Конспект НОД по речевому развитию "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД в группе раннего возраста по развитию речи.
Тема: Домашние животные.
Цель: Расширение представлений детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с домашними животными, их питанием;
-учить различать животных по их внешнему виду;
-учить повторять за воспитателем простые слова;
- упражнять произносить звукоподражательные слова животных;
Развивающие:
-развивать любознательность, память, внимание, речь;
- обогащать словарный запас.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к домашним животным и бережное отношение к ним.
Словарная работа: трава, рыба, косточка.
Материалы и оборудование: пластмассовые животные корова, собака, кошка, кукла бибабо бабушка, домик, аудиозапись.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с изображением домашних животных «Корова », «Собака », «Кошка», рассматривание игрушек домашних животных, малоподвижные игры : «Лохматый пес», «Кошка», дидактическая игра «Кто что ест?», «Кто где живёт?».
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и скажем «Доброе утро!»
(Дети здороваются)
Воспитатель:
-Нас сегодня ребята пригласила в гости бабушка Ульяна, посмотреть на ее домашние животные.
А какие домашние животные вы знаете?
(Ответы детей)
Хотите поехать к бабушке в деревню?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Мы сегодня поедем к бабушке на поезде. Давайте построимся паровозиком друг за другом.
(Дети строятся, звучит музыка)
Воспитатель-водитель, дети построились друг за другом и под весёлую музыку имитируют движение поезда «Чух-чух-чух»
2. Основная часть.
Воспитатель:
-Вот мы и приехали к бабушке.
(У домика стоит бабушка Ульяна и встречает детей)
Воспитатель:
-Давайте ребята поздороваемся с бабушкой
(Дети здороваются)
Бабушка:
-Какие вы молодцы, что приехали ко мне.
-Пойдемте, я покажу вам своих домашних животных, которые у меня живут.
(Дети подходят к загону, в нём находятся корова)
Воспитатель:
-Кто это? (Корова)
-Как мычит корова? (Му-у-у)
-Ребята, а что корова ест? (Сено, зелёную траву)
-Ребята, а знаете ли вы, какую пользу приносит корова? (Даёт молоко)
(Бабушка приглашает детей к корзинке)
-Посмотрите, кто у меня в корзине.
Воспитатель:
-Ребята, а это кто? (Кошка)
-Как мяукает кошка? (Мяу, мяу, мяу)
-Что кошка ест? (Рыбу, молоко)
-Ребята, а знаете ли вы, какую пользу приносит кошка? (Мышей ловит)
(Бабушка предлагает подойти к будке)
Воспитатель:
-А это кто? (Собака)
-Как лает собака? (Гав, гав, гав)
-Что собака ест? (Косточку)
-Ребята, а вы знаете какую пользу, приносит собака? (Дом сторожит)
Воспитатель:
-Кошка приглашает нас поиграть.
Малоподвижная игра «Кошка»
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Воспитатель:
-Хорошая кошечка с ребятками поиграла, погладьте её.
-А теперь нам пора прощаться с бабушкой Ульяной и нужно ехать в детский сад.
-Как попрощаемся с бабушкой? (скажем ей До свидания!)
(Дети прощаются и строятся паровозиком под весёлую музыку)
Воспитатель:
-Вот мы и приехали.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
-Ребята проходите, садитесь на стульчики.
-Ребятки, где мы сегодня были? (Ответы детей: в деревне у бабушки)
-Кого мы видели? (Ответы детей: корову, кошку, собаку.)
-Вам понравилось у бабушки в деревне? (Ответы детей)
-Вы сегодня молодцы! Всех животных назвали.
-Давайте попрощаемся с гостями скажем «До свидания!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_gruppe_rannego_vozrasta_na_temu_domashnie_zhivotnye.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в группе раннего возраста по развитию речи.
Тема: Домашние животные.
Цель: Расширение представлений детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с домашними животными, их питанием;
-учить различать животных по их внешнему виду;
-учить повторять за воспитателем простые слова;
- упражнять произносить звукоподражательные слова животных;
Развивающие:
-развивать любознательность, память, внимание, речь;
- обогащать словарный запас.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к домашним животным и бережное отношение к ним.
Словарная работа: трава, рыба, косточка.
Материалы и оборудование: пластмассовые животные корова, собака, кошка, кукла бибабо бабушка, домик, аудиозапись.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с изображением домашних животных «Корова », «Собака », «Кошка», рассматривание игрушек домашних животных, малоподвижные игры : «Лохматый пес», «Кошка», дидактическая игра «Кто что ест?», «Кто где живёт?».
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и скажем «Доброе утро!»
(Дети здороваются)
Воспитатель:
-Нас сегодня ребята пригласила в гости бабушка Ульяна, посмотреть на ее домашние животные.
А какие домашние животные вы знаете?
(Ответы детей)
Хотите поехать к бабушке в деревню?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Мы сегодня поедем к бабушке на поезде. Давайте построимся паровозиком друг за другом.
(Дети строятся, звучит музыка)
Воспитатель-водитель, дети построились друг за другом и под весёлую музыку имитируют движение поезда «Чух-чух-чух»
2. Основная часть.
Воспитатель:
-Вот мы и приехали к бабушке.
(У домика стоит бабушка Ульяна и встречает детей)
Воспитатель:
-Давайте ребята поздороваемся с бабушкой
(Дети здороваются)
Бабушка:
-Какие вы молодцы, что приехали ко мне.
-Пойдемте, я покажу вам своих домашних животных, которые у меня живут.
(Дети подходят к загону, в нём находятся корова)
Воспитатель:
-Кто это? (Корова)
-Как мычит корова? (Му-у-у)
-Ребята, а что корова ест? (Сено, зелёную траву)
-Ребята, а знаете ли вы, какую пользу приносит корова? (Даёт молоко)
(Бабушка приглашает детей к корзинке)
-Посмотрите, кто у меня в корзине.
Воспитатель:
-Ребята, а это кто? (Кошка)
-Как мяукает кошка? (Мяу, мяу, мяу)
-Что кошка ест? (Рыбу, молоко)
-Ребята, а знаете ли вы, какую пользу приносит кошка? (Мышей ловит)
(Бабушка предлагает подойти к будке)
Воспитатель:
-А это кто? (Собака)
-Как лает собака? (Гав, гав, гав)
-Что собака ест? (Косточку)
-Ребята, а вы знаете какую пользу, приносит собака? (Дом сторожит)
Воспитатель:
-Кошка приглашает нас поиграть.
Малоподвижная игра «Кошка»
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Воспитатель:
-Хорошая кошечка с ребятками поиграла, погладьте её.
-А теперь нам пора прощаться с бабушкой Ульяной и нужно ехать в детский сад.
-Как попрощаемся с бабушкой? (скажем ей До свидания!)
(Дети прощаются и строятся паровозиком под весёлую музыку)
Воспитатель:
-Вот мы и приехали.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
-Ребята проходите, садитесь на стульчики.
-Ребятки, где мы сегодня были? (Ответы детей: в деревне у бабушки)
-Кого мы видели? (Ответы детей: корову, кошку, собаку.)
-Вам понравилось у бабушки в деревне? (Ответы детей)
-Вы сегодня молодцы! Всех животных назвали.
-Давайте попрощаемся с гостями скажем «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные
Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...
План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа
План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе.Тема «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; ф...
Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Тема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»
Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленностиТема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»...
План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.Задачи:1. Речевое развитие:– Обогатить словарь...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему "Домашние животные"
Конспект НОД по речевому развитию составлен в соответствии с ФГОС с использованием ИКТ....
Конспект НОД по речевому развитию «Животные жарких стран»
: уточнение и расширение словаря детей по теме «Животные жарких стран»....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...