ЧТЕНИЕ СКАЗКИ В.КАТАЕВА «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки, отличие её от рассказа, басни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_skazki_tsvetik-semitsvetik_.docx | 41.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Разв речи подгот гр
ТЕМА: ЧТЕНИЕ СКАЗКИ В.КАТАЕВА «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК».
Цель: Ознакомление детей с произведением В.Катаева «Цветик-семицветик».
Обучающие задачи:
Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки, отличие её от рассказа, басни.
Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини.
Учить применять в речи образные выражения, сравнения.
Развивающие задачи:
Развивать навыки пересказа литературного текста, внимание, мышление
Воспитательные задачи:
Воспитывать добрые чувства.
Виды деятельности: Чтение художественной литературы, коммуникация, восприятие музыки, продуктивная деятельность.
Развивающая среда: Аудио запись сказки «Цветик-семицветик», слайды, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, цветик-семицветик.
Предварительная работа: Разучивание текста физминутки, пальчиковой игры, ознакомление с порядком цветов радуги.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Релаксационное упражнение «Цветы».
Воспитатель: Представьте себе, что мы с вами оказались на цветочной полянке. Хотите превратиться в цветок. Тогда закройте глаза, опустите головку и представте, что вы самые прекрасные цветы на свете, утро, все цветы спят. Но вот появились первые лучи солнца, цветы просыпаются, поднимают головку, тянутся к солнышку, тепло, хорошо им. Они радуются солнечному утру. На листьях появилась роса. Стряхивают они росу с листочков. Увидели соседей, поклонились им, покивали головой. Вдруг подул ветерок, закачались цветы, поиграл им ветерок и улетел. Цветы опять стали радоваться и нежиться на солнышке. А мы открываем глазки и превращаемся снова в ребят.
-Ребята,я думаю, что у каждого из вас есть самое заветное желание, которое вы бы загадали если бы у вас была волшебная палочка или волшебный цветок, который бы мог выполнить любое ваше желание. Сейчас вы услышите сказку «Цветик-семицветик», про цветок, который может выполнить любое желание. А написал эту сказку Валентин Катаев.
Физминутка.
Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик, Раз туда, два сюда, Повернись вокруг себя. Раз присели, два привстали. Руки кверху все подняли. Раз-два, раз-два Сесть на стульчики пора.
Беседа по вопросам.
- Кто главный герой сказки?
- Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок? Как вы догадались, что старушка была доброй феей?
- Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать? (добрая, рассеянная, невнимательная). Объясните, как вы это поняли?
-Какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались пустяковыми, ненужными?
- Какие желания вам показались важными? Почему?
-Ребята, как вы думаете, можно было Жене обойтись без волшебного цветка? Например, как бы вы поступили если бы вы оказались в незнакомом месте?
-Хорошая, добрая девочка Женя, но вот её желание по поводу игрушек мне не совсем понравилось, какое-то жадное желание. Подумайте как его можно изменить чтобы оно стало добрым?
- Вы прослушали сказку Катаева. Похожа ли эта сказка на рассказ? Чем похожа? Но почему же мы говорим, что это сказка? Что сказочного в этой истории?
Давайте изобразим цветок с помощью рук.
Пальчиковая гимнастика
«Наши нежные цветки распускают лепестки. Ветерок чуть слышно лепестки колышет».
-Ребята, сейчас мы сядем за столы склеим волшебный цветок, лепестки располагаем как цвета радуги. -Скажите сколько цветов у радуги? -В каком порядке они располагаются? Какую вы знаете подсказку? (каждый охотник желает знать где сидит фазан).
Дети склеивают цветок, звучит музыка.
Какие прекрасные цветы получились! Давайте понюхаем аромат радости этих цветов.
Дыхательная гимнастика
Посмотрите на наш Цветик – семицветик. И пусть мысленно он всегда будет с нами. Посмотрите, какой он нежный и хрупкий. Сейчас вы аккуратно будете передавать его из рук в руки и говорить самое заветное желание.
Этот цветок останется в нашей группе, и сейчас я оторву один лепесток и загадаю желание, а вы вместе со мной произнесете волшебные слова: Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли – Быть, по-моему, вели.
Я хочу, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми честными, самыми заботливыми, самыми дружными, самыми любящими и самыми любимыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по чтению художественной литературы (элементами ТРИЗ) Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Рекомендуется для просмотра воспитателям подготовительной группы....
Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».
Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и...
Конспект НОД старшая группа. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Конспект НОД старшая группаТема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» (интеграция содержания образовательной области «Развитие речи», «Коммуникация»,...
Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»...
Развитие речи "Чтение сказки В. Катаева "Цветик - семицветик""
Цель: познакомить детей со сказкой В. Катаева "Цветик - семицветик"...
Дистанционное обучение в детском саду. Конспект занятия по развитию речи: "Чтение сказки В. Катаева " Цветик-семицветик".Старшая группа.
Занятие по развитию речи. Тема : " Чтение сказки В. Катаева " Цветик-семицветик". Старшая группа....
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».(Подготовительная группа.)
Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности....