Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. «Вот и весна красна».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

НОД по речевому развитию в средней группе. В занятии расширяет знание о весне, ее признаках. Продолшжает знакомить с лесными жителями и образом их жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_i_vesna_krasna.docx142.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» села Багаевка» Муниципального образования «Город Саратов»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию

 в средней группе.

«Вот и весна красна».

Воспитатель: Маслова анна Сергеевна


https://sun9-39.userapi.com/impg/DQdFuvNFU3ZDcoSRgK7YnbpGwjv6l7o6AH5-9Q/DbixdrghkMk.jpg?size=866x656&quality=96&sign=592eeffebb70c2d771f7f78a6ee5e6f0&c_uniq_tag=QJzzh0lYvS_UWlA1uWmFF7F0hCApUiO5DU4CX1V3GLc&type=album

Багаевка 2024

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет).

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: группа, подгруппа.

Цель: систематизировать представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе, обобщить и расширить знания по теме.

Задачи:

  • обогащать словарный запас по теме.
  • воспитывать умение слушать друг друга.
  • воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
  • учить детей составлять рассказ по опорным картинкам.
  • учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись «Звуки леса».

Демонстрационный материал: картинки перелётных птиц, диких животных, картинки с   изображением   признаков весны.

Методы, используемые на занятии: наглядные, словесные, игровые, практические.

Предварительная работа: наблюдение за погодой во время прогулки, чтение рассказов: А. Л. Барто «Весна идёт», С, Г. Козлов «Необыкновенная весна»; чтение стихов: В. Жуковский «Жаворонок», А. Л. Барто «Воробей», В. Орлов «Март».

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Воспитатель:

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

-Здравствуйте ребята!

Посмотрите какое у нас красивое солнышко, посмотрите, что приготовило для нас наше солнышко, хотите посмотреть? Солнышко приготовило для вас загадки. Давайте их отгадаем. (на лучиках написаны загадки).

2. Основная часть.

1. Если снег под солнцем тает,

Птицы с юга прилетают,

То отгадка всем ясна:

В гости к нам идёт… (Весна)

2.Звонко, весело поют,

Червяков они клюют.

Птицы эти не просты,

Молодой весны гонцы. (Скворцы)

3. Он родился весной,

Он речушки сын родной.

И журчит он, и журчит,

К речке-матушке бежит. (Ручеек)

4.Первым появился

Из земли цветок,

Голубой и нежный,

Каждый лепесток.

Растет он на проталинке,

Красив и очень маленький. (Подснежник)

5. Только снег весной сойдёт,

Она сразу прорастёт,

Как у щётки волоски

Её сочные ростки.

Зелена канавка,

Где пробилась… (Травка)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А чем весна отличается от других времен года? (ответы детей). Я сейчас буду показывать картинки, а вы скажете, какому времени года подходит эта картинка. (картинки с зимней и весенней одеждой, погодой, явлениями природы.) Воспитатель показывает картинки, а дети по очереди выходят, выбирают к какому времени года эта картинка подходит и кладут в нужную сторону.

Воспитатель: Вы большие молодцы! Давайте разомнёмся и проведём физ.минутку:

«Весна – красна»

Весна-красна, ты с чем пришла?                 (Руки в стороны, поклониться)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья)

Мы на ней поскачем по траве луговой,       (Подскоки на месте)

К воде ключевой.                                        (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду)

Солнышку улыбнёмся,                                (Соответственно)

Домой к мамочке вернёмся.                       (Сесть на свои места)

Игра «Назови признаки весны» (с картинками).

Дети встают в круг и передают друг другу мяч, называя признаки весны.

Весной тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярче, день стал длиннее, появляются первые цветы, на реках начинается явление ледоход, появляются проталины, прилетают перелётные птицы, просыпаются животные, люди меняют одежду на более легкую.

Воспитатель: Ой ребята! Посмотрите, что это такое. (дети отвечают, что они увидели). Стоит дерево, под которым сидит игрушка медведя и включается мелодия "Звуки леса".
Воспитатель: Ребята, смотрите, мы кажется оказались в лесу, а кто это под деревом спрятался? (воспитатель берёт в руки игрушку и прислушивается к ней). Это медвежонок и он говорит, что его зовут Михаил. Ему очень интересно, а знают ли ребята о том, как звери весну встречают? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, звери пробуждаются от зимней спячки, меняют шубку, у них появляются детёныши. Молодцы! Только помните, что лес – это дом для птиц и животных, а мы в нём гости, поэтому вести себя нужно хорошо, чтобы не напугать обитателей леса.
Воспитатель: (прислушивается к медвежонку). Ребята, Миша хочет с вами поиграть.
На доске сверху карточки с животными (медведь, ёж, заяц, белка, лиса), а ниже карточки с едой (ягоды, грибы, кора дерева, рыба, орехи, банан).
Воспитатель:  Посмотрите на картинки, Миша хочет, чтобы вы поставили каждому животному то лакомство, которое он любит (дети ставят карточки по заданию). Молодцы, а скажите, какое лакомство лишнее? (банан). Правильно, Мишутка хотел вас запутать, но вы справились!

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем.

Игра «У медведя во бору».

На одном конце группы опушка леса где живет медведь. На противоположном конце группы обозначается дом детей. Один ребенок назначает медведе, стальные играющие — дети. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы, ягоды:

 «У медведя во бору, грибы, ягоды беру, а медведь сидит и на нас рычит».

Медведь старается их поймать (коснуться).

Воспитатель: - Молодцы, ребятки. Мишутке очень понравилось как вы играли. Давайте ребята придумаем с вами о него рассказ. Давайте попробуем? (да)
Воспитатель: (задает наводящие вопросы).

  Где живет медведь? (в лесу),

Медведь большой или маленький? (большой),

 Какого цвета у него шубка? (коричневая),

 Какие у него глазки? (черные, круглые),

 Какие у него лапы? (большие),

Чем он питается? (орехи, ягоды, грибы, рыба),

 Что он делает зимой? (спит).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Давайте свами расставим не большой рассказ про мишку (воспитатель оказывает помощь при составлении рассказа).

У нас с вами получился интересный рассказ про медведя. Медведь живёт в лесу. Он большой, с большими лапами и маленькими черными и круглыми глазками. Шубка у медведя коричневая. Он питается орехами, грибами, ягодами и рыбой. Зимой он спит, а весной пробуждается.

Воспитатель:  Ребята, Мишке очень понравился наш рассказ! Он всем вам говорит большое спасибо, но ему пора домой. Давайте попрощаемся с Мишкой. (дети прощаются).  

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие по весеннему лесу. Весна - это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется. Давайте вспомним какие изменения происходят в природе. Каких животных мы сегодня повстречали? И, что узнали о них нового?

Ребята, вы были сегодня большими умницами, мне было приятно с вами общаться.

Спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе.Тема "Ранняя весна"

Задачи: Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе, изменений в жизни животных. Учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений....

«Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Мы рады солнышку и весне»

Задачи:1) Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)2) Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Весна»

Задачи: Закрепить представления детей о характерных признаках весны. Продолжать упражнять детей в умении составлять рассказ о весне, используя мнемотаблицы. Расширять, закреплять и активизир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна красная, весна ясная»

Данная образовательная деятельность направлена   на закрепление  представлений о весне и  её признаках; на формирование  умений  воспринимать образ весны  в раз...