Конспект занятия.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цели: развивать мелкую моторику, двигательное и творческое воображение, развивать и активизировать словарный запас, воспитать доброе отношение и чувство сострадания к животным, закрепить знания о произведениях К.И.Чуковского, воспитывать читательский интерес и любовь к его произведениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия. | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2053»
_____________________________________________________________________________
Конспект открытого занятия по развитию речи
в старшей группе.
Тема: " Путешествие по сказкам К. Чуковского ".
Воспитатель старшей группы №4:
Попова Наталья Васильевна.
2021-2022 гг.
Конспект интернативного занятия в старшей группе:
«Путешествие по сказкам К. Чуковского»
Цели: развивать мелкую моторику, двигательное и творческое воображение, развивать и активизировать словарный запас, воспитать доброе отношение и чувство сострадания к животным, закрепить знания о произведениях К.И.Чуковского, воспитывать читательский интерес и любовь к его произведениям.
Оборудование: игрушечные звери, барабан с палочками; 3 – 4 силуэта паучков, 24 – 32 прищепки, атрибутика для игры «Ромашка», одежда Доктора Айболита (для взрослого) или кукла Доктор Айболит, портрет К.И. Чуковского, аудиоаппаратура, диск с записью спокойной музыки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю всех в путешествие по сказкам. Отгадайте, на каком транспорте мы отправимся в путь:
Паравоз
Без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел!
Дети: На теплоходе.
Воспитатель: Правильно, на пароходе. Занимайте свои места. С нами будет попутешествовать ещё один пассажир. Я думаю, вы все его прекрасно знаете.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…
Дети: Айболит!Входит второй взрослый в костюме Доктора Айболита.
Айболит. Здравствуйте, ребята! Мне пришла телеграмма от Гиппототама, он пишет (читает «телеграмму»):…
Приезжайте, доктор,
В Африку скорей!
И спасите, доктор,
Наших малышей!
Я поплыву с вами на пароходе в Африку, мне срочно надо вылечить африканских зверей.
(Айболит и дети занимают места на пароходе.Звучит музыка).
Воспитатель:Наш пароход приплыл к берегам Африки.
Игровая ситуация-диалог «Лечим зверей»
Каждый ребенок получает одного из игрушечных животных (бегемота, слона, обезьяну, тигра, льва, мишку и т.п.). Доктор Айболит подходит к каждому из зверей и спрашивает, что у него болит, за больного питомца отвечает ребенок, Айболит лечит зверей (меряет температуру, дает микстуру, делает перевязку, ставит компресс и т.п.).
Воспитатель: Все вылечились и обрадовались.
(Звучит веселая мелодия. Дети танцуют со своими игрушками. Затем рассаживают их в игровом уголке).
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали…
Взрослый берет в руки барабан, показывает его детям.
БарабанДети становятся вокруг взрослого, который отбивает на барабане ритм (3 – 4 удара). Каждый ребенок повторяет точно такой же ритм самостоятельно.
Воспитатель:
Паучки к нам так спешили,
Что про лапки позабыли,
Лапки поломали,
На помощь позвали.
Игра – соревнование «Поможем паучкам».
По просьбе взрослого дети вспоминают, сколько лапок у паучка. (Восемь). Вызываются 3 – 4 игрока, каждый из которых получает вырезанный из картона силуэт паучка, к нему нужно будет прикрепить прищепки – лапки.
Выигрывает тот, кто быстро и правильно прикрепит 8 прищепок – лапок своему паучку.
Игра повторяется до тех пор, пока все дети не примут в ней участие.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вылечили паучков!А паучки в благодарность за своё исцеление приготовили для вас новую интересную игру. Они хотят проверить, хорошо ли вы знаете Корнея Чуковского.
Игра – викторина «Ромашка»
( На столе взрослый выкладывает из лепестков ромашку.
На обороте каждого лепестка написан отрывок из сказок
К. Чуковского. Каждый ребенок по очереди подходит к столу, берет лепесток и передает его педагогу.
Взрослый читает текст, а ребенок сам или с помощью своих товарищей отгадывает название сказки ).
Варианты надписей на лепестках:
Вдруг из маминой, из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
(«Мойдодыр».)
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
(«Путаница».)
Пошла муха на базар
И купила самовар.
(«Муха — цокотуха».)А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
(«Федорино горе».)
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
(«Бармалей».)
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада!
(«Телефон».)
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
(«Доктор Айболит».)
Но, увидев усача,
Звери дали стрекача.
По лесам, по полям разбежалися:
Тараканьих усов испугалися.
(«Тараканище».)
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
(«Краденое солнце».)
Мама по саду пойдет,
Мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
(«Чудо – дерево».)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Легко угадали все сказки К. Чуковского. А вот его портрет. Посмотрите.
Взрослый показывает портрет писателя.
Все мы любим сказки Корнея Чуковского. Они веселые, интересные и учат нас добру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...