Конспект по развитию речи в первой младшей группе на тему «Расскажу вам сказку».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в первой младшей группе на тему «Расскажу вам сказку».
Воспитатель: Глебова Виктория Рашитовна.
Цель: Создавать условия для формирования у детей представление о Русских народных сказках через театрализованную деятельность и игровые ситуации.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей слушать сказку.
2. Учить детей играть в подвижные игры.
Развивающие:
1. Развивать слуховое и зрительное восприятие.
2. Развивать память, побуждать проговаривать слова.
3. Развивать умение отвечать на простые вопросы.
4. Развивать умение различать по внешнему виду животных и правильно их называть.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование: Настольный театр «Теремок», мягкая игрушка Медведь, овощи и фрукты пластиковые, яблоки, 2 корзины.
Ход занятия :
Воспитатель : Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются.)
А теперь садитесь поудобнее, руки положите на колени, ноги поставьте ровно.
Воспитатель : Вы знаете ребята сегодня когда я пришла в детский сад на стуле я нашла, этого Мишку. Он мне рассказал, что очень любит сказки. А вы любите сказки? (Ответы детей)
И он пришел к нам из сказки «Теремок». А вы знаете эту сказку? (Нет)
Будем слушать сказку? (Да)
Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я — лягушка-квакушка!
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я — зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я - лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я - волчок - серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок - серый бочок. А ты кто?
— А я - медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу и только уселся - бах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок - все целы и невредимы. Что делать? Надо новый теремок строить.
Принялись они брёвна носить, доски пилить.
Лучше прежнего выстроили теремок!
Воспитатель : А знаете ребята почему у зверей получилось построить новый теремок? (Ответы детей)
Потому, что они хорошо кушают. А кушают они и овощи и фрукты.
Я вам предлагаю собрать для нашего Мишки, тоже овощей и фруктов, чтобы он был здоров. (Пригашаем поиграть детей в П/И)
П/И «Овощи и Фрукты»
Воспитатель : Какие вы ребята молодцы. Отдадим нашу корзину с овощами и фруктами Мише.
Миша, нам тоже принес подарок. (Корзина с яблоками)
Скажем Мише Спасибо.
Воспитатель : Ребята какую сказку мы сегодня с вами смотрели? (Теремок)
Кто жил в теремке? (Мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь)
Вам понравилась сказка? (Да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи для первой младшей группы на тему Русская народная песенка "Как по лугу, по лугу..."
Цель: Познакомить с русской народной песенкой «Как по лугу, по лугу…»Задачи: - формировать умение слушать стихотворный текст...
Конспект по развитию речи для первой младшей группы на тему "Осенний праздник"
Конспект по развитию речи на тему: Осенний праздник» Цель: формировать представления детей об осениЗадачи: - активизировать в речи детей слова «Осень», «Листопад&raq...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе на тему "Чтение стихотворения И. Косякова "Все она"
Цель: познакомить с содержанием нового стихотворения И. Косякова "Все она"Задачи: - развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми;- развивать речевую активность;-...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе на тему Русская народная песенка "Коза дереза"
Цель: познакомить детей с русской народной песенкой "коза дереза"Задачи: - вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказ...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе на тему "Куклы у нас в гостях"
Цель: Продолжать развивать и обогащать речь детей, и словарный запас.Задачи:Образовательные: закреплять знания детей о частях тела, показывая их на себе;уточнить назначение различных ча...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе по теме :"Рассказывание детям сказку Репка"
Учить детей внимательно слушать сказку,рассказывание которой сопровождается показом настольного театра;вызвать желание у детей послушать сказку ещё раз...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Расскажи о фруктах"
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме: " Расскажи о фруктах"...