конспект развития речи с использованием мнемотаблицы сказки "Теремок".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие в первой младшей группе с применением мнемотаблицы «Теремок».
Цель: активизация речи, учить детей составлять рассказ при помощи мнемотаблиц связно, последовательно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teremok.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в первой младшей группе с применением мнемотаблицы «Теремок».
Цель: активизация речи, учить детей составлять рассказ при помощи мнемотаблиц связно, последовательно.
Задачи: Образовательные:
- учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования;
- учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью мнемотаблиц.
Развивающие:
- развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;
- развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу;
- развивать память, мышление, внимание.
Воспитвтельные:
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
- побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок».
Ход занятия:
Организация образовательной деятельности начинается с малоподвижной игры «Зернышки».
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас на прогулку в сказочный лес. А поедем мы с вами в лес на поезде. (Образовать паровозик, сделать круг, со звуками чух-чух-чух, ту-ту). Далее в дверь стучится кукла Маша.
- Посмотрите, к нам пришел гость - это Маша (знакомится с детьми)
- Посмотри, Машенька, сколько нас много, как мы рады, что ты пришла в гости.
Машенька говорит, что не знает никаких сказок, а мы знаем много сказок. (кукла принесла с собой корзинку либо коробку, в которой игрушки животных с загадок). Расскажем ей? Порадуем ее…
- Подождите, она говорит что с собой принесла для вас загадки, попробуем отгадать, это ведь мы любим…
1. Зерна в норку собирает, от котов злых убегает.
Всех пугается малышка, эта серенькая… (мышка)
(коробочка открывается, воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).
2. Летом в болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.
Бегает от них спасаясь, с длинными ушами … (заяц).
4. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк, да щелк,
Очень страшный, серый … (волк).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса).
6. Зверь мохнатый, любит мед.
Если что-то не поймет,
Может дико зареветь,
Потому что он … (медведь).
А кто догадался, из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Давайте вспомним и расскажем сказку Машеньке… (на столе стоят игрушки из сказки в последовательности «их заселения», и воспитатель выкладывает на мольберт мнемотаблицу сказки «Теремок»).
Динамическая пауза «Теремок» (либо физкультминутка «Дом»)
Рассказывание детьми сказки по мнемотаблице.
«Стоит в поле теремок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремок и стала она в нём жить. Затем прискакала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик - побегайчик. Дальше пришла лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец».
Дети возвращаются с путешествия «на поезде».
Рефлексия: Понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось? Какую сказку мы с вами рассказывали? (Теремок). Какие звери жили в теремке? Ответы детей. А что можно сделать, чтобы звери не расстраивались, что Теремок сломался?
- Маша всем говорит спасибо, ей очень понравилось и будет очень часто приходить к нам за новыми сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.
В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией удерживать в памяти последовательность изложения материала....
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц
Задачи: Познакомить с прошлым и настоящим куклы.Формировать умение давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть.Развивать умение пользоваться мнемотаблицами при ра...
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Подарки для Незнайки» (вторая младшая группа)
Образовательная область: коммуникацияВиды детской деятельности:• Познавательная• Коммуникативная• Игровая• ДвигательнаяЗадачи:Воспитательные: воспитание бережного отношения к игруш...
Конспект занятия по развитию речи (с использованием мнемотаблицы)
Занятие по развитию речи с детьми....
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»
Задачи: формирование у детей осознанно правильного отношения к природе, развитие познавательного интереса к окружающему миру; формирование умения анализировать и делать выводы; развитие связной речи и...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж»
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж»...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе "Моя любимая игрушка"
КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности по развитию речи на тему«Моя любимая игрушка»с использованием мнемотехникидля детей старшей группыЦель: учить детей составлять описатель...