конспект развития речи с использованием мнемотаблицы сказки "Теремок".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Буряк Екатерина Алексеевна

Занятие в первой младшей группе с применением мнемотаблицы «Теремок».

Цель: активизация речи, учить детей составлять рассказ при помощи мнемотаблиц связно, последовательно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teremok.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в первой младшей группе с применением мнемотаблицы «Теремок».

Цель: активизация речи, учить детей составлять рассказ при помощи мнемотаблиц связно, последовательно.

Задачи: Образовательные:

  • учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования;
  • учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью мнемотаблиц.

Развивающие:

  • развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как вспомогательного средства для развития связной речи;
  • развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу;
  • развивать память, мышление, внимание.

Воспитвтельные:

  • воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
  • побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок».

Ход занятия:

Организация образовательной деятельности начинается с  малоподвижной  игры «Зернышки».

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас на прогулку в сказочный лес. А поедем мы с вами в лес на поезде. (Образовать паровозик, сделать круг, со звуками чух-чух-чух, ту-ту). Далее в дверь стучится кукла Маша.

- Посмотрите, к нам пришел  гость - это Маша (знакомится с детьми)

- Посмотри, Машенька, сколько нас много, как мы рады, что ты пришла в  гости.

 Машенька говорит, что не знает никаких сказок, а мы знаем много сказок.  (кукла принесла с собой корзинку либо коробку, в которой игрушки животных с загадок). Расскажем ей? Порадуем ее…

- Подождите, она говорит что с собой принесла для вас загадки, попробуем отгадать, это ведь мы любим…

1. Зерна в норку собирает, от котов злых убегает.

Всех пугается малышка, эта серенькая… (мышка)

(коробочка открывается, воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).

2. Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.

Бегает от них спасаясь, с длинными ушами … (заяц).

4. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк, да щелк,

Очень страшный, серый … (волк).

5. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса).

6. Зверь мохнатый, любит мед.

Если что-то не поймет,

Может дико зареветь,

Потому что он … (медведь).

А кто догадался, из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Давайте вспомним и расскажем сказку Машеньке…  (на столе стоят игрушки из сказки в последовательности «их заселения»,  и воспитатель выкладывает на мольберт мнемотаблицу сказки «Теремок»).

Динамическая пауза «Теремок» (либо физкультминутка «Дом»)

Рассказывание детьми сказки по мнемотаблице.

«Стоит в поле теремок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремок и стала она в нём жить. Затем прискакала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик - побегайчик. Дальше пришла лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец».

Дети возвращаются с путешествия «на поезде».

Рефлексия: Понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось? Какую сказку мы с вами рассказывали? (Теремок). Какие звери жили в теремке? Ответы детей. А что можно сделать, чтобы звери не расстраивались, что Теремок сломался?

- Маша всем говорит спасибо, ей очень понравилось и будет очень часто приходить к нам за новыми сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.

В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией  удерживать в памяти последовательность изложения материала....

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц

Задачи: Познакомить с прошлым и настоящим куклы.Формировать умение давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть.Развивать умение пользоваться мнемотаблицами при ра...

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Подарки для Незнайки» (вторая младшая группа)

Образовательная область: коммуникацияВиды детской деятельности:• Познавательная• Коммуникативная• Игровая• ДвигательнаяЗадачи:Воспитательные: воспитание бережного отношения к игруш...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»

Задачи: формирование у детей осознанно правильного отношения к природе, развитие познавательного интереса к окружающему миру; формирование умения анализировать и делать выводы; развитие связной речи и...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж»

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж»...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе "Моя любимая игрушка"

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности по развитию речи на тему«Моя любимая игрушка»с использованием мнемотехникидля детей старшей группыЦель: учить детей составлять описатель...