Конспект занятия по развитию речи (с использованием мнемотаблицы)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие по развитию речи с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по чтению художественной литературы  на материале русской народной сказки

«У страха глаза велики» для детей старшего дошкольного возраста

(с опорой на мнемотаблицу)

Цель: Формировать у детей умение пересказывать содержание сказки близко к тексту с опорой на мнемотаблицу

Задачи:

Воспитательные:

Формировать умение понимать суть сказки

Учить детей слушать и слышать собеседника

Образовательные:

Формировать умение анализировать образные выражения(«внучка-хохотушка, курочка-клохтушка, мышка-норушка»), объяснять значение слова «водоносы»

Упражнять в образовании синонимов и антонимов(трусливый, смелый)

Пересказывать сказку с опорой на мнемотаблицу

Коррекционные:

Определять первый звук в слове и соотносить его с буквой

Закреплять общеречевые навыки(темп и ритм), координацию речи с движением.

Подготовительный этап: Чтение и обсуждение русской народной сказки «У страха глаза велики», работа с мнемотаблицей на материале сказки «Маша и медведь»и др.

Ход занятия

Воспитатель

Дети

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

Звучит музыкальное сопровождение

Дети слушают

Приглашаю вас на Поляну Сказок

(на ковре выставлены изображения ска-

зочных героев)

Рассматривают изображения сказочных

героев; называют и отгадывают из какой они сказки. Среди картинок находят конверт

Это письмо от сказочника, он приглашает нас в сказку и предлагает отгадать в какую.

В конверте есть подсказка-карточка-таблица с картинками и задания , выполнив которые, вы сможете эту сказку рассказать.

Дети рассматривают мнемотаблицу и называют сказку

«У страха глаза велики»

Первое задание: Вспомните и назовите героев сказки; какими словами героев сказки называет сказочник

Бабушка. внучка, курочка, мышка, заяц

Бабушка-старушка, внучка-хохотушка,

Курочка-клохтушка, мышка-норушка

Второе задание: Какое необычное слово есть в сказке? Кого и почему так называют?

Какие ведра были у наших героев?

Водоносы

Героев сказки. Они носят воду

Большое, поменьше, с огурчик, с наперсток

Дети, а в сказке есть еще один герой,

Она даже звучит в сказке, когда ее несут.

Это вода

Динамическая пауза: Упр. на темп и ритм

речи

Звучит музыкальное сопровождение

Дети по очереди показывают походку героев и произносят:

Бабушка- тре-е-х, пле-е-х

Внучка---трех, плех

Курочка- трех-трех, плех-плех

Мышка –трех-трех-трех,плех-плех-плех

В сказке говорится, что герои испугались зайца. Какими словами можно назвать их? Д/и «Подбери…», «Скажи наоборот»

Подберите к этим словам противоположные по смыслу слова

Испуганные, трусливые, боязливые, пугливые

Смелые, мужественные, храбрые, отважные

Давайте вспомним, как называется сказка? Кого  увидели от страха наши герои?

Как вы можете объяснить название сказки?

У страха глаза велики

Заяц-охотников, бабушка-медведище, внучка-волчище, курочка-лисицу, мышка-котище

Чего нет, и то видят

Последнее задание Сказочника

Д/и «Найди домик для героя»: звуко-букв.

анализ слов.

На столе разложены карточки, с изображенными на них героями ,и карточки с буквами-это домики сказочных героев.

Надо определить  первый звук в названии

героев и найти их домики(буквы

Дети выбирают сказочного героя и находят для него домик-букву, объясняют свой выбор

Молодцы. Вы выполнили правильно все задания, и это поможет вам рассказать сказку, значит с ней встретиться.

Дети рассказывают сказку с опорой на мнемотаблицу

Рефлексия:

Дети, интересной ли оказалась для вас встреча со сказкой ?

-------------

Какое задание Сказочника было самым легким, трудным?

--------------

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.

В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией  удерживать в памяти последовательность изложения материала....

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»

Задачи: формирование у детей осознанно правильного отношения к природе, развитие познавательного интереса к окружающему миру; формирование умения анализировать и делать выводы; развитие связной речи и...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж»

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж»...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе "Моя любимая игрушка"

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности по развитию речи на тему«Моя любимая игрушка»с использованием мнемотехникидля детей старшей группыЦель: учить детей составлять описатель...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи с использованием мнемотаблицы «В гостях у сказки»

Наши ушки будут слушать,Ротик четко говорить,Спинки выпрямляютсяДруг другу улыбаемся....

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы сказки «Каша из топора»

Цель: формирование нгавыков пересказа посредством мнемотаблицы конкретной русской народной сказки...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы по сказке «Теремок» (2-я младшая группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо развитию речис использованием мнемотаблицы по сказке «Теремок»(2-я младшая группа)...