Конспект занятия по речевой деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Иванченко Анастасия Николаевна

Тема: "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по речевой деятельности с детьми старшей  группы.

Тема. «Весна».

Задачи: Формировать понятия «время года», «весна». Учить выделять признаки весны, отличать ее от других времен года. Учить составлять рассказ по картинно-графическому плану.

Развивать внимание, память, мышление, речевой ритм и координацию речи и движения

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, картинки-символы,

картинно-графический план рассказа, иллюстрация Умка, мяч.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности.

К нам пришел в гости, медвежонок Умка, он живет на севере и никогда не видел Весну. Ему очень хочется узнать, что это за время года. Умка просит нас о помощи.

Простановка цели детьми

Поможем Умке?

Что можем для этого сделать?

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Сегодня на занятии, мы поговорим о Весне, но для начала выполним артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение для челюсти: «После зимней спячки». Медведь проснулся после зимней спячки. Открывать рот с глухим вдохом. (Имитация зевания.) На реке трескается лед, плывут льдины. Двигать нижней челюстью вправо-влево.

Упражнения для губ: «Кораблики плывут по волнам»Попеременно приподнимать уголки губ вправо вверх, а затем влево вверх.

«Исхудавшие за зиму зверята».  Втянуть щеки, затем вернуться и и.п.

Упражнения для языка: «Сосулька тает»Открыть рот, вытянуть «острый» язык, ли тем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка. «Лужи». Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону.

«Лопаются почки на деревьях»Подвести «широкий» язык под верхнюю губу и пощелкать.

«Капель стучит по крыше». Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд».

«Весенняя трель»--во время произнесения звука Д-Д-Д-Д, чистым пальчиком под язычком производить колебательные движения влево-вправо.

Упражнение «К нам пришла весна».

Рассмотреть с детьми картинки, на которых изображены различные признаки весны. Предложить

дать полные ответы на вопросы:

-Что такое весна? (Весна - это время года.)

-После какого времени года наступает весна?

-Как начинает пригревать солнце?

-Что от этого происходит?

-Что происходит, когда тает много снега?

-Где снег тает быстрее: на пригорке или в низинке?

-Что появляется на земле, где растаял снег?

-Что вырастает на проталинах?

-Что набухает на ветках?

-Что происходит со льдом на реках?

-Кто просыпается после зимы?

-Кто возвращается из теплых краев? Почему?

-Что надевают люди?
 Игра «Подбирай, называй, запоминай». Назвать как можно больше слов-признаков,слов-действий.

- Весна какая?       ранняя, долгожданная, теплая, веселая и т.д.

-Солнце какое?     теплое, лучистое, ласковое, игривое и т.д.

-Ручьи какие?      быстрые, озорные, холодные и т.д.

-ветер какой?       теплый, весенний, ласковый, холодный.

Игра «Хлопни в ладоши».

- Я буду произносить слова, если слово о весне, дети хлопают в ладоши:

Пригревает листопад тает вьюга

Журчит теплое ярче холодно

Набухают прилетают застыл проталины

Ледоход метель солнышко сосулька

Физкультминутка. Упражнение «К нам весна идет».

Предложить детям проговорить чистоговорки с движениями.

На-на-на - к нам идет весна. Дети на слоги делают хлопки, на слова шагают.

Но-но-но - на улице тепло. На слоги - хлопки, на слова - руки вверх.

Ну-ну-ну - встречаем мы весну. На слоги - хлопки, на слова выпрямляют руки вперед.

Ны-ны-ны - долго не было весны. На слоги - хлопки, на слова - наклоны в стороны, руки на поясе.

Да-да-да, хороша весна! Шагают и на слоги, и на слова.
 Игра «Назови ласково».

Солнце-солнышко,                       лужа - лужица             

Дождь -                                           луг-                       

Цветок -                                           земля-                              

Облако -                                            роща-                               

Птица -                                             вода-                                 

Птенец -                                           дерево-

Жук -                                                 ветка-

Гнездо-                                              капля -

Трава -                                               росток -

Лист -                                                 ручей -

Работа над рассказом.

Составить рассказ «Весна» с помощью логопеда по картинно-графическому плану и пересказать

его.

Солнце пригревает. Становится тепло. Тает снег. Появляются проталины. На проталинах

вырастает молодая зеленая травка. Просыпаются насекомые. На реках тает и ломается лед.

Начинается ледоход. На деревьях набухают почки. Так к нам приходит весна.

Подведение итога

Ребята, мы помогли Умке?

Что мы для этого сделали?

Где пригодятся знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевой деятельности в средней группе "Расскажем Красной шапочке о диких животных"

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми средней группы (4-5лет) в дошкольной образовательной организации. В данном конспекте проходит интеграция образовательных областе...

Конспект занятия по речевой деятельности Тема: «Ягода – лакомство лета»

Конспект занятия по речевой деятельностиТема: «Ягода – лакомство лета»Цель: продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о ягодах, используя в речи яркие образ...

Конспект занятия "Познавательно-речевая деятельность детей через игровые технологии в ясельной группе" «Поможем зайчонку»

Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии детей в ясельной группе. ...

Конспект занятия по речевой деятельности

Тема: "Составление описательного рассказа по картине "Зима"...