занятие "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние животные»
Образовательная область: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Тип: Интегрированное
Возраст детей: 2-3 года
Формы НОД: подгруппа
Цель:
Диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течение года по использованию дидактических игр в игровой деятельности. Активизация познавательной и речевой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей различать и называть домашних животных (корова, собака, кошка). Ввести обобщение «домашние животные».
Формировать умение четко произносить гласные звуки: (У, А, Я) и простые в артикуляционном отношении согласные (М, В).
Формировать доброе отношение к животным.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, любознательность, воображение, наблюдательность и творческую активность;
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями. Развивать внимание.
Воспитательные:
- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в беседе;
- воспитывать вежливость, желание помочь.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с домашними животными. Беседы с детьми про животных. Чтение рассказов о животных, потешек и стихов. Игры детей в игровом уголке с игрушками животных.
Демонстрационный материал:
Деревенский дворик с игрушечными животными: корова, собака, кошка.
Раздаточный материал:
Картинки с изображением корма: зеленая травка, косточка, миска с молоком.
Корзинка с сюрпризом.
Оборудование: Стол для демонстрационного материала, стулья для детей.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети вместе с воспитателем входят в группу.
В: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Д: здороваются
В: Дети, сегодня мы с вами пойдем в гости к бабушке с дедушкой, в деревню! (идём с детьми по группе и приходим к огороду на подоконнике.)
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ножки поднимаем
Через камушки и кочки
Через ямки и пенечки
Раз – два – три – четыре
Мы в лесу, а не в квартире.
В: Ой, ребята! Вот мы наконец-то и дошли до деревни, устали наши ножки, давайте присядем на стульчики, отдохнем! Многие люди сейчас живут в городе, а бабушка с дедушкой живут в деревне. Они очень любят свой дом. Около их дома есть двор. Во дворе живёт много животных, за которыми они ухаживают: кормят, поят, убирают за ними.
Воспитатель показывает детям дворик, который находится на подоконнике. Выдвигает вперед корову.
В: Дети, кто это? (ответы детей)
В: Правильно, это корова. У коровы тоже есть имя и зовут ее Буренка (Предлагает детям повторить, как зовут корову).
В: Посмотрите какая красивая корова у бабушки с дедушкой! У нее есть голова. А что у нее на голове? (ответы детей)
В: Правильно, это рога.
В: А это что у коровы? (показывает на хвост, ответы детей)
В: Правильно ребята, у коровы есть хвост! Обращаясь к ребенку (имя): Что есть у коровы? (дети отвечают, что у коровы есть рога и хвост).
В: Дети, а вы знаете, как корова мычит? (ответы детей, предлагает детям помычать)
В: А вы знаете, что корова нам дает? (ответы детей)
В: Правильно дети! Корова нам дает молоко, оно очень вкусное и полезное. А вы знаете, что корова любит кушать? (ответы детей)
В: Правильно дети, корова любит кушать травку!
Коровушка, коровушка
Большие рога
На ребяток не мычи
Лучше дай нам молока (отодвигает корову назад)
Воспитатель убирает корову и выдвигает вперед собаку.
В: Дети, кто это? (ответы детей)
В: Правильно! Собачка! А зовут ее Дружок. Дети, как зовут собачку, повторите (ответы детей).
В: Ребята, а зачем во дворе собака Дружок? (ответы детей)
В: Собака сторожит дом у бабушки с дедушкой, а за это они ее кормят. Как вы думаете, что любит кушать собака Дружок? (ответы детей)
В: Дружок больше всего любит есть косточки. Когда собака на кого - то сердится, она лает. Вы знаете, как лает собака? (ответы детей, воспитатель предлагает детям полаять как собака)
В: Дружок, не сердись на ребят, они тебя не обидят (воспитатель предлагает детям подойти к собачке и погладить ее)
Воспитатель убирает собаку и выдвигает вперед кошку.
В: Дети, а кто это еще живет во дворе у бабушки с дедушкой? (ответы детей)
В: Правильно, это кошка. Знаете, как ее зовут? (ответы детей)
В: А зовут эту кошечку Мурка (воспитатель спрашивает детей, как зовут кошку)
В: Мурка очень любит, когда ее гладят, тогда она поет свою песенку (воспитатель предлагает детям подойти и погладить кошку, послушать, как она поет свою песенку)
В: Дети, как кошка Мурка поет свою песенку (ответы детей)
В: Знаете, что любит кушать кошка? (ответы детей)
В: Правильно ребята! Кошка любит молочко, которое дает корова. Вот мы с вами посмотрели, какие животные живут у бабушки с дедушкой, эти животные живут дома, поэтому их называют домашними животными (воспитатель просит повторить детей, индивидуальные и хоровые ответы)
Дидактическая игра «Накорми животных»
В: Ох, ребята, бабушка с дедушкой перепутали весь корм (воспитатель достает карточки с нарисованным кормом). Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, косточка и миска с молоком. Ребята,
давайте поможем бабушке с дедушкой накормить животных. Воспитатель помогает детям правильно разложить карточки. Хвалит и благодарит детей.
В: Ребята, бабушка приготовила для вас гостинцы, вкусное печенье. (воспитатель достает из корзинки печенье)
В: давайте попрощаемся с бабушкой и дедушкой, скажем им спасибо и позовем наших ребят и угостим их тоже печеньем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...