Игровая образовательная деятельность по развитию активной речи детей первой младшей группы «В гости к медвежонку».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данная разработка будет интересна воспитателм младших групп для проведения занятий по развитию связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_mishke.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая образовательная деятельность по развитию
активной речи детей первой младшей группы
«В гости к медвежонку».
Цель: создание условий для развития речи детей.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с медведем, где живет и чем питается, как выглядит.
Находить изображение медведя на картинке.
Учить описывать игрушку.
Учить отвечать на вопросы.
Расширять знания об окружающем мире
Учить проговаривать стихотворение вместе с воспитателем.
Вызывать радость от встречи со знакомым героем.
Закреплять знания, умения отгадывать загадки.
Развивающие:
Развивать игровой опыт детей.
Развивать слуховое восприятие, наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения к животным.
Воспитывать умение слушать товарища.
Оборудование:
1. Игрушка – медведь;
2. Презентация
3.Иллюстрации с изображениями животных.
4.Корзина,шишки.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!!
Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости. А к кому пойдем в гости, угадайте.
Загадка.
Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
Дети:- Медведь.
Воспитатель:- Сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Скажите, где живёт медведь?
Дети:- Медведь живёт в лесу.
Воспитатель:- Правильно в лесу.
Презентация.
-А вот и лес.
-Сколько деревьев в лесу?
-А какие они?
- Нам надо быстро добраться до леса, вы готовы?
Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли!! (прыжки на двух ногах)
2.Оснавная часть. Описание медведя.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с медвежонком.
Дети: Здравствуй, медвежонок.
Воспитатель: А давайте, ребята, ближе познакомимся с Мишей. Посмотрите на него, потрогайте, погладьте и скажите: Какой он?
Дети: косолапый, бурый, коричневый, лохматый, большой, сильный, толстый, красивый и т.д.
Воспитатель: А какие части тела есть у медвежонка?
Дети: Глаза, нос, уши, хвост, туловище, лапы, шея, пасть.
Воспитатель: А какие у медвежонка глаза?
Дети: У медвежонка глаза круглые, озорные, похожие на пуговки (бусинки).
Воспитатель: А это что за часть тела медвежонка?
Дети: Эта часть тела называется – пасть.
Воспитатель: Ребята, а какие лапы у медвежонка?
Дети: У медвежонка лапы большие, широкие, тяжелые, с длинными когтями, благодаря которым он умеет лазать по деревьям.
Воспитатель: Ребята, а какой у медвежонка нос?
Дети: Маленький, черный.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета шерсть у медведя?
Шерсть у медведя коричневая, но чаще говорят — бурая. Поэтому его так и называют — бурый медведь.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, как называют дом медведя?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Его домик называется берлогой. Она находится в земле, мишка сам роет ее для себя. Зимой медведь спит в берлоге, потому что кушать в лесу зимой нечего. Осенью он ложится спать и просыпается только весной, когда растает снег. Будить мишку нельзя, иначе он может сильно рассердиться.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, в каких сказках встречается медвежонок?
Дети: « Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Машенька и медведь».
3. Дидактическая игра: «Найди мишку»
На мольберте выставлены картинки с изображением животных. Надо найти медведей.
4. Дидактическая игра: «Угадай, что мишка ест?»
Презентация (слайды)
Воспитатель: Угадайте, что ест мишка?
5. Речевая игра.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с мишкой.
Повторяем слова стихотворения и выполняем действия.
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб.
Рассердился Мишка
И ногою - топ!
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько шишек упало с елочки, помоги мишке собрать их в корзинку.
6.Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли, отвечали на вопросы, отгадывали загадки.
Вы – Молодцы!
- Давайте скажем мишке «Спасибо» и « До свидания».
В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Гости из жарких стран..."
Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»
Образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие....
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. "Поможем Мишке найти медвежонка"
Конспект занятия по развитию речи: "Поможем Мишке найти медвежонка" предназначен для занятия с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»
Цель: создание условий для формирования представлений об окружающем мире через разные виды деятельности, развивать речевую активность детей, упражнять их в умении соотносить действия со слов...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки»...