конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Моя Мама»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
В конспекте приведена мнемотаблица для составления описательного рассказа о маме с использованием словесного образца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
Тема занятия: «Составление рассказа «Моя Мама»
Цель: учить составлять описательный рассказ о маме с использованием мнемотаблицы, словесного образца.
Программное содержание: продолжать учить составлять описательный рассказ по мнемосхеме, развивать умения грамматически правильно, последовательно строить предложения в рассказе; формировать грамматически правильную речь; умение подбирать признаки и действия к объектам; упр-ть в употребление предлогов на, с, за, из-за, под, из-под, над; воспитывать любовь и уважение к маме; умение выслушивать рассказы других детей и давать им оценку.
Предварительная работа: беседа о профессии, о занятиях мамы («Почему мама поздно ложится спать», «Почему мама грустит?», «Чем я порадовал маму?»), пальчиковая гимнастика («Наши мамы», «Помощники»), чтение произведений о маме (Е. Емельянов «Мамины руки», Э. Мошковская «Я маму мою обидел»), разбор пословиц, сюжетно-ролевые игры «Мамины помощники»).
Демонстрационный материал: мнемотаблица, сердечко, карточки с ситуациями, цветок хлорафитум, бабочка, ноутбук, проектор.
Ход занятия
Дети стоя.
Ребята положите руку на сердце, что вы чувствуете? (Стук сердца).
Сердце может чувствовать любовь. Она может быть разной: любовь может быть к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, любовь к родине, любовь к маме.
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно
Из двух слогов простое слово: «Мама»
И нету слов нужнее, чем оно!
Мазнин
Ребята, сегодня мы будем говорить о самом дорогом человеке – маме. Ребята вы любите своих мам? Ребята, я хочу узнать какие ваши мамы.
Игра: «Какая мама».
Я предлагаю передавать сердечко и говорить какая твоя мама: «Моя мама самая, трудолюбивая…». (ласковая, умная, нежная, красивая, веселая, спортивная, заботливая, добрая, отзывчивая, чистоплотная, хозяйственная, модная, стильная, привлекательная, обаятельная, нарядная, воздушная, ароматная, ловкая, находчивая, сообразительная, озорная, привлекательная, обаятельная, остроумная, нежная и др.)
Садитесь на стульчики.
Посмотрите на картинки. Как вы думаете, кто нарисован? Правильно, мама. Давайте составим предложения по этим картинкам. (Мама гладит. Мама стирает. Мама шьет.Мама моет посуду. Мама укладывает спать, читает сказку. Мама готовит. Мама накрыла на стол. Мама убирается. Мама играет с нами. Мама ходит в магазин за покупками.)
Вот сколько дел успевает сделать мама. Несмотря на то, что мамы работают, они еще справляются со множеством домашних дел. Как вы думаете они устают? Конечно! Можем ли мы им помочь? Как? (Игрушки, свои вещи можем убирать сами, поливать цветы, вытирать пыль…)
Физкультминутка.
Дружно маме помогаем – шагаем на месте
Пыль повсюду вытираем. – руки вверх, вниз
Мы белье теперь стираем - наклоны туловища
И полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом – повороты вокруг себя
И бегом за молоком. – бег на месте
Маму вечером встречаем, - руки в стороны
Маму крепко обнимаем. – обхватываем руками себя.
Без мамы плохо жить на свете, просто невозможно. У каждого из вас есть своя мама, мамы у всех разные. Вы принесли портрет своей мамы, и я знаю, что вы очень хотели бы рассказать о ней нам всем. Чтобы рассказ о маме получился полным, вам предлагаю воспользоваться схемой.
Рассматривание схемы
- Как зовут маму?
- Какого цвета у нее волосы?
- Какой длины волосы?
-Какого цвета глаза?
- Какого роста мама?
- Во что одета мама? Или что мама любит одеваться?
- Любит ли мама носить украшения?
- Чем мама любит заниматься в свободное время?
- Чем я маме помогаю дома?
- За что я люблю маму?
Первым начинает воспитатель. Он показывает детям фотографию мамы и рассказывает о ней.
«Мою маму зовут Лида. У нее темные, длинные волосы, серые глаза. Она среднего роста. Одета мама в красивое платье и украшения: сережки и бусы. Моя мама очень любит цветы, она их поливает и ухаживает за ними. Я помогаю маме убираться и мыть полы. Я очень люблю свою маму, потому что добрая.»
Дети 3-4 составляют рассказы о маме с помощью схемы.
Ребята, скажите, чей рассказ о маме вам понравился? Почему?
Ребята, посмотрите, к нам на занятие прилетела бабочка. Интересно, почему так рано проснулась она ведь на улице весна, холодно, кругом лежит снег? (Ответы детей)
Игра «Волшебная бабочка»
Наверное, она хочет с нами поиграть. Бабочка садится цветок
• Куда села бабочка? (на)
• Откуда улетела бабочка (с)
• Куда спряталась бабочка (за)
• Откуда вылетела бабочка? (из-за)
• Куда спряталась бабочка? (под)
• Откуда вылетела бабочка? (из-под)
• А теперь, где находится бабочка? (над)
Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Сегодня мы учились рассказывать о своей любимой мамочке с помощью портрета и схемы. Ребята любите и берегите своих мам, радуйте их своими добрыми поступками и никогда не огорчайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)
Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания....
Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказов на тему из личного опыта « моя семья»
Цель: Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта с опорой на схему, рассказывать связно, полно и в...
Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Кошка с котятами". Младшая группа.
В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру....
Конспект занятия по развитию речи :«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».
Образовательная область : Развитие речи.Цель занятия: Учить детей составлять описательный рассказ по картине "Кошка с котятами".Возрастные особенности детей 4 года....
Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
Данный конспект может быть использван воспитателем младшей группы на занятии по развитию речи ( составление рассказа по картине "Кошка с котятами")...
Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа об игрушках"
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 2-5 лет "Составление рассказа об игрушках"...
Конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа по картине "Северные олени"
Тема: "Составление рассказа по картине "Северные олени" Цель: формировать представление о северных оленях, продолжать формировать у детей умение составлять сюжетный рассказ по карт...