Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по развитию речи на тему "Чтение стихотворения
И. Косякова "Все она"
Цель: познакомить с содержанием нового стихотворения И. Косякова "Все она"
Задачи: - развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми;
- развивать речевую активность;
- развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
- формировать доброе отношение к своей маме
Необходимый материал: изображения (приложение 1)
Ход занятия
Организационный момент
- Ребята, у каждого из нас есть самый дорогой человек. Скажите, пожалуйста: Кто самый дорогой для вас человек?
С помощью воспитателя приходят к тому, что самый дорогой человек - МАМА.
- Да, мама. мама называет нас ласково. и солнышко, и цветочек, и звездочка. Ребята, как вы ласково называете свою мамочку вы?
Артикуляционная гимнастика- Сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы хором будете отвечать "мама", хорошо?
- Кто пришел ко мне с утра? мама
Кто сказал: «Вставать пора»? мама
Кашу кто успел сварить? мама
Чаю кто успел налить? мама
Кто косички мне заплёл? мама
Целый дом один подмёл? мама
Кто цветов в саду нарвал? мама
Кто меня поцеловал? мама
Кто ребячий любит смех? мама
Кто на свете лучше всех? мама
- Молодцы, ребята. Именно мама заботиться о нас.
Чтение стихотворения
- Ребята вы уже знаете много песен и стихов про маму, сегодня мы послушаем еще одно стихотворение про самого любимого человека. Внимательно слушайте, как называют маму.
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
«Мама дорогая».
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песню напевает,
Кто вам сказки говорит,
И игрушки вам дарит?
«Мама золотая».
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда, —
Кто же слезы льет тогда?
«Все она, родная».
Воспитатель второй раз читает стихотворение, побуждая детей заканчивать фразы («Мама дорогая», «Мама золотая», «Все она, родная».)
- Ребята, а вы помогаете своей маме? Что вы делаете? Давайте покажем как мы помогаем своим мамам?
Пальчиковая игра «Маму я свою люблю»
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: (сжать руки на груди)
Я стираю, (потереть кулачок о кулачок)
Полоскаю, (кулачки сжимать-разжимать)
Воду с ручек отрясаю, (стряхиваем воду с пальчиков)
Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой)
И дрова ей наколю. (постучать кулачком по ладони свободной руки)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать. (сложить ладошки вместе и положить под щечку)
Я на цыпочках хожу, (указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (указательный палец к губам)
- Какие вы хорошие и послушные ребята. Как вы замечательно помогаете.
Дидактическая игра "Да/нет"
- А сейчас я вам покажу картинки, на которых дети помогают своим мамам. А вы мне скажите, правильно дети ведут себя или нет.
- Ребята, посмотрите, мальчик убирает свои игрушки. Он помогает маме? А вы убираете за собой игрушки?
-Посмотрите внимательно на эту картинку. Девочка разбросала все игрушки. Она помогает так маме?
- Правильно, ребята. Так она маме не помогает. Нужно убирать за собой игрушки, да?
- А то делает девочка на этой картинке?
- да, она помогает убираться маме по дому.
- Молодцы, ребята. Хорошо справились.
Подведение итогов
- Итак, ребята, кто же самый дорогой человек на планете? (мама)
- Вы любите своих мам?
- Мамам нужно помогать? Убрать игрушки? Помыть посуду? Подмести мусор?
- Правильно, ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sayt.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи на тему "Чтение стихотворения
И. Косякова "Все она"
Цель: познакомить с содержанием нового стихотворения И. Косякова "Все она"
Задачи: - развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми;
- развивать речевую активность;
- развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
- формировать доброе отношение к своей маме
Необходимый материал: изображения (приложение 1)
Ход занятия
Организационный момент
- Ребята, у каждого из нас есть самый дорогой человек. Скажите, пожалуйста: Кто самый дорогой для вас человек?
С помощью воспитателя приходят к тому, что самый дорогой человек - МАМА.
- Да, мама. мама называет нас ласково. и солнышко, и цветочек, и звездочка. Ребята, как вы ласково называете свою мамочку вы?
Артикуляционная гимнастика- Сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы хором будете отвечать "мама", хорошо?
- Кто пришел ко мне с утра? мама
Кто сказал: «Вставать пора»? мама
Кашу кто успел сварить? мама
Чаю кто успел налить? мама
Кто косички мне заплёл? мама
Целый дом один подмёл? мама
Кто цветов в саду нарвал? мама
Кто меня поцеловал? мама
Кто ребячий любит смех? мама
Кто на свете лучше всех? мама
- Молодцы, ребята. Именно мама заботиться о нас.
Чтение стихотворения
- Ребята вы уже знаете много песен и стихов про маму, сегодня мы послушаем еще одно стихотворение про самого любимого человека. Внимательно слушайте, как называют маму.
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
«Мама дорогая».
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песню напевает,
Кто вам сказки говорит,
И игрушки вам дарит?
«Мама золотая».
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда, —
Кто же слезы льет тогда?
«Все она, родная».
Воспитатель второй раз читает стихотворение, побуждая детей заканчивать фразы («Мама дорогая», «Мама золотая», «Все она, родная».)
- Ребята, а вы помогаете своей маме? Что вы делаете? Давайте покажем как мы помогаем своим мамам?
Пальчиковая игра «Маму я свою люблю»
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: (сжать руки на груди)
Я стираю, (потереть кулачок о кулачок)
Полоскаю, (кулачки сжимать-разжимать)
Воду с ручек отрясаю, (стряхиваем воду с пальчиков)
Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой)
И дрова ей наколю. (постучать кулачком по ладони свободной руки)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать. (сложить ладошки вместе и положить под щечку)
Я на цыпочках хожу, (указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (указательный палец к губам)
- Какие вы хорошие и послушные ребята. Как вы замечательно помогаете.
Дидактическая игра "Да/нет"
- А сейчас я вам покажу картинки, на которых дети помогают своим мамам. А вы мне скажите, правильно дети ведут себя или нет.
- Ребята, посмотрите, мальчик убирает свои игрушки. Он помогает маме? А вы убираете за собой игрушки?
-Посмотрите внимательно на эту картинку. Девочка разбросала все игрушки. Она помогает так маме?
- Правильно, ребята. Так она маме не помогает. Нужно убирать за собой игрушки, да?
- А то делает девочка на этой картинке?
- да, она помогает убираться маме по дому.
- Молодцы, ребята. Хорошо справились.
Подведение итогов
- Итак, ребята, кто же самый дорогой человек на планете? (мама)
- Вы любите своих мам?
- Мамам нужно помогать? Убрать игрушки? Помыть посуду? Подмести мусор?
- Правильно, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....