Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бенденко Юлия Анатольевна

Конспект по развитию речи на тему "Чтение стихотворения

И. Косякова "Все она"

Цель: познакомить с содержанием нового стихотворения И. Косякова "Все она"

Задачи: - развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми;

- развивать речевую активность;

-  развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

-  формировать доброе отношение к своей маме

Необходимый материал: изображения (приложение 1)

Ход занятия

Организационный момент

- Ребята, у каждого из нас есть самый дорогой человек.  Скажите, пожалуйста: Кто самый дорогой для вас человек?

С помощью воспитателя приходят к тому, что самый дорогой человек - МАМА.

- Да, мама. мама называет нас ласково. и солнышко, и цветочек, и звездочка.  Ребята, как вы ласково называете свою мамочку вы?

Артикуляционная гимнастика- Сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы хором будете отвечать "мама", хорошо?

- Кто пришел ко мне с утра? мама

Кто сказал: «Вставать пора»? мама

Кашу кто успел сварить? мама

Чаю кто успел  налить? мама

Кто косички мне заплёл? мама

Целый дом один подмёл? мама

Кто цветов в саду нарвал? мама

Кто меня поцеловал? мама

Кто ребячий любит смех? мама

Кто на свете лучше всех? мама

- Молодцы, ребята. Именно мама заботиться о нас.

Чтение стихотворения

- Ребята вы уже знаете много песен и стихов про маму, сегодня мы послушаем еще одно стихотворение про самого любимого человека. Внимательно слушайте, как называют маму.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

«Мама дорогая».

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песню напевает,

Кто вам сказки говорит,

И игрушки вам дарит?

«Мама золотая».

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда, —

Кто же слезы льет тогда?

«Все она, родная».

 

Воспитатель  второй раз читает стихотворение, побуждая детей заканчивать фразы («Мама дорогая», «Мама золотая», «Все она, родная».)

- Ребята, а вы помогаете своей маме? Что вы делаете? Давайте покажем как мы помогаем своим мамам?

Пальчиковая игра «Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: (сжать руки на груди)

Я стираю, (потереть кулачок о кулачок)

Полоскаю, (кулачки сжимать-разжимать)

Воду с ручек отрясаю, (стряхиваем воду с пальчиков)

Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой)

И дрова ей наколю. (постучать кулачком по ладони свободной руки)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать. (сложить ладошки вместе и положить под щечку)

Я на цыпочках хожу, (указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (указательный палец к губам)

- Какие вы хорошие и послушные ребята. Как вы замечательно помогаете.

 

Дидактическая игра "Да/нет"

- А сейчас я вам покажу картинки, на которых дети помогают своим мамам. А вы мне скажите, правильно дети ведут себя или нет.

- Ребята, посмотрите, мальчик убирает свои игрушки. Он помогает маме? А вы убираете за собой игрушки?

-Посмотрите внимательно на эту картинку. Девочка разбросала все игрушки. Она помогает так маме?

- Правильно, ребята. Так она маме не помогает. Нужно убирать за собой игрушки, да?

- А то делает девочка на этой картинке?

- да, она помогает убираться маме по дому.

- Молодцы, ребята. Хорошо справились.

Подведение итогов

- Итак, ребята, кто же самый дорогой человек на планете? (мама)

- Вы любите своих мам?

-  Мамам нужно помогать? Убрать игрушки? Помыть посуду? Подмести мусор?

- Правильно, ребята!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sayt.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи на тему "Чтение стихотворения

И. Косякова "Все она"

Цель: познакомить с содержанием нового стихотворения И. Косякова "Все она"

Задачи: - развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми;

- развивать речевую активность;

- развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

- формировать доброе отношение к своей маме

Необходимый материал: изображения (приложение 1)

Ход занятия

Организационный момент

- Ребята, у каждого из нас есть самый дорогой человек. Скажите, пожалуйста: Кто самый дорогой для вас человек?

С помощью воспитателя приходят к тому, что самый дорогой человек - МАМА.

- Да, мама. мама называет нас ласково. и солнышко, и цветочек, и звездочка. Ребята, как вы ласково называете свою мамочку вы?

Артикуляционная гимнастика- Сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы хором будете отвечать "мама", хорошо?

- Кто пришел ко мне с утра? мама

Кто сказал: «Вставать пора»? мама

Кашу кто успел сварить? мама

Чаю кто успел налить? мама

Кто косички мне заплёл? мама

Целый дом один подмёл? мама

Кто цветов в саду нарвал? мама

Кто меня поцеловал? мама

Кто ребячий любит смех? мама

Кто на свете лучше всех? мама

- Молодцы, ребята. Именно мама заботиться о нас.

Чтение стихотворения

- Ребята вы уже знаете много песен и стихов про маму, сегодня мы послушаем еще одно стихотворение про самого любимого человека. Внимательно слушайте, как называют маму.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

«Мама дорогая».

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песню напевает,

Кто вам сказки говорит,

И игрушки вам дарит?

«Мама золотая».

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда, —

Кто же слезы льет тогда?

«Все она, родная».

Воспитатель второй раз читает стихотворение, побуждая детей заканчивать фразы («Мама дорогая», «Мама золотая», «Все она, родная».)

- Ребята, а вы помогаете своей маме? Что вы делаете? Давайте покажем как мы помогаем своим мамам?

Пальчиковая игра «Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: (сжать руки на груди)

Я стираю, (потереть кулачок о кулачок)

Полоскаю, (кулачки сжимать-разжимать)

Воду с ручек отрясаю, (стряхиваем воду с пальчиков)

Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой)

И дрова ей наколю. (постучать кулачком по ладони свободной руки)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать. (сложить ладошки вместе и положить под щечку)

Я на цыпочках хожу, (указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (указательный палец к губам)

- Какие вы хорошие и послушные ребята. Как вы замечательно помогаете.

Дидактическая игра "Да/нет"

- А сейчас я вам покажу картинки, на которых дети помогают своим мамам. А вы мне скажите, правильно дети ведут себя или нет.

- Ребята, посмотрите, мальчик убирает свои игрушки. Он помогает маме? А вы убираете за собой игрушки?

-Посмотрите внимательно на эту картинку. Девочка разбросала все игрушки. Она помогает так маме?

- Правильно, ребята. Так она маме не помогает. Нужно убирать за собой игрушки, да?

- А то делает девочка на этой картинке?

- да, она помогает убираться маме по дому.

- Молодцы, ребята. Хорошо справились.

Подведение итогов

- Итак, ребята, кто же самый дорогой человек на планете? (мама)

- Вы любите своих мам?

- Мамам нужно помогать? Убрать игрушки? Помыть посуду? Подмести мусор?

- Правильно, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....