Конспект по развитию речи в первой младшей группе на тему "Чтение стихотворения И. Косякова "Все она"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ручкина Мария Сергеевна

Цель: познакомить с содержанием нового стихотворения И. Косякова "Все она"

Задачи: - развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми;

- развивать речевую активность;

-  развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

-  формировать доброе отношение к своей маме

Необходимый материал: изображения (приложение 1)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект15.87 КБ
Файл приложение к конспекту 403.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи на тему "Чтение стихотворения

И. Косякова "Все она"

Цель: познакомить с содержанием нового стихотворения И. Косякова "Все она"

Задачи: - развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми;

- развивать речевую активность;

-  развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

-  формировать доброе отношение к своей маме

Необходимый материал: изображения (приложение 1)

Ход занятия

Организационный момент

- Ребята, у каждого из нас есть самый дорогой человек.  Скажите, пожалуйста: Кто самый дорогой для вас человек? 

С помощью воспитателя приходят к тому, что самый дорогой человек - МАМА.

- Да, мама. мама называет нас ласково. и солнышко, и цветочек, и звездочка.  Ребята, как вы ласково называете свою мамочку вы? 

Артикуляционная гимнастика

- Сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы хором будете отвечать "мама", хорошо?

- Кто пришел ко мне с утра? мама

Кто сказал: «Вставать пора»? мама

Кашу кто успел сварить? мама

Чаю кто успел  налить? мама

Кто косички мне заплёл? мама

Целый дом один подмёл? мама

Кто цветов в саду нарвал? мама

Кто меня поцеловал? мама

Кто ребячий любит смех? мама

Кто на свете лучше всех? мама

- Молодцы, ребята. Именно мама заботиться о нас.

Чтение стихотворения

- Ребята вы уже знаете много песен и стихов про маму, сегодня мы послушаем еще одно стихотворение про самого любимого человека. Внимательно слушайте, как называют маму.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

«Мама дорогая».

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песню напевает,

Кто вам сказки говорит,

И игрушки вам дарит?

«Мама золотая».

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда, —

Кто же слезы льет тогда?

«Все она, родная».

Педагог второй раз читает стихотворение, побуждая детей заканчивать фразы («Мама дорогая», «Мама золотая», «Все она, родная».)

- Ребята, а вы помогаете своей маме? Что вы делаете? Давайте покажем как мы помогаем своим мамам?

Пальчиковая игра «Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: (сжать руки на груди)

Я стираю, (потереть кулачок о кулачок)

Полоскаю, (кулачки сжимать-разжимать)

Воду с ручек отряхаю, (стряхиваем воду с пальчиков)

Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой)

И дрова ей наколю. (постучать кулачком по ладони свободной руки)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать. (сложить ладошки вместе и положить под щечку)

Я на цыпочках хожу, (указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (указательный палец к губам)

- Какие вы хорошие и послушные ребята. Как вы замечательно помогаете.

Дидактическая игра "Да/нет"

- А сейчас я вам покажу картинки, на которых дети помогают своим мамам. А вы мне скажите, правильно дети ведут себя или нет.

Вывешивание картинки 1.

- Ребята, посмотрите, мальчик убирает свои игрушки. Он помогает маме? А вы убираете за собой игрушки?

Картинка номер 2.

-Посмотрите внимательно на эту картинку. Девочка разбросала все игрушки. Она помогает так маме?

- Правильно, ребята. Так она маме не помогает. Нужно убирать за собой игрушки, да?

Картинка 3.

- А то делает девочка на этой картинке?

- да, она помогает убираться маме по дому.

- Молодцы, ребята. Хорошо справились.

Подведение итогов

- Итак, ребята, кто же самый дорогой человек на планете? (мама)

- Вы любите своих мам?

-  Мамам нужно помогать? Убрать игрушки? Помыть посуду? Подмести мусор?

- Правильно, ребята!

 






Предварительный просмотр:

Картинка 1

https://cdn5.imgbb.ru/user/28/289744/201709/7e7e8e9569986855d2884c4939fcc1d6.jpg

Картинка 2

http://demiart.ru/forum/uploads3/post-590122-1245926494.jpg

картинка 3

https://user20366.clients-cdnnow.ru/wp-content/uploads/2017/07/skazkoterapiya-terapevticheskie-skazki-na-temu-uborki-igrushek-i-poryadka-v-dome.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи В первой младшей  группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Одевание куклы Кати на прогулку."

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи   в первой младшей группе "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку." Цели: Уточн...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Наблюдение за кроликом"

"Наблюдение за кроликом"   (первичное наблюдение) .   Програмное  содержание: Познакомить детей с новым для них животным-кроликом. Знакомим  с особенностями его внешнего ...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у зайки"

Конспект с использованием живого объекта в непосредственно-образовательной деятельности....

Конспект по развитию речи в первой младшей группе

дидактическая игра "Новая кукла"...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе " В гости к бабушке Варварушке"

Конспект для проведения образовательной деятельности дошкольников...