Драматизация сказки "Заяц-хваста"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: развивать интерес к сценическому искусству.
Задачи:
- Образовательные: учить коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность; формировать умение свободно чувствовать себя в роли, проявлять творческую инициативу, используя для создания образа персонажа выразительность речи, мимику, жесты, движение; совершенствовать умение детей драматизировать сказку.
- Развивающие: развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
-Воспитательные: воспитывать артистические качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dramatizatsiya_skazki_zayats-hvasta_.docx | 441.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»
МР Калтасинский район РБ
Утверждаю Заведующий МБДОУ Калтасинский д/с №1 «Солнышко» __________ Т.А. Байгашева «___» ___________2024г. |
Подготовила и провела:
воспитатель Белянцева И.Р.
2024г.
Драматизация сказки «Заяц-хваста»
Цель: развивать интерес к сценическому искусству.
Задачи:
Образовательные: учить коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность; формировать умение свободно чувствовать себя в роли, проявлять творческую инициативу, используя для создания образа персонажа выразительность речи, мимику, жесты, движение; совершенствовать умение детей драматизировать сказку.
Развивающие: развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
Воспитательные: воспитывать артистические качества.
Ход образовательной деятельности.
1. Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки? А какие сказки мы с вами разыгрывали, смотрели? Как обычно начинаются сказки? (в некотором царстве, в некотором государстве….; жили-были) Какие персонажи обычно встречаются в русских народных сказках? Ребята, а с какой сказкой мы познакомились на прошлом занятии? Кто главные герои этой сказки? Кто второстепенные? Ребята, о чем эта сказка? Чему учит эта сказка? (сказка учит не увлекаться хвастовством, которое ведет к зазнайству. Ворона это хорошо понимала и поэтому задала зайцу трепку за хвастливые речи. И урок этот пошел зайцу на пользу). Кто больше понравился и почему? А сейчас задание: слушая музыку, определите чей это голос. Покажите какой это герой –персонаж в сказках? (телодвижением, жестом, мимикой.) (дети слушают и изображают героев : ворону, зайца, собаку).
Каким обычно бывает заяц в сказках? А в сказке «Заяц- хваста» какой заяц? Как заяц рассказывал о себе? (у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубище. Я никого не боюсь)
Хотели бы вы снова оказаться в этой сказке и побыть ее героями?
Одевайте шапочки, маски (дети одевают шапочки, маски героев сказки, воспитатель набрасывает цветастую шаль на плечи и превращается в сказочницу).
Сказочница :
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться
Наша сказка- впереди
Сказка в двери-заходи!
Звучит музыка (вступление к сказке)
Инсценировка сказки «Заяц-хваста»
Сказочница : Жил-был заяц в лесу. Летом жилось ему хорошо, а зимой голодно.
(Высказываются зайцы, прыгают, испуганно озираются, всего боятся. Присаживаются в кружок.)
Сказочница : Вот забрался как-то он раз к одному крестьянину в деревню, где можно было полакомиться зерном. (выскакивает заяц-хваста). Видит - там уже много зайцев собралось.
1заяц : Братцы! Зима- то какая холодная, морозная! Ночью спать не спишь, дрожишь от холода и голода!
2 заяц : А это что! Я недавно в снежную яму попал, так еле выбрался, до сих пор весь в снегу хожу!
3 заяц : А я-я-я-я! От лисы убежал!
Заяц-хваста :
А вот послушайте, братцы, что я вам скажу:
— У меня не усы, а усищи,
Не лапы, а лапищи,
Не зубы, а зубищи.
Я никого не боюсь!
Зайцы: Хвастунишка! Хвастунишка! (заяц убегает, прячется за куст)
Сказочница : Летела мимо ворона
Ворона: Кар! Кар! Что за шум: что случилось?
Зайцы: Тетка ворона! Тут заяц хвастал!
Ворона: Полечу хвастунишку искать!
Сказочница : Нашла ворона зайца под кустом.
Ворона: А ну, скажи, как ты хвастал?
Заяц-хваста :
— У меня не усы, а усищи,
Не лапы, а лапищи,
Не зубы, а зубищи.
Я никого не боюсь!
Сказочница : Ворона потрепала зайца за уши.
Ворона: Смотри! Больше не хвастай!
Заяц-хваста : Больше не буду!
Сказочница : Вот сидела раз ворона на заборе. Вдруг собаки набросились на нее и стали ее трепать. Увидел заяц, как собаки ворону треплют и думает:
Заяц-хваста : Надо бы вороне помочь!
Сказочница : Выскочил он из кустов, на горку сел (заяц выскакивает, садится на горочку). Собаки увидали зайца- бросили ворону, да за ним (собаки начинают погоню за зайцем). Заяц быстро бежал-собаки гнались за ним, гнались, совсем выбились из сил и отстали от него.
Сказочница : Сидит ворона опять на заборе. А заяц отдышаля и прибежал к ней.
Ворона: Ну!
Ты молодей! Не хвастун, а храбрец!
Сказочница : Тут и сказочке конец
Все герои сказки : А кто слушал молодец! Кланяются.
Сказочница : Вот такая концовка в нашей сказке. Вы артистами сегодня побывали. Сказку «Заяц-хваста» гостям показали. Вы старались- молодцы! Гости пусть похлопают вам от души!
Ворона: Я по лесу пролетала, под кустом узелочек увидела (достает узелок)
Сказочница : Хотите посмотреть, что в узелке? В нем гостинцы лежат для артистов и ребят! Угощает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"
Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...
Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка
Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...
планирование игр-драматизаций
План подготовки игр драматизаций, включающий в себя: виды работы, воспитательно-образвательные задачи для игр-драматизаций, для изобразительной деятельности по произведениям: - Сутее...
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.
Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с новой пословицей о туде....
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии используя наглядный материал вовлекла детей в беседу помогая им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...
Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...