Конспект по развитию речи в первой младшей группе на тему "Чтение стихотворения И. Косякова "Все она"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: познакомить с содержанием нового стихотворения И. Косякова "Все она"
Задачи: - развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми;
- развивать речевую активность;
- развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
- формировать доброе отношение к своей маме
Необходимый материал: изображения (приложение 1)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 15.87 КБ |
приложение к конспекту | 403.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи на тему "Чтение стихотворения
И. Косякова "Все она"
Цель: познакомить с содержанием нового стихотворения И. Косякова "Все она"
Задачи: - развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми;
- развивать речевую активность;
- развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
- формировать доброе отношение к своей маме
Необходимый материал: изображения (приложение 1)
Ход занятия
Организационный момент
- Ребята, у каждого из нас есть самый дорогой человек. Скажите, пожалуйста: Кто самый дорогой для вас человек?
С помощью воспитателя приходят к тому, что самый дорогой человек - МАМА.
- Да, мама. мама называет нас ласково. и солнышко, и цветочек, и звездочка. Ребята, как вы ласково называете свою мамочку вы?
Артикуляционная гимнастика
- Сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы хором будете отвечать "мама", хорошо?
- Кто пришел ко мне с утра? мама
Кто сказал: «Вставать пора»? мама
Кашу кто успел сварить? мама
Чаю кто успел налить? мама
Кто косички мне заплёл? мама
Целый дом один подмёл? мама
Кто цветов в саду нарвал? мама
Кто меня поцеловал? мама
Кто ребячий любит смех? мама
Кто на свете лучше всех? мама
- Молодцы, ребята. Именно мама заботиться о нас.
Чтение стихотворения
- Ребята вы уже знаете много песен и стихов про маму, сегодня мы послушаем еще одно стихотворение про самого любимого человека. Внимательно слушайте, как называют маму.
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
«Мама дорогая».
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песню напевает,
Кто вам сказки говорит,
И игрушки вам дарит?
«Мама золотая».
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда, —
Кто же слезы льет тогда?
«Все она, родная».
Педагог второй раз читает стихотворение, побуждая детей заканчивать фразы («Мама дорогая», «Мама золотая», «Все она, родная».)
- Ребята, а вы помогаете своей маме? Что вы делаете? Давайте покажем как мы помогаем своим мамам?
Пальчиковая игра «Маму я свою люблю»
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: (сжать руки на груди)
Я стираю, (потереть кулачок о кулачок)
Полоскаю, (кулачки сжимать-разжимать)
Воду с ручек отряхаю, (стряхиваем воду с пальчиков)
Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой)
И дрова ей наколю. (постучать кулачком по ладони свободной руки)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать. (сложить ладошки вместе и положить под щечку)
Я на цыпочках хожу, (указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (указательный палец к губам)
- Какие вы хорошие и послушные ребята. Как вы замечательно помогаете.
Дидактическая игра "Да/нет"
- А сейчас я вам покажу картинки, на которых дети помогают своим мамам. А вы мне скажите, правильно дети ведут себя или нет.
Вывешивание картинки 1.
- Ребята, посмотрите, мальчик убирает свои игрушки. Он помогает маме? А вы убираете за собой игрушки?
Картинка номер 2.
-Посмотрите внимательно на эту картинку. Девочка разбросала все игрушки. Она помогает так маме?
- Правильно, ребята. Так она маме не помогает. Нужно убирать за собой игрушки, да?
Картинка 3.
- А то делает девочка на этой картинке?
- да, она помогает убираться маме по дому.
- Молодцы, ребята. Хорошо справились.
Подведение итогов
- Итак, ребята, кто же самый дорогой человек на планете? (мама)
- Вы любите своих мам?
- Мамам нужно помогать? Убрать игрушки? Помыть посуду? Подмести мусор?
- Правильно, ребята!
Предварительный просмотр:
Картинка 1
Картинка 2
картинка 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи В первой младшей группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Одевание куклы Кати на прогулку."
Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку." Цели: Уточн...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Наблюдение за кроликом"
"Наблюдение за кроликом" (первичное наблюдение) . Програмное содержание: Познакомить детей с новым для них животным-кроликом. Знакомим с особенностями его внешнего ...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у зайки"
Конспект с использованием живого объекта в непосредственно-образовательной деятельности....
Конспект по развитию речи в первой младшей группе
дидактическая игра "Новая кукла"...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе " В гости к бабушке Варварушке"
Конспект для проведения образовательной деятельности дошкольников...