Конспект занятия.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Попова Наталья Васильевна

Цели: развивать мелкую моторику, двигательное и творческое воображение, развивать и активизировать словарный запас, воспитать доброе отношение и чувство сострадания к животным, закрепить знания о произведениях К.И.Чуковского, воспитывать читательский интерес и любовь к его произведениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия.18 КБ

Предварительный просмотр:

           ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2053»

_____________________________________________________________________________

         

                       Конспект открытого  занятия по развитию речи

                                   в  старшей группе.

                 Тема: " Путешествие по сказкам К. Чуковского ". 

                                                         

                                                   

                                                         Воспитатель старшей группы №4:

                                                        Попова Наталья Васильевна.

                                                  2021-2022 гг.

Конспект интернативного занятия в старшей группе:

          «Путешествие по сказкам К. Чуковского»

Цели: развивать мелкую моторику, двигательное и творческое воображение, развивать и активизировать словарный запас, воспитать доброе отношение и чувство сострадания к животным, закрепить знания о произведениях К.И.Чуковского, воспитывать читательский интерес и любовь к его произведениям.

Оборудование: игрушечные звери, барабан с палочками; 3 – 4 силуэта паучков, 24 – 32 прищепки, атрибутика для игры «Ромашка», одежда Доктора Айболита (для взрослого) или кукла Доктор Айболит, портрет К.И. Чуковского, аудиоаппаратура, диск с записью спокойной музыки.

         

                                 Ход занятия.

 

Воспитатель: Ребята, я приглашаю всех в путешествие по сказкам. Отгадайте, на каком транспорте мы отправимся в путь:

Паравоз

Без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел!
Дети: На теплоходе.

Воспитатель: Правильно, на пароходе. Занимайте свои места. С нами будет попутешествовать ещё один пассажир. Я думаю, вы все его прекрасно знаете.

Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…
Дети: Айболит!Входит второй взрослый в костюме Доктора Айболита.

Айболит. Здравствуйте, ребята! Мне пришла телеграмма от Гиппототама, он пишет (читает «телеграмму»):…

Приезжайте, доктор,
В Африку скорей!
И спасите, доктор,
Наших малышей!
Я поплыву с вами на пароходе в Африку, мне срочно надо вылечить африканских зверей.
(Айболит и дети занимают места на пароходе.Звучит музыка).
Воспитатель:Наш пароход приплыл к берегам Африки.
Игровая ситуация-диалог «Лечим зверей»

Каждый ребенок получает одного из игрушечных животных (бегемота, слона, обезьяну, тигра, льва, мишку и т.п.). Доктор Айболит подходит к каждому из зверей и спрашивает, что у него болит, за больного питомца отвечает ребенок, Айболит лечит зверей (меряет температуру, дает микстуру, делает перевязку, ставит компресс и т.п.).

Воспитатель: Все вылечились и обрадовались.

(Звучит веселая мелодия. Дети танцуют со своими игрушками. Затем рассаживают их в игровом уголке).

Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали…
Взрослый берет в руки барабан, показывает его детям.
БарабанДети становятся вокруг взрослого, который отбивает на барабане ритм (3 – 4 удара). Каждый ребенок повторяет точно такой же ритм самостоятельно.

Воспитатель:
Паучки к нам так спешили,
Что про лапки позабыли,
Лапки поломали,
На помощь позвали.

Игра – соревнование «Поможем паучкам».

По просьбе взрослого дети вспоминают, сколько лапок у паучка. (Восемь). Вызываются 3 – 4 игрока, каждый из которых получает вырезанный из картона силуэт паучка, к нему нужно будет прикрепить прищепки – лапки.

Выигрывает тот, кто быстро и правильно прикрепит 8 прищепок – лапок своему паучку.

Игра повторяется до тех пор, пока все дети не примут в ней участие.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вылечили паучков!А паучки в благодарность за своё исцеление приготовили для вас новую интересную игру. Они хотят проверить, хорошо ли вы знаете Корнея Чуковского.
Игра – викторина «Ромашка»

( На столе взрослый выкладывает из лепестков ромашку.

На обороте каждого лепестка написан отрывок из сказок

К. Чуковского. Каждый ребенок по очереди подходит к столу, берет лепесток и передает его педагогу.

Взрослый читает текст, а ребенок сам или с помощью своих товарищей отгадывает название сказки ).

Варианты надписей на лепестках:

Вдруг из маминой, из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
(«Мойдодыр».)
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
(«Путаница».)
Пошла муха на базар
И купила самовар.
(«Муха — цокотуха».)А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
(«Федорино горе».)

Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
(«Бармалей».)

— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада!
(«Телефон».)
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
(«Доктор Айболит».)
Но, увидев усача,
Звери дали стрекача.
По лесам, по полям разбежалися:
Тараканьих усов испугалися.
(«Тараканище».)
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
(«Краденое солнце».)
Мама по саду пойдет,
Мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
(«Чудо – дерево».)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Легко угадали все сказки К. Чуковского. А вот его портрет. Посмотрите.
Взрослый показывает портрет писателя.
Все мы любим сказки Корнея Чуковского. Они веселые, интересные и учат нас добру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...