Конспект занятия.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие речи: "Первоцветы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_teme.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по теме "Первоцветы».
Цель: Развитие познавательного интереса к родной природе.
Задачи:
- расширять представление и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни;
- вызвать у детей интерес к окружающему миру;
- формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее;
- развивать речь детей, активизировать внимание, память.
Ход занятия
– Отгадайте загадку:
Стала тёплою погода,
Светит солнце, и природа
Пробудилась ото сна.
Это к нам пришла.../весна/.
– Подумайте и скажите, какая весенняя примета самая первая, самая главная? /Начинает ярче светить и пригревать солнце.
– Скажите, какое весеннее солнце? (Весеннее солнце теплое, ласковое, яркое, лучистое и т. д.)
– Всё живое пробуждается от зимнего сна, тянется к теплу, к солнечному свету.
– Какие ещё весенние изменения в природе вы можете назвать? (Ответы детей)
– Когда появляются первые цветы в лесу? (Как только растает снег, и проявятся первые проталины).
– Сегодня мы поговорим с вами о весне травы и цветов. В народе говорят: «Весна цветами красна». Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
– Правильно, весной в лесах, лугах, садах распускаются первые весенние цветы. Их называют первоцветами. Одни первоцветы зацветают в начале весны, когда появляются первые проталины, другие позже – в середине, в конце весны.
– Какие первоцветы вам знакомы. (Ответы детей).
– Необычной красоты бывают лесные поляны весной, когда цветут первоцветы.
– Прослушайте, пожалуйста, загадку. О каком цветке в ней говориться?
Подснежник, Галантус
У занесённых снегом кочек
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек
Полузамёрзший, чуть живой.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(Дети рассматривают иллюстрированный материал)
Фиалка
На солнечной опушке
В траве стоит она.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам смекалка
– Все зовут цветок … (Фиалка)
Физкультминутка «Подснежники просыпаются».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
– Вам понравилось быть подснежниками? Что вы чувствовали?
Медуница.
Шмель цветку очень рад.
Ах, медовый аромат!
И цветки красивые
– Розовые, синие.
– Как вы думаете, почему этот цветок называют медуницей? (Потому что в её цветках много сладкого сока – нектара)
Когда она распускается, цветки у нее розовые. Пройдет немного времени, и они станут малиновыми, а затем фиолетовыми. А увядшие цветки имеют синий цвет. Так как цветки на одном стебле распускаются в разное время, то и получается маленький букетик.
Еще медуницу называют сладким букетиком, потому что в ее цветках много сладкого сока-нектара.
Прострел (Сон-трава)
«Усни-трава»
Дальний лес стоит стеной,
А в лесу, в глуши лесной,
На суку сидит сова.
Там растет усни-трава.
Говорят, усни-трава
Знает сонные слова:
Как шепнет свои слова,
Сразу никнет голова.
И. Токмакова
Хохлатка
Вот сиреневый цветок,
Словно птичий хохолок,
И резной листочек,
Тонкий стебелёчек.
– Почему этот цветок так называется? (Потому что каждый цветочек имеет, будто небольшой хохолок)
– Это растение маленькое, хрупкое, нежное. Листья у него тонкие и мягкие, фиолетовые цветки имеют небольшие хохолки.
Первоцвет (Примула)
Это растение называют «золотыми ключиками весны». Первоцвет (примула) настоящий, или весенний, или лекарственный - многолетнее травянистое растение из семейства первоцветных. Листья - продолговатые, венчик 5-лепестный, ярко-желтой окраски. Плод - яйцевидная коробочка длиной до 1,5 см, с многочисленными мелкими семенами. Цветет первоцвет в мае, а в июне уже поспевают плоды и происходит обсеменение. Оставшуюся часть лета у растения на поверхности имеются только листья.
Мать-и-мачеха
Она самая первая зацветает по весне. Когда цветы отцветут, появляются большие зеленые листья. С виду самые обычные, а потрогаешь – вот так дивно! Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком, а другая – гладкая и холодная. Теплая – это мать, холодная – мачеха.
Ландыш
Этот цветок распускается в мае
Белые бусинки он одевает.
Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Пусть дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят.
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож… (Тюльпан)
Самый первый и красивый,
Цвет бывает, как у сливы!
Розовый и белый тоже,
На сирень ещё похожий!
Я вот отгадать не смог,
Что же это за цветок?! (Гиацинт)
Листья выпустил, как стрелы.
Он цветёт цветочком белым,
В серединке жёлт цветок,
Голову склоняет вбок,
Смотрит скромно-скромно вниз.
Как красавца звать? (Нарцисс)
– Скажите, можно ли рвать первые весенние цветы? (Нельзя)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
– К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они очень скоро погибнут.
«Букет фиалок»
Сквозь иглы темной хвои веселый лился свет.
Я шла лесной тропою и вдруг нашла букет.
Букет лесных фиалок лежал на мшистом пне.
И стало мне их жалко, и грустно стало мне.
Цветы уже увяли, поникли лепестки.
Зачем же их сорвали, сломали стебельки?
Казалось мне, я слышу фиалок слабый стон,
Он делался все тише, но сердце ранил он.
Помни правила:
Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.
Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.
– Расскажите друзьям и близким об охране первоцветов.
– А что можно сделать, чтобы сохранить жизнь цветов? (Можно его нарисовать, сделать из бумаги)
– Ребята, я предлагаю вам сделать картинку с изображением ландыша. /Дети проходят за столы. /
Проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчики сожмём в кулак – вот так,
А потом раскроем так – вот так,
Чтоб цветочки получились,
Надо чтоб пальчики потрудились.
– Вспомните и скажите, какие части есть у растения? (У растения есть корень, стебель, листья, цветок).
– Подумайте, с чего мы начнём выполнять работу? (ответ детей).
– Правильно, возьмём фломастер и нарисуем стебли.
– Что будем делать дальше? (ответ детей.)
– Скажите, как из зелёной бумаги вырезать два одинаковых листа ландыша, используя трафарет. (Надо лист бумаги согнуть пополам, сверху положить трафарет, обвести его и по нарисованному контуру вырезать.)
– Из какого материала мы будем делать цветочки ландыша? (из ватных дисков)
– Вспомнить приём приклеивания. Дети выполняют работу, оформляют её в рамку. Воспитатель осуществляет индивидуальный подход во время выполнения работы.
– Молодцы! Давайте сейчас возьмём свои работы, присядем на нашей полянке и полюбуемся красивыми ландышами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...