"Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Путешествие в сказочную страну»
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи старших дошкольников.
Задачи:
- Обучающие: Формировать умение детей отвечать на вопрос полным ответом; учить определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов «под», «на», «в», «между», «с», «из», «за» и употреблять эти предлоги в словосочетаниях; закрепление умения составлять предложения по картинке; учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
- Развивающие: Развивать связную речь детей, продолжать знакомить детей с литературным творчеством – загадками, стихами, сказками; обогащать и активизировать речь дошкольников антонимами; развивать умение пользоваться простыми интонациями; развивать умение употреблять имена существительные в форме родительного падежа множественного числа.
- Воспитывающие: Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: телефон, ковер – самолет, предметы посуды, волшебный сундучок, книга «Сказки», разрезные картинки «Правила пользования книгой», клубок ниток, набор обуви, чудо-дерево, избушка Бабы – Яги, ручей, дом для Федоры, аудиозапись сказочной музыки, осенние листья, смайлики (веселые и грустные, на каждого ребенка), дидактическая игра «Падежные вертушки» по теме «Посуда», панно с липучками для изучения и закрепления предлогов, фонарик, ламинированные картинки «Шкафчики с посудой».
Предварительная работа: Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе», «Чудо – дерево».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
2. Основная часть.
.Воспитатель:
Ребята! Я сегодня шла на работу, и мне пришло голосовое сообщение. А вы хотите его прослушать? Тогда я вам его включу (педагог включает запись на телефоне)
«Здравствуйте, ребята старшей группы! Жители сказочной страны приглашают Вас попутешествовать по сказкам. Попасть в сказку может не каждый, потребуется смелость, смекалка, воображение и фантазия. Жители сказочной страны ».
Воспитатель:
- Ребята, жители сказочной страны приглашают нас в путешествие.
- А вы любите сказки? Вы не боитесь трудностей, которые встретятся нам на пути? Но я хочу напомнить вам правило, которое надо обязательно запомнить: «Сказки любят тишину», поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило?
- Отправимся в путь?
- Только вот на чём мы с вами попадём в сказку? Транспорт должен быть волшебный? На чём передвигаются в сказке? (ответы детей)
- Хорошо! Давайте полетим на ковре - самолёте (дети усаживаются на ковре, звучит сказочная музыка)
Воспитатель:
«С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?
Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!»
Воспитатель:
Вот мы и прилетели, .перед нами дверь в сказку.
Преграда – ручей.
Воспитатель: Что это? Перед нами ручей, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:
Игра «Скажи наоборот»
Добрый – злой
Трудолюбивый - ленивый
Смелый – трусливый
Худой - толстый
Высокий - низкий
Быстрый - медленный
Веселый – грустный
Светлый – темный
Широкий – узкий
Пустой – полный
Подходят к дому.
Воспитатель: Ребята, посмотрите!
Все вокруг валяется,
Не чистится, не моется
И не убирается!
Не знаете, кто это?
Не женщина — умора,
Ленивая-ленивая,
Зовут ее … (Федора) А как называется эта сказка?
Федора (учитель-логопед):
Ребята, я вас так долго ждала! Вся моя посуда от меня убежала! Помогите мне ее вернуть! Поможете? А чтобы она вернулась, вы должны выполнить очень сложные задания! Справитесь? Ведь у меня было очень много посуды!
1. «Скажи, чего много» (Дидактическая игра «Падежные вертушки», посуда).
Дети составляют по очереди предложения:
- У Федоры было много тарелок.
- У Федоры было много чайников.
- У Федоры было много стаканов.
- У Федоры было много бокалов.
- У Федоры было много чашек.
2. И вот, вся моя посуда разбежалась и теперь находится в разных местах. Помогите мне ее найти. Нужно сказать, где и что находится.
Игра «Скажи, что где?»
- Кастрюля – на лавке.
- Сковородка – над столом.
- Тарелка – под деревом.
- Чашка – между деревом и забором.
- Стакан – в бочке (возьмем стакан откуда? – из бочки).
- Чайник – за забором.
- Ложка – на пне (возьмем ложку откуда? – с пня).
3. Молодцы ребятки! Помогли мне отыскать всю мою посуду. Теперь я вам обещаю заботиться о ней, мыть и прибирать. А еще я хочу назвать ее ласково, чтобы она больше никогда от меня не убегала.
Игра с фонариком «Назови ласково». Дети выбирают себе по картинке с предметом посуды, подсвечивают ее фонариком, угадывают и образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительных.
Федора (учитель-логопед): Ну, спасибо, ребята! Без вас бы я свою любимую посуду обратно не вернула! Я знаю, что вы путешествуете по сказочной стране, вот этот клубочек покажет вам дорогу дальше! (Федора дает клубочек. Воспитатель кидает на пол клубок и вместе с детьми идут за ним.)
Подходим к столу.
Воспитатель: Ребята чтобы узнать куда нам идти дальше нужно сдуть листья.
Дыхательная гимнастика « Сдуваем листья» (под ними изображение дерева)
Подходим к дереву, на котором висит обувь.
Воспитатель: Ребята! Дерево непростое Что это за дерево, из какой сказки? А почему его называют чудо - дерево?
Воспитатель: А что висит на дереве? А как назвать одним словом?
Игра «Из чего обувь?»
Сапог из резины – резиновый
Сапог из войлока – войлочный
Обувь из ткани - тканевый и т.д.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете в какой обуви лучше ходить зимой, летом, весной? Почему?
В сапоге лежит подсказка с загадкой
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка –
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица (Баба Яга)
Воспитатель: А где живет баба Яга?
Воспитатель: Продолжаем наше сказочное путешествие.
Ребята, и снова у нас на пути избушка стоит? Интересно, кто из сказочных героев может в ней жить? (ответ детей) Зовем бабу Ягу. Выходит.
Воспитатель (педагог – психолог):
Привет мои крошки!
Не устали ваши ножки?
А вы узнали меня?
Я люблю придумывать забавные имена.
Игра «Назови себя забавно»
Воспитатель (педагог – психолог):
Ребята, скажите, пожалуйста, а как вы сюда попали? А вы знаете, где вы находитесь, в какой стране? А какие сказки здесь живут?
Воспитатель (педагог – психолог):
Ребята у меня есть загадки. Но они с хитринкой, вы их низа что не отгадаете.
(Дети вытаскивают из сундука загадки и отвечают)
Это что за очень странный,
Человечек деревянный?
На земле и под водой
сунул нос свой в котелок
Кто же это?
Он гулял по лесу смело,
Но леса героя съела,
На прощанье пел бедняжка
Как его звали?
Внутри его водица
С ним не хотят водиться,
А все его подружки
Пиявки и лягушки.
Водорослями весь зарос
Кто же это?
Он живет в глуши лесной
Сердца моего герой.
Он костями громыхает,
И в округе всех пугает
Что это за старичок
Ну конечно …
Воспитатель (педагог – психолог):
Ребята вы все загадки из моего сундучка отгадали. Я так рада, что вы ко мне пришли. Мне так понравилось с вами играть, и я решила подарить вам свой волшебный сундук. Но откроете вы его только тогда, когда вернетесь в детский сад. До свидания!
Баба - Яга дарит детям сундук с книгой «Сказки».
Воспитатель: Теперь вы знаете, что есть такая чудесная страна сказок. А нам, ребята пора возвращаться домой в нашу группу.
Снова садимся на наш ковёр - самолёт (дети усаживаются на ковре, звучит сказочная музыка)
Воспитатель:
С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, в группе нашей приземлится.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в группу. Дети, сейчас давайте откроем сундук, который подарила нам Баба - Яга и посмотрим, что там. (Достаем книгу сказок).
Воспитатель: Ребята, А какие книги бывают?
Словесная игра «Подбери признаки к слову «Книга»
(Интересные, мудрые, большие, маленькие, грустные, весёлые, сказочные, о природе, о животных, о людях, о космосе, о нашей планете).
Воспитатель: Книг действительно много и все они разные. Не зря говорит пословица: «Книга - источник знаний!».
Воспитатель: А давайте с вами вспомним, как надо обращаться с книгой и я предлагаю потом поместить эти правила в нашем уголке для напоминания.
3.Заключительный этап. Рефлексия.
Где мы сегодня побывали? Каких сказочных героев мы встретили? Кому мы помогли?
Ребята, какое у вас настроение? Подойдите к столу и выберите колобка – если у вас веселое настроение – улыбающегося, грустное настроение - грустного. Мы еще обязательно побываем с вами в других сказках.
Ссылка на занятие https://yadi.sk/i/_72bJr_8Wg0BlQ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...
Путешествие в сказочную страну
В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...
Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"
Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...
“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)
Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...