Драматизация сказки "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цели:
развитие устной речи детей, памяти, творческого воображения, эмоциональной сферы, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Задачи:
1. Формировать навыки согласования действий детей друг с другом.
2. Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).
3. Воспитывать интерес к драматизации, желание перевоплощаться в образы героев сказки, используя различные средства выразительности.
Оборудование:
костюмы героев, забор, дом, цветник, лопата, лейка.
Герои:
Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Репка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Калачеевский детский сад № 6»
Драматизация сказки «Репка» в средней группе.
Цели:
развитие устной речи детей, памяти, творческого воображения, эмоциональной сферы, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Задачи:
1. Формировать навыки согласования действий детей друг с другом.
2. Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).
3. Воспитывать интерес к драматизации, желание перевоплощаться в образы героев сказки, используя различные средства выразительности.
Оборудование:
костюмы героев, забор, дом, цветник, лопата, лейка.
Герои:
Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Репка.
Воспитатель: - Из реки выходит сказка,
Из трамвая, из ворот,
Сказка умница и прелесть
С нами рядышком живет!
Приготовьте ушки, глазки,
Попадем сейчас мы в сказку!
(надевает на плечи платок)
Вот сейчас я поверчусь –
В сказочницу превращусь!
И вы, артисты, одевайтесь
И в героев превращайтесь!
(на головы героям сказки одеваются шапочки)
Воспитатель: - Возле дома – огород
Бабка с дедом там живет
На крылечко дед выходит
И такую речь заводит.
(Выходит дед с лопатой в руках)
Дед: - У меня здоровье крепкое,
Посажу-ка нынче репку я,
Пусть растет гладкая,
Желтая да сладкая!
(дед копает лопатой землю)
Воспитатель: - Солнце пригревало,
Семя прорастало,
Наконец настал денек –
Появился и росток!
(Дед берет в руки лейку ходит вокруг репки и поливает ее)
Дед: - Поливаю репку, жду урожая!
Расти репка большая- пребольшая!
(Дед садится на пенек, отдыхать. В это время муляж репки сменяет девочка в костюме репки. Она садится на стульчик)
Дед: (видит большую репку, разводит руки в стороны)
Ай, да репка!
Просто диво!
Как крепка и как красива!
Репка: (встает со стульчика)- Вот и выросла большая!
До чего же хорошая я!
Сладкая и крепкая
Называюсь Репка я!
Тебе дед с такой красавицей –
Ни за что не справится!
(садится на стульчик)
Дед: (подходит к репке, берет ее за руку, тянет.)
- Дерну репку! Ну и ну!
Сам тянуть я не смогу!
Одному не совладать!
Надо бабушку позвать!
(зовет бабку)
Бабка!
Бабка: (идет к деду, подходит, смотрит на репку)
- Погоди! Бегу, бегу!
И тебе дед помогу!
Прожила я лет не мало!
Но такого – не видала!
Уцеплюсь-ка я за дедку,
Вместе мы потянем репку!
(цепляется за деда, тянут репку)
Воспитатель: - Тянут-потянут, вытянуть не могут! (тянут репку)
Кто же, кто же, кто же им теперь поможет? (разводят руки в разные стороны).
Бабка: - Надо внученьку позвать.
Внучка, Машенька, беги!
Дернуть репку помоги!
Внучка: (выходит поскоками к репке)
- Погодите, бабка с дедкой!
Помогу тянуть я репку!
( цепляется за бабку)
Воспитатель: - Тянут-потянут, вытянуть не могут! (тянут репку)
Кто же, кто же, кто же им теперь поможет? (разводят руки в разные стороны).
Внучка: - Жучка, Жученька, беги!
Дернуть репку помоги!
(зовет Жучку)
Жучка: (бежит, лает)
- Гав, помочь готова Жучка,
Уцеплюсь, гав-гав за внучку!
(цепляется за внучку)
Воспитатель: - Тянут-потянут, вытянуть не могут! (тянут репку)
Кто же, кто же, кто же им теперь поможет? (разводят руки в разные стороны).
Жучка: - Кошка, Мурынька, беги!
Дернуть репку помоги!
(зовет кошку)
Кошка: (выходит, перебирая лапками в перчатках)
- Чтоб свои не пачкать лапки
Вот надела я перчатки.
И скажу вам по секрету:
Люблю я рыбку, а не репку!
Ну, помогу вам, так и быть
Репку из земли тащить!
(цепляется за Жучку)
Воспитатель: - Тянут-потянут, вытянуть не могут! (тянут репку)
Кто же, кто же, кто же им теперь поможет? (разводят руки в разные стороны).
Кошка: - Мышка! Мышка, к нам беги!
Дернуть репку помоги!
Мышка: (бежит к репке, пищит)
- Я ростом мала
Зато очень сильна!
Сильнее медведя и даже слона!
И кошки я не побоюсь
И за хвостик уцеплюсь!
(цепляется за кошку)
Вместе: - Эх, раз, еще раз! Репку вытянем сейчас! (тянут репку)
Тянем сильно, тянем крепко!
Вот и вытянули репку! (репка встает, все герои поднимают руки вверх)
Жучка: - Ай, да мышка!
Ну, сильна!
Ты и впрямь сильней слона!
Воспитатель:- Велика ль, у мышки сила?
Вместе: - Это дружба победила!
Вместе вытянули репку, что в земле сидела крепко!
(герои водят хоровод, репка танцует в круге. Затем все выстраиваются в одну линию и кланяются).
Воспитатель: - Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Артисты наши хороши, похлопайте им от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"
Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...
Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка
Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...
планирование игр-драматизаций
План подготовки игр драматизаций, включающий в себя: виды работы, воспитательно-образвательные задачи для игр-драматизаций, для изобразительной деятельности по произведениям: - Сутее...
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.
Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с новой пословицей о туде....
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии используя наглядный материал вовлекла детей в беседу помогая им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...
Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...