет

                               На крылечко дед выходит

                               И такую речь заводит.

(Выходит дед с лопатой в руках)

Дед: - У меня здоровье крепкое,

            Посажу-ка нынче репку я,

            Пусть растет гладкая,

            Желтая да сладкая!

 (дед копает лопатой землю)

 Воспитатель:       - Солнце пригревало,

                                Семя прорастало,

                                Наконец настал денек –

                                Появился и росток!

 (Дед берет в руки лейку ходит вокруг репки и поливает ее)

Дед: - Поливаю репку, жду урожая!

           Расти репка большая- пребольшая!

            (Дед садится на пенек, отдыхать. В это время муляж репки сменяет девочка в костюме репки. Она садится на стульчик)

Дед: (видит большую репку, разводит руки в стороны)

               Ай, да репка!

               Просто диво!

               Как крепка и как  красива!                                         

 Репка: (встает со стульчика)- Вот и выросла большая!

                                                       До чего же хорошая я!

                                                       Сладкая и крепкая

                                                        Называюсь Репка я!

                                                        Тебе дед с такой красавицей –

                                                        Ни за что не справится!

                                                       (садится на стульчик)

 Дед: (подходит к репке, берет ее за руку, тянет.)

        - Дерну репку! Ну и ну!

           Сам тянуть я не смогу!

           Одному не совладать!

           Надо бабушку позвать!

           (зовет бабку)

         Бабка!

 Бабка: (идет к деду, подходит, смотрит на репку)

         - Погоди! Бегу, бегу!

            И тебе дед помогу!

            Прожила я лет не мало!

            Но такого – не видала!

            Уцеплюсь-ка я за дедку,

            Вместе мы потянем репку!

            (цепляется за деда, тянут репку)

 Воспитатель: - Тянут-потянут, вытянуть не могут!  (тянут репку)

                  Кто же, кто же, кто же им теперь поможет?  (разводят руки в разные стороны).

Бабка: - Надо внученьку позвать.

                Внучка, Машенька, беги!

                Дернуть репку помоги!

Внучка: (выходит поскоками к репке)

              - Погодите, бабка с дедкой!

                 Помогу тянуть я репку!

                 ( цепляется за бабку)

Воспитатель: - Тянут-потянут, вытянуть не могут!  (тянут репку)

                  Кто же, кто же, кто же им теперь поможет?  (разводят руки в разные стороны).

Внучка: - Жучка, Жученька, беги!

                  Дернуть репку помоги!

                  (зовет Жучку)

Жучка: (бежит, лает)

               - Гав, помочь готова Жучка,

                  Уцеплюсь, гав-гав за внучку!

                 (цепляется за внучку)

Воспитатель: - Тянут-потянут, вытянуть не могут!  (тянут репку)

                  Кто же, кто же, кто же им теперь поможет?  (разводят руки в разные стороны).

 Жучка: - Кошка, Мурынька, беги!

                 Дернуть репку помоги!

                 (зовет кошку)

Кошка: (выходит, перебирая лапками в перчатках)

              - Чтоб свои не пачкать лапки

              Вот надела я перчатки.

              И скажу вам по секрету:

              Люблю я рыбку, а не репку!

              Ну, помогу вам, так и быть

               Репку из земли тащить!

              (цепляется за Жучку)

 Воспитатель: - Тянут-потянут, вытянуть не могут!  (тянут репку)

                  Кто же, кто же, кто же им теперь поможет?  (разводят руки в разные стороны).

 Кошка: - Мышка! Мышка, к нам беги!

                 Дернуть репку помоги!

Мышка: (бежит к репке, пищит)

               - Я ростом мала

                 Зато очень сильна!

                 Сильнее медведя и даже слона!

                 И кошки я не побоюсь

                 И за хвостик  уцеплюсь!

                 (цепляется за кошку)

 

Вместе: - Эх, раз, еще раз! Репку вытянем сейчас! (тянут репку)

                 Тянем сильно, тянем крепко!

                  Вот и вытянули репку!   (репка встает, все герои поднимают руки вверх)

 Жучка:  - Ай, да мышка!

                  Ну, сильна!

                  Ты и впрямь сильней слона!

  Воспитатель:- Велика ль, у мышки сила?  

 Вместе: - Это дружба победила!

                  Вместе вытянули репку, что в земле сидела крепко!

(герои водят хоровод, репка танцует в круге. Затем все выстраиваются в одну линию и кланяются).

 Воспитатель: - Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

                              Артисты наши хороши, похлопайте им от души!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"

Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...

Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка

Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...

планирование игр-драматизаций

План подготовки игр драматизаций, включающий в себя: виды работы, воспитательно-образвательные задачи для игр-драматизаций, для изобразительной  деятельности по произведениям:  - Сутее...

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.

Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с  новой пословицей о туде....

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии используя наглядный материал вовлекла  детей  в  беседу помогая  им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...

Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и  проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...