Конспект занятия по речевой деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по речевой деятельности с детьми старшей группы.
Тема. «Весна».
Задачи: Формировать понятия «время года», «весна». Учить выделять признаки весны, отличать ее от других времен года. Учить составлять рассказ по картинно-графическому плану.
Развивать внимание, память, мышление, речевой ритм и координацию речи и движения
Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, картинки-символы,
картинно-графический план рассказа, иллюстрация Умка, мяч.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности. | К нам пришел в гости, медвежонок Умка, он живет на севере и никогда не видел Весну. Ему очень хочется узнать, что это за время года. Умка просит нас о помощи. |
Простановка цели детьми | Поможем Умке? Что можем для этого сделать? |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. | Сегодня на занятии, мы поговорим о Весне, но для начала выполним артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика. Упражнение для челюсти: «После зимней спячки». Медведь проснулся после зимней спячки. Открывать рот с глухим вдохом. (Имитация зевания.) На реке трескается лед, плывут льдины. Двигать нижней челюстью вправо-влево. Упражнения для губ: «Кораблики плывут по волнам». Попеременно приподнимать уголки губ вправо вверх, а затем влево вверх. «Исхудавшие за зиму зверята». Втянуть щеки, затем вернуться и и.п. Упражнения для языка: «Сосулька тает». Открыть рот, вытянуть «острый» язык, ли тем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка. «Лужи». Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону. «Лопаются почки на деревьях». Подвести «широкий» язык под верхнюю губу и пощелкать. «Капель стучит по крыше». Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд». «Весенняя трель»--во время произнесения звука Д-Д-Д-Д, чистым пальчиком под язычком производить колебательные движения влево-вправо. Упражнение «К нам пришла весна». Рассмотреть с детьми картинки, на которых изображены различные признаки весны. Предложить дать полные ответы на вопросы: -Что такое весна? (Весна - это время года.) -После какого времени года наступает весна? -Как начинает пригревать солнце? -Что от этого происходит? -Что происходит, когда тает много снега? -Где снег тает быстрее: на пригорке или в низинке? -Что появляется на земле, где растаял снег? -Что вырастает на проталинах? -Что набухает на ветках? -Что происходит со льдом на реках? -Кто просыпается после зимы? -Кто возвращается из теплых краев? Почему? -Что надевают люди? - Весна какая? ранняя, долгожданная, теплая, веселая и т.д. -Солнце какое? теплое, лучистое, ласковое, игривое и т.д. -Ручьи какие? быстрые, озорные, холодные и т.д. -ветер какой? теплый, весенний, ласковый, холодный. Игра «Хлопни в ладоши». - Я буду произносить слова, если слово о весне, дети хлопают в ладоши: Пригревает листопад тает вьюга Журчит теплое ярче холодно Набухают прилетают застыл проталины Ледоход метель солнышко сосулька Физкультминутка. Упражнение «К нам весна идет». Предложить детям проговорить чистоговорки с движениями. На-на-на - к нам идет весна. Дети на слоги делают хлопки, на слова шагают. Но-но-но - на улице тепло. На слоги - хлопки, на слова - руки вверх. Ну-ну-ну - встречаем мы весну. На слоги - хлопки, на слова выпрямляют руки вперед. Ны-ны-ны - долго не было весны. На слоги - хлопки, на слова - наклоны в стороны, руки на поясе. Да-да-да, хороша весна! Шагают и на слоги, и на слова. Солнце-солнышко, лужа - лужица Дождь - луг- Цветок - земля- Облако - роща- Птица - вода- Птенец - дерево- Жук - ветка- Гнездо- капля - Трава - росток - Лист - ручей - Работа над рассказом. Составить рассказ «Весна» с помощью логопеда по картинно-графическому плану и пересказать его. Солнце пригревает. Становится тепло. Тает снег. Появляются проталины. На проталинах вырастает молодая зеленая травка. Просыпаются насекомые. На реках тает и ломается лед. Начинается ледоход. На деревьях набухают почки. Так к нам приходит весна. |
Подведение итога | Ребята, мы помогли Умке? Что мы для этого сделали? Где пригодятся знания? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевой деятельности
для работы воспитателю...
Конспект занятия познавательно - речевой деятельностью с использованием ИК - технологий и социоигровой педагогики: «Такая разная посуда»
Цель: Расширить и закрепить представление детей о посуде....
Конспект занятия по речевой деятельности в средней группе "Расскажем Красной шапочке о диких животных"
Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми средней группы (4-5лет) в дошкольной образовательной организации. В данном конспекте проходит интеграция образовательных областе...
Конспект занятия по речевой деятельности Тема: «Ягода – лакомство лета»
Конспект занятия по речевой деятельностиТема: «Ягода – лакомство лета»Цель: продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о ягодах, используя в речи яркие образ...
Конспект занятия "Познавательно-речевая деятельность детей через игровые технологии в ясельной группе" «Поможем зайчонку»
Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии детей в ясельной группе. ...
Конспект занятия по речевой деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Колобок»
,...
Конспект занятия по речевой деятельности
Тема: "Составление описательного рассказа по картине "Зима"...