Конспект занятия по развитию речи (с использованием мнемотаблицы)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по развитию речи с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_na_materiale_russkoy_narodnoy_skazki.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по чтению художественной литературы на материале русской народной сказки
«У страха глаза велики» для детей старшего дошкольного возраста
(с опорой на мнемотаблицу)
Цель: Формировать у детей умение пересказывать содержание сказки близко к тексту с опорой на мнемотаблицу
Задачи:
Воспитательные:
Формировать умение понимать суть сказки
Учить детей слушать и слышать собеседника
Образовательные:
Формировать умение анализировать образные выражения(«внучка-хохотушка, курочка-клохтушка, мышка-норушка»), объяснять значение слова «водоносы»
Упражнять в образовании синонимов и антонимов(трусливый, смелый)
Пересказывать сказку с опорой на мнемотаблицу
Коррекционные:
Определять первый звук в слове и соотносить его с буквой
Закреплять общеречевые навыки(темп и ритм), координацию речи с движением.
Подготовительный этап: Чтение и обсуждение русской народной сказки «У страха глаза велики», работа с мнемотаблицей на материале сказки «Маша и медведь»и др.
Ход занятия
Воспитатель | Дети |
Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах, Бродят на зорьке в туманах. | Звучит музыкальное сопровождение Дети слушают |
Приглашаю вас на Поляну Сказок (на ковре выставлены изображения ска- зочных героев) | Рассматривают изображения сказочных героев; называют и отгадывают из какой они сказки. Среди картинок находят конверт |
Это письмо от сказочника, он приглашает нас в сказку и предлагает отгадать в какую. В конверте есть подсказка-карточка-таблица с картинками и задания , выполнив которые, вы сможете эту сказку рассказать. | Дети рассматривают мнемотаблицу и называют сказку «У страха глаза велики» |
Первое задание: Вспомните и назовите героев сказки; какими словами героев сказки называет сказочник | Бабушка. внучка, курочка, мышка, заяц Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, Курочка-клохтушка, мышка-норушка |
Второе задание: Какое необычное слово есть в сказке? Кого и почему так называют? Какие ведра были у наших героев? | Водоносы Героев сказки. Они носят воду Большое, поменьше, с огурчик, с наперсток |
Дети, а в сказке есть еще один герой, Она даже звучит в сказке, когда ее несут. | Это вода |
Динамическая пауза: Упр. на темп и ритм речи | Звучит музыкальное сопровождение Дети по очереди показывают походку героев и произносят: Бабушка- тре-е-х, пле-е-х Внучка---трех, плех Курочка- трех-трех, плех-плех Мышка –трех-трех-трех,плех-плех-плех |
В сказке говорится, что герои испугались зайца. Какими словами можно назвать их? Д/и «Подбери…», «Скажи наоборот» Подберите к этим словам противоположные по смыслу слова | Испуганные, трусливые, боязливые, пугливые Смелые, мужественные, храбрые, отважные |
Давайте вспомним, как называется сказка? Кого увидели от страха наши герои? Как вы можете объяснить название сказки? | У страха глаза велики Заяц-охотников, бабушка-медведище, внучка-волчище, курочка-лисицу, мышка-котище Чего нет, и то видят |
Последнее задание Сказочника Д/и «Найди домик для героя»: звуко-букв. анализ слов. На столе разложены карточки, с изображенными на них героями ,и карточки с буквами-это домики сказочных героев. Надо определить первый звук в названии героев и найти их домики(буквы | Дети выбирают сказочного героя и находят для него домик-букву, объясняют свой выбор |
Молодцы. Вы выполнили правильно все задания, и это поможет вам рассказать сказку, значит с ней встретиться. | Дети рассказывают сказку с опорой на мнемотаблицу |
Рефлексия: | |
Дети, интересной ли оказалась для вас встреча со сказкой ? | ------------- |
Какое задание Сказочника было самым легким, трудным? | -------------- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.
В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией удерживать в памяти последовательность изложения материала....
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»
Задачи: формирование у детей осознанно правильного отношения к природе, развитие познавательного интереса к окружающему миру; формирование умения анализировать и делать выводы; развитие связной речи и...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж»
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж»...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе "Моя любимая игрушка"
КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности по развитию речи на тему«Моя любимая игрушка»с использованием мнемотехникидля детей старшей группыЦель: учить детей составлять описатель...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи с использованием мнемотаблицы «В гостях у сказки»
Наши ушки будут слушать,Ротик четко говорить,Спинки выпрямляютсяДруг другу улыбаемся....
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы сказки «Каша из топора»
Цель: формирование нгавыков пересказа посредством мнемотаблицы конкретной русской народной сказки...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы по сказке «Теремок» (2-я младшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо развитию речис использованием мнемотаблицы по сказке «Теремок»(2-я младшая группа)...