Конспект по развитию речи для первой младшей группы на тему "Осенний праздник"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект по развитию речи на тему: Осенний праздник»
Цель: формировать представления детей об осени
Задачи: - активизировать в речи детей слова «Осень», «Листопад»;
- воспитывать бережное отношение к природе
Необходимый материал: вырезанные из цветной бумаги листья клена и березы; иллюстрация осени; иллюстрация девочки, гуляющей по улице; иллюстрация мальчика, гуляющего по улице.
Ход занятия
Создание игровой ситуации
Вывешивается изображение осени
- Дети, послушайте стихотворение «Осень» (А.Гришин).
Вот и осень наступила,
Ножки в луже промочила.
С дерева упал листок
Повернулся на бочок.
- Кто мне скажет, какое сейчас время года? (Вместе с детьми проговаривают несколько раз слово «Осень».
- Осенью часто идет дождь. Появляются лужи. Птички улетают в теплые края. Листочки на деревьях становятся желтого и красного цвета. Начинается листопад. Листопад- это когда деревья сбрасывают свои листочки на землю.
В это время помощник воспитателя высыпает листочки на пол.
- Ребята, смотрите, осень подарила и нам свои листочки. Давайте соберем их.
П/и «Собери листья»
Беседа
Вывешивается картинка девочки, гуляющей по улице.
- Ребята, посмотрите на доску. Кто это? (Это девочка)
- Что на ней одето? (Куртка, ботинки, штаны).
- А что она держит в руках? (Зонт)
- Что делает девочка? (Гуляет по улице)
- На улице идет дождь? (Да)
Вывешивается картинка мальчика.
- Кто это? (Мальчик).
- Как одет мальчик? (На мальчике куртка, штаны, ботики, шарф).
- Что делает мальчик? (Стоит в луже).
- А в луже можно стоять? (Нет)
- Правильно. В луже стоять нельзя, могут промокнуть ножки и заболеете.
Дыхательное упражнение (физкультминутка)
- Давайте поиграем немного. Повторяйте за мной:
Надувала кошка шар (выполняют движения, как при надувании шарика, выполняя при это глубокий вдох и выдох 2-3 раза)
А котенок ей мешал (выполняем движение руками, дыхание ровное)
Подошел и лапкой топ (шагаем на месте и в конце топаем ногой)
А у кошки шарик хлоп (хлопаем в ладоши).
Подведение итогов
- Ребята, что происходит осенью? (падают листья, идет дождь, появляются лужи)
- Осенью листья какого цвета? (Красного и желтого)
- Хорошо, ребята! Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Иллюстрации к конспекту | 1.21 МБ |
конспект | 566.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр детского развития- детский сад № 3»
Конспект по развитию речи на тему: «Осенний праздник»
Подготовила:
Воспитатель
Ручкина М.С.
г. о. Саранск
Цель: формировать представления детей об осени
Задачи: - активизировать в речи детей слова «Осень», «Листопад»;
- воспитывать бережное отношение к природе
Необходимый материал: вырезанные из цветной бумаги листья клена и березы; иллюстрация осени; иллюстрация девочки, гуляющей по улице; иллюстрация мальчика, гуляющего по улице.
Ход занятия
Создание игровой ситуации
Вывешивается изображение осени
- Дети, послушайте стихотворение «Осень» (А.Гришин).
Вот и осень наступила,
Ножки в луже промочила.
С дерева упал листок
Повернулся на бочок.
- Кто мне скажет, какое сейчас время года? (Вместе с детьми проговаривают несколько раз слово «Осень».
- Осенью часто идет дождь. Появляются лужи. Птички улетают в теплые края. Листочки на деревьях становятся желтого и красного цвета. Начинается листопад. Листопад- это когда деревья сбрасывают свои листочки на землю.
В это время помощник воспитателя высыпает листочки на пол.
- Ребята, смотрите, осень подарила и нам свои листочки. Давайте соберем их.
П/и «Собери листья»
Беседа
Вывешивается картинка девочки, гуляющей по улице.
- Ребята, посмотрите на доску. Кто это? (Это девочка)
- Что на ней одето? (Куртка, ботинки, штаны).
- А что она держит в руках? (Зонт)
- Что делает девочка? (Гуляет по улице)
- На улице идет дождь? (Да)
Вывешивается картинка мальчика.
- Кто это? (Мальчик).
- Как одет мальчик? (На мальчике куртка, штаны, ботики, шарф).
- Что делает мальчик? (Стоит в луже).
- А в луже можно стоять? (Нет)
- Правильно. В луже стоять нельзя, могут промокнуть ножки и заболеете.
Дыхательное упражнение (физкультминутка)
- Давайте поиграем немного. Повторяйте за мной:
Надувала кошка шар (выполняют движения, как при надувании шарика, выполняя при это глубокий вдох и выдох 2-3 раза)
А котенок ей мешал (выполняем движение руками, дыхание ровное)
Подошел и лапкой топ (шагаем на месте и в конце топаем ногой)
А у кошки шарик хлоп (хлопаем в ладоши).
Подведение итогов
- Ребята, что происходит осенью? (падают листья, идет дождь, появляются лужи)
- Осенью листья какого цвета? (Красного и желтого)
- Хорошо, ребята! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи В первой младшей группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Одевание куклы Кати на прогулку."
Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку." Цели: Уточн...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Наблюдение за кроликом"
"Наблюдение за кроликом" (первичное наблюдение) . Програмное содержание: Познакомить детей с новым для них животным-кроликом. Знакомим с особенностями его внешнего ...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у зайки"
Конспект с использованием живого объекта в непосредственно-образовательной деятельности....
Конспект по развитию речи в первой младшей группе
дидактическая игра "Новая кукла"...
Конспект по развитью речи для первой младшей группы "Первым делом самолёты"
Конспект НОД по развитью речи для группы детей 2-3 лет на тему: «Первым делом самолёты»...
Конспект совместной деятельности родителей и детей по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей первой младшей группы На тему: «Праздник на нашей улице"
Задачи: Дать элементарные знания ребенку о празднике «День Победы», о том,активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Оборудование: подборка карти...